Katana из потолочной плитки
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета? Был бы очень признателен. Сам строю подобный пепелац. И еще интересует заднее колесо, оно поворотное? Был бы также признателен за фотографию. Заранее спасибо.
З.Ы. вот пока так получается 😊
rcopen.com/files/49bed776997073007708f7e1
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета?
Спасибо;)
Крепление передних шасси к фюзу, со слов продавца такое: стойки вклеены в фанерные проставки и приклеены снизу к фюзу. Сделано специально без болтов и винтов, чтобы если будет жёсткий плюх не повредить фюз, а просто оторвать их и потом приклеить по новой😁
Касательно компоновки бортовой аппаратуры, то пока ещё всё в стадии прикидок, но картина вырисовывается следующая: двигатель закреплён на фанерной мотораме под съёмным капотом, провода от него пройдут через первый шпангоут в первый (батарейный) отсек фюза, на его левой стороне на липучке будет закреплён регулятор(как на картинке выше). Разъёмы проводки движок-регуль будут со стороны двигателя под капотом. Липолька будет посреди первого отсека фюза внизу на фанерном подиуме (первый отсек фюза обклею 0,8мм. фанерой снизу и боков, соостветственно подиум под липольку будет частью силовой коробки первого отсека фюза)с небольшим выходом через отверстие в шпангоуте под капот, чтобы если краш её отстрелило вперёд и она просто вылетела вместе с капотом😒
Во втором отсеке фюза за вторым шпангоутом будут установлены оба приёмника, куда конкретно определюсь позже, когда выведу проводку от серв в фюз, но основной приёмник скорее всего будет на правой стенке, а второй на задней.
Хвостовое колесо пока не ставил, хотя уже прикупил его😁, сейчас там стоит проволочный неповоротный костыль. Когда соберу всё, то посмотрю по развесовке и если она будет чуть передней(так скорее всего и получится), то тогда поставлю вместо костыля поворотное колесо. Пока хвост такой:
Уже обклеил нижнюю часть руля направления армированным скотчем снизу, им же скорее всего обклею и переднюю кромку крыльев. Кабина с верхней передней частью фюза фиксируется на быстросъёмную липучку сзади, может быть сделаю ещё и магнитное крепление, пока не решил, всё будет зависеть от получившегося веса, думаю в 800гр. должен уложиться:)
Под компас пойдет? Брать тут
в каком компасе сделан чертеж?
компас10 не открывает, сервиспаки к нему не нужны?
тут выкладывал целую подборку катаноподобных и катан с объемным крылом
а компас у меня 8.0.308.0
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот? Что-то я не соображу как оно высчитавыется… Или делается методом научного тыка, для подбора правильной цетровки? Длина фюзеляжа у меня от файрвола до хвоста (без киля) 675мм. На сколько “выносить” двигатель?
в теме рассмотрены 2 катаны, к сожалению телепаты в отпуске и понять о какой из них вы говорите сложно.
Посмотрите мою фотоинструкцию Katana из потолочной плитки.
Вообщето капот делается по чертежу и двигатель размещается по чертежу.
А центровку я ловил - размещением серв в хвосте и аккумулятором спереди.
На практически собранную катану крепил мотор, фиксировал скотчем аккумулятор и двигал сервы РВ и РН по хвосту выбирая расположение их - чтоб попасть в ЦТ.
Barim, Вашу фотоинструкцию зазубрил уже наизусть. Катану строил вот эту: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=4408
Насколько я понял - конструкция похожа на катану FRUKT. На чертеже нет капота и моторамы.
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот?
Длина капота у меня общая 117мм.(на 10мм. он одевается на передний шпангоут фюза), расстояние от переднего шпангоута(со стороны капота) до моторамы двигателя 62,5мм. по центру(без учёта выкоса). Вчера подсобрал всю начинку, центровка получилась на 5мм.(с липолькой 2100мАч весом 189гр. и мотором весом 100гр.) позади лонжерона крыла, это примерно 28% хорды.
Саму моторамы сваял в итоге так:
с движком будет примерно так:
Пока только приклеил все усилители шпангоутов из 0,8мм фанеры, площадку под батарею и вклеил верхние силовые карбоновые трубки крепления рамы, будет время вклею остальное, но нужно с выкосом ещё посмотреть.
Под компас пойдет? Брать тут
начали потихоньку по этому чертежу делать
вот только я так понял тут капота нету, кто как его делал?
так же не понятна схема крепления хвостового оперения.
на боковине фюза в задней части есть вырез, для чего? для стабилизатора вырез великоват.
рисовал не я так что помидорами не кидайте 😃
Но по чертежу как раз под горизнтальный стабилизатор.
по чертежу вырез L1 = 79.733344 мм
стабилизатор L2 = 83.549422 мм
тк фюз идет на сужение то по идее должно быть четко
Киль вставляется по центру до конца фюзеляжа.
Капот - опытным путем из бутылки.
склеил фюзеляж, пока без внутренних перегородок, детали длиннные, получилось “пропеллером”, вот сижу и думаю как это дело исправить.
если их просто изгибает - не беда. когда приклеете “дно и крышу” изгибать перестанет
достроились до такого момента, не так красиво как на тутошних фотках, но для первого раза думаю пойдет 😃
Очень хорошо получилось, тем более для первого раза !
Очень хорошо получилось, тем более для первого раза !
сорри.
- предыдущему посту
просто на фото все огрехи не видно 😃
просто на фото все огрехи не видно 😃
Ты подними ее в небо. и тебе станет пофик что там видно на фото.
Христос воскрес…
сегодня занялист обклейкой крыла, одно крыло закончили, нижняя часть крыла:
верхняя:
Скотч желательно вдоль клеить,а так даже очень ничего.
Вдоль рекомендуется если крыло цельное - основная нагрузка у фюзеляжа и скотч наклееный от одного края крыла до другого - воспринимает нагрузку на себя, что позволяет уменьшить массу лондерона.
Если крыло разборное, а лонжерон в крыле достаточный - то разницы нет.
С большей вероятностью при ударе или резком выходе из пикирования сломается в месте крепления к фюзеляжу, сломав при этом лондерон.