Katana из потолочной плитки
тут выкладывал целую подборку катаноподобных и катан с объемным крылом
а компас у меня 8.0.308.0
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот? Что-то я не соображу как оно высчитавыется… Или делается методом научного тыка, для подбора правильной цетровки? Длина фюзеляжа у меня от файрвола до хвоста (без киля) 675мм. На сколько “выносить” двигатель?
в теме рассмотрены 2 катаны, к сожалению телепаты в отпуске и понять о какой из них вы говорите сложно.
Посмотрите мою фотоинструкцию Katana из потолочной плитки.
Вообщето капот делается по чертежу и двигатель размещается по чертежу.
А центровку я ловил - размещением серв в хвосте и аккумулятором спереди.
На практически собранную катану крепил мотор, фиксировал скотчем аккумулятор и двигал сервы РВ и РН по хвосту выбирая расположение их - чтоб попасть в ЦТ.
Barim, Вашу фотоинструкцию зазубрил уже наизусть. Катану строил вот эту: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=4408
Насколько я понял - конструкция похожа на катану FRUKT. На чертеже нет капота и моторамы.
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот?
Длина капота у меня общая 117мм.(на 10мм. он одевается на передний шпангоут фюза), расстояние от переднего шпангоута(со стороны капота) до моторамы двигателя 62,5мм. по центру(без учёта выкоса). Вчера подсобрал всю начинку, центровка получилась на 5мм.(с липолькой 2100мАч весом 189гр. и мотором весом 100гр.) позади лонжерона крыла, это примерно 28% хорды.
Саму моторамы сваял в итоге так:
с движком будет примерно так:
Пока только приклеил все усилители шпангоутов из 0,8мм фанеры, площадку под батарею и вклеил верхние силовые карбоновые трубки крепления рамы, будет время вклею остальное, но нужно с выкосом ещё посмотреть.
Под компас пойдет? Брать тут
начали потихоньку по этому чертежу делать
вот только я так понял тут капота нету, кто как его делал?
так же не понятна схема крепления хвостового оперения.
на боковине фюза в задней части есть вырез, для чего? для стабилизатора вырез великоват.
рисовал не я так что помидорами не кидайте 😃
Но по чертежу как раз под горизнтальный стабилизатор.
по чертежу вырез L1 = 79.733344 мм
стабилизатор L2 = 83.549422 мм
тк фюз идет на сужение то по идее должно быть четко
Киль вставляется по центру до конца фюзеляжа.
Капот - опытным путем из бутылки.
склеил фюзеляж, пока без внутренних перегородок, детали длиннные, получилось “пропеллером”, вот сижу и думаю как это дело исправить.
если их просто изгибает - не беда. когда приклеете “дно и крышу” изгибать перестанет
достроились до такого момента, не так красиво как на тутошних фотках, но для первого раза думаю пойдет 😃
Очень хорошо получилось, тем более для первого раза !
Очень хорошо получилось, тем более для первого раза !
сорри.
- предыдущему посту
просто на фото все огрехи не видно 😃
просто на фото все огрехи не видно 😃
Ты подними ее в небо. и тебе станет пофик что там видно на фото.
Христос воскрес…
сегодня занялист обклейкой крыла, одно крыло закончили, нижняя часть крыла:
верхняя:
Скотч желательно вдоль клеить,а так даже очень ничего.
Вдоль рекомендуется если крыло цельное - основная нагрузка у фюзеляжа и скотч наклееный от одного края крыла до другого - воспринимает нагрузку на себя, что позволяет уменьшить массу лондерона.
Если крыло разборное, а лонжерон в крыле достаточный - то разницы нет.
С большей вероятностью при ударе или резком выходе из пикирования сломается в месте крепления к фюзеляжу, сломав при этом лондерон.
вдоль? так без пузырей и складок труднее сделать
думаю можно сверху еще и вдоль пустить
в лонжероне на половину входит пластиковая трубка прямоугольного сечения, на изгиб нагружал 2-3кг, не ломалось и гнулось не очень сильно.
Не имеет особого значения- разборное крыло или цельное. Каждое крыло живёт своей жизнью. Если скотч наклеен вдоль- то это автоматически увеличивает жёсткость крыла. Даже самый хреновенький скотч разорвать в длину- уже проблема.
сверху и снизу натянул по полоске широкого скотча
Если есть лонжерон - то крылу похр"н как наклеен скотч.
У меня Простая пилотага шарахнулась консолью о дом на высоте 16 этажа.
Сломался лонжерон у фюзеляжа.
хотя скотч был наклеен поперек.
из других повреждений крыла- _чуть помялась законцовка_
пока отложили второе крыло в сторону, решили занятся фонарем, из потолочку сделали форму с профилем фонаря в фас, залили алебастр, подождали 2 часа, разрезали потолочку, резцом еще не высохшую болванку обточили до формы фонаря без пыли и грязи 😃
сделали не совсем то что хотлось, передок получился как бы плоским, не красиво, да и провод для последующего держания над огнем не в том месте воткнули, пришлось срезать.
для первого раза считаю нормально, в ледующий раз учтем ошибки 😃
вопрос, надеюсь можно задать тут же: до скольки градусов надо греть пластиковую бутылку, чтобы она хорошо усадилась?
предложили усадить в печке, где температуру можно задавать
пока отложили второе крыло в сторону, решили занятся фонарем, из потолочку сделали форму с профилем фонаря в фас, залили алебастр, подождали 2 часа,
А точно алебастр выдержит температуру и форму при “обжиге” бутылки? Тоже хочу сделать себе болванку под капот, но пока не решил из чего: или залить имеющийся капот алебастром и получить практически готовую болванку или вырезать её из дерева. Второй вариант намного дольше и трудозатратней.
ну я пробовал феном греть, выдержало и ничего ему не случилось, но получается плохо
алебастр градусов то 100 выдержит точно, думаю и бутылку при 100С усаживать