Katana из потолочной плитки
Алексей,да всё отлично.Главное что у вас, есть желание строить модели,а всё остальное приложится.
Вадим,возьми хоть спицу от зонта или велосипедную .Вобщем что то типа такого.
Я попробую пружинку от прищепки плоскогубцами развернуть и придать п-образность.Но это будет нескоро, ибо на кружок попаду скорее всего в следующем году.
На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.
На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.
Понятно, но я всё же ещё сделаю п-образную скобу. Тяги тоже будут из бамбуковых палочек для барбекю. Бальза есть, так что проблем небудет =)
Ребята а не подскажите площадь крыльев??? Шоб посчитать нагрузку. Какой вобще вес может быть максимальный для этой катаны?
Я лично особо не стремился вес снизить - вместо бальзы линейку использовал , регулятор и мотор весом больше чем необходимо, шасси сделал из алюм. шины 3мм от КТП. В итоге у моей катаны полетный вес примерно 820-850г, больше чем у других. Летает отлично, минут 12 где то, посадочная скорость комфортная. Учтите, что чем легче самолет тем больше влияние ветра, хотя и полетное время чуть больше. Я летаю при ветре от 0-3 м/с. При большем ветре для меня начинающего уже экстрим.
У некоторых готовых моделей ARF 40" полетный вес по характеристикам производителя достигает 900-950г. я лично считаю что не более 900г. должно быть для этого самолета.
Я лично особо не стремился вес снизить - вместо бальзы линейку использовал , регулятор и мотор весом больше чем необходимо, шасси сделал из алюм. шины 3мм от КТП. В итоге у моей катаны полетный вес примерно 820-850г, больше чем у других. Летает отлично, минут 12 где то, посадочная скорость комфортная. Учтите, что чем легче самолет тем больше влияние ветра, хотя и полетное время чуть больше. Я летаю при ветре от 0-3 м/с. При большем ветре для меня начинающего уже экстрим.
У некоторых готовых моделей ARF 40" полетный вес по характеристикам производителя достигает 900-950г. я лично считаю что не более 900г. должно быть для этого самолета.
А мотор какой?Тяги хватает для разных элементов пилотажа,например для зависания?
Мотор у меня Turnigy SK3536-910 310Вт. Зависать в реале не пробовал пока, только на симуляторе. Но при классическом пилотаже с пропеллером 10х5Е вертикально вверх без труда летит. Пробовал в статике пропеллер 11х5.5Е - греется мотор не сильно, думаю для 3D с этим мотором он больше подойдет - тяга с большим запасом будет.
Мотор у меня Turnigy SK3536-910 310Вт. Зависать в реале не пробовал пока, только на симуляторе. Но при классическом пилотаже с пропеллером 10х5Е вертикально вверх без труда летит. Пробовал в статике пропеллер 11х5.5Е - греется мотор не сильно, думаю для 3D с этим мотором он больше подойдет - тяга с большим запасом будет.
Можно ссылочку на мотор?
Пожалуйста(мотор).
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Пожалуйста(мотор).
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Скажите, а вы делали этот самолёт? Если да,то какой у вас вес получился, какая электроника стоит?
Конечно делал. В этой теме есть мои посты,фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic130209/241 с этой страницы вроде начинается.
Конечно делал. В этой теме есть мои посты,фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic130209/241 с этой страницы вроде начинается.
Точно. Когда читал тему как то не заметил. Красивый! Впринципе как и ваш ЯК 😃 Насколько я понял, многие сталкивались с проблемой центровки и говорили о удлиннении моторамы. Скажите Евгений, а как вы решили эту проблему с центровкой? Я читал, что очень большая ошибка ставить сервы в конец фюза, поэтому в раздумьях, скорее всего нужно ставить перед последним шпангоутом, но решит ли это проблему?
Точно. Когда читал тему как то не заметил. Красивый! Впринципе как и ваш ЯК 😃 Насколько я понял, многие сталкивались с проблемой центровки и говорили о удлиннении моторамы. Скажите Евгений, а как вы решили эту проблему с центровкой? Я читал, что очень большая ошибка ставить сервы в конец фюза, поэтому в раздумьях, скорее всего нужно ставить перед последним шпангоутом, но решит ли это проблему?
Проблему с центровкой я решил передвижением аккума вперёд,на счёт серв,да чёрт его знает,решит ли это проблему.Если так пораскинуть,то серва весит пусть 9 гр+удлинитель,но если серву ставить в фюзе в районе крыла,то придётся ставить тягу,вот на сколько она по весу вытянет…😕
А Яка у меня нет,есть ещё Экстра 300L 1300 размахом.😃
У меня центровка наоборот передняя получилась. Сервы в районе центроплана. С тысячным акком, стоящим сразу за первым шпангоутом- примерно 23 САХ получилось. Летал как утюг!😁 Пришлось ак ставить 2200 и установить его перед лонжероном. Тогда повисеть смог. А вот на ноже идет плохо, правильно в начале темы советовали площадь РН увеличить.
ПыСы- полетный вес-580 грамм
У меня центровка наоборот передняя получилась. Сервы в районе центроплана. С тысячным акком, стоящим сразу за первым шпангоутом- примерно 23 САХ получилось. Летал как утюг!😁 Пришлось ак ставить 2200 и установить его перед лонжероном. Тогда повисеть смог. А вот на ноже идет плохо, правильно в начале темы советовали площадь РН увеличить.
ПыСы- полетный вес-580 грамм
Спасибо за информацию! На 1000 акке особо и не налетаешься, мне на Цессне такого даже нехватает. Нада будет покупать 2200. РН пока так оставлю, если уже научусь более менее летать нормально, и небудет на ноже получаться, тогда уже решу этот вопрос. Пока Катана в стадии подготовки к строению. Сделан РВ и РН, на потолочке половина всех деталей переведена, но пока не вырезана, склеин первый мотошпангоут. Пока и всё =)
Под такие липоли нужно будет переделывать всю морду, они по длине не встанут между мотошпангоутом и силовым шпангоутом в котором пруток соединитель крыльев проходит. Придётся вырезать мотошпангоут и мудрить с усилением носа после этого, “плавали-знаем”(с)😉
Что-нибудь придумаю =)
Небольшая проблемка. Хочу купить кок под винт,но незнаю какого размера нужен. Винт 11х7, мотор ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ) На ХК коки даны в inch, сколько inch нужен кок, чтобы красиво смотрелось?
инч это "=25.4 мм, посмотри по модели какой у капота место под винт, замерь, подели на 25.4, и подбирай
инч это "=25.4 мм, посмотри по модели какой у капота место под винт, замерь, подели на 25.4, и подбирай
В том то и дело, что незнаю какое отверстие, т.к. самолёта нет, только заготовки. А необходимость покупать, потому что стало известно, что с 2011 года все посылки вне зоны ЕС в Латвию дороже 10 евро будут облигаться налогом НДС и каким то ещё примерно 15 процентов. В сумме ещё придётся половину суммы посылки заплатить, так что хочу успеть до Нового года =(
ЕС в Латвию дороже 10 евро будут облигаться налогом НДС и каким то ещё примерно 15 процентов. В сумме ещё придётся половину суммы посылки заплатить, так что хочу успеть до Нового года =(
ппц какой то
ну а чертежи есть? там то можно померить