Katana из потолочной плитки
Качество не очень, фоткал на телефон, в принципе делал все на скорую руку, под скотчем швов не видно, хотя скотч полупрозрачный
Был бы очень благодарен))
Вечером выложу подробное фото. Может быть еще кому интересно будет, поскольку нигде на форумах не видел моторамы из потолочной плитки. Из пенопласта где то фото было, но не подробное.
Обещанная моторама из потолочки, критику принимаю:
s1.ipicture.ru/uploads/20101227/NBGJ7V3n.jpg(529 Kb)
s1.ipicture.ru/uploads/20101227/AvN5wR5x.jpg(509 Kb)
s1.ipicture.ru/uploads/20101227/SuRYe67S.jpg(616 Kb)
s1.ipicture.ru/uploads/20101227/tInzWNrQ.jpg(517 Kb)
критику принимаю
Думаю критиковать нечего)) На вид хорошо выглядит.
Только вот на последнем фото углядел что “внутренность” этой моторамы - пустота, то есть пенопласт(пеноплекс) у вас - небольшой кусок находящийся за фанерой к которой крепится мотор?
Я хотел полностью заполнить данный объем пенопластом, для плотности так сказать…)
Спасибо)
Начну делать мотораму по такому варианту…позже скину фотографии если будет интересно)
Что Вы называете пенопластом? Это все сделано из 8мм потолочки. в том числе и передняя стенка к которой приклеена фанерка.
Полость нужна чтобы туда поместился аккумулятор. Аккумулятор емкостью 1800 - 2200 по размеру никак не влезет между 1 и 2 шпангоутами. К тому же полость я делал с запасом - чтобы можно было двигать аккумулятор в некоторых пределах для регулировки центра тяжести. Если Вам кажется конструкция хлипковатой, можно сделать ее из 3 слоев 4мм. потолочки для уверенности, но полость все же нужна. Мне же хватает пока толщины 8мм стенок моторамы, летал несколько раз - пока не развалилось как видите.
Теперь все понял, благодарю)
Когда первый запуск? Интересно насколько, комфортна посадка с таким весом (950г. где то?). У моего самолета полный вес получился 850 - садится нормально, но хочу еще добавить сигнализатор разряда батареи… и ваттметр для любопытства разок подключить, весу тоже добавится.
Видел кстати в продаже самолеты такого же размаха (40") с полетным весом 1000г.
Насколько я понимаю для такого самолета вес до кило нормальный. Путь становится не такой маневренный но летать должен хорошо.
Летать даже хз когда, на улице почти месяц -22, не май месяц однако.
с лыжами
Хорошо получается, мне до такого далеко(
А вот насчет лыж заинтересовали, не расскажите как делали?)
Отрезал полоску оргстекла, загнул как надо грея паяльным феном, стоики покупные с хобби сити, сами лыжи соединил со стойками конструкцией из тонкой полоски алюминки. Вечерком фоку поближе выкину. Орг стекло покрасил в черный цвет 😃 Правда не знаю как будут себя вести эти лыжи на морозе. Могуть и сломатси 😃
Спасибо)
Ну вот и я наконец то доделал свою леталку!
Николай, просмотрел еще раз Ваши фото и заметил, что кабанчики у Вас по прежнему принципиально неверно установлены. Или это старое фото? При таком расположении кабанчиков как на фото неверные усилия на кабанчик идут… в лучшем случае отклонения элеронов слишком маленькие будут. В худшем, даже не знаю… могут кабанчики отвалиться от неверного приложения сил мне кажется.
Поэтому любопытно - Вы пробовали работу элеронов с таким расположением кабанчиков как на фото?
…неверные усилия на кабанчик идут… в лучшем случае отклонения элеронов слишком маленькие будут. В худшем, даже не знаю… могут кабанчики отвалиться от неверного приложения сил мне кажется…
Если не асс, то не заметишь. Не про “неверные усилия” надо говорить , а про неравномерные отклонения элеронов.
Я уверен, что Вы правы. И отклонение элеронов вверх и вниз будет разным. На ваших рисунках неправильный кабанчик гораздо правильнее чем у Николая. У него кабанчик намного дальше от оси сгиба. Т.е. неравномерность отклонений верх и вниз (как Вы правильно заметили) будет все таки заметна. Т.е. бочки бдут большими спиралями мне кажется.
А по поводу неверных усилий, это мои домыслы, возможно неверные… Но они родились вот откуда - если мысленно утрировать ситуацию до абсурда и отодвинуть кабанчик гораздо дальше от оси чем 2-5 мм. то представьте себе очень длинный прямоугольник образованный качалкой, кабанчиком, тягой и крылом. В данном случае тяга будет работать больше на излом кабанчика нежели на поворот элерона. Вряд ли я смогу нарисовать Вам эпюры и приложить формулы, сопромат остался давно в прошлом. Но чутье мне подсказывает, что это так.
Хотя… если “неверные услилия” Вас интересуют, я наверное все таки могу кое что нарисовать (пришло кое что на ум)… скину потом в личку чтобы не засорять форум.
еще “задняя” установка кабана может быть причиной флатера
Спасибо Олег за повторный тычок носом! В первый раз критику прочитал но не воспринял как то, а сейчас дошло! 😃 Согласен с Александром что усилия тут не причом, косяк только в неравномерности отклонения вверх и вниз! При таком кривом расположении кабанчиков как у меня рулевая поверность вверх отклоняется на угол раза в полтора больший чем в низ!
Если я всё правельно понял то:
Вот лыжи!
Ну вот и я наконец то доделал свою леталку!
Хорошо получилось, молодец! Для первой модели- так вообще отлично!
Но есть несколько замечаний:
- Про кабанчики уже писали- не буду повторяться
- На твоем месте я бы сделал все- таки отверстия для охлаждения двига и регуля.
- На модели, особенно если это пилотага и опыт небольшой, очень желательна контрастная окраска верха и низа модели. Например, верх красный- низ белый с черными полосами. Очень помогает при полетах. Только из-за окраски я летом Стелса в землю воткнул- он весь черномазый, на мгновение отвлекся на колючку под ногой.
- ИМХО, такая серьезная хвостовая лыжа не нужна. Лишний вес в хвосте оборачивается намного большим весом в носу, что не есть хорошо для общего веса модели. Все равно при взлете после полуметра разбега хвост оторвется от поверхности.
Кстати, где центровочка на модели?
Охлаждение делать не буду так как стоит мощнючий мотор которому побарабану этот винт и спидак 60А ему тоже все пох 😃 Из за этого и вес приличный! Но так как я только учусь мне даже и лучше, спокойней летать будет думаю. С лыжей пожалуй да перепыжил. Раскраску учту. А центровка батареей регулируется прилино, я зафиксировал ее чтоб ЦТ был примерно треть крыла если с передней кромки считать. Так бывалые сказали 😃 А ваше мнение???
А еще вот такой самик прикупил 😃
Для облета можно даже процентов 25 центровку сделать. Летать должна, как утюг. Имею в виду устойчиво. Потом понемногу сдвигать центровку назад (по чуть-чуть, без фанатизма) до выяснения своих (и модели) способностей. Главное, чтобы полет был удовольствием, а не борьбой с моделью.
Согласен, спасибо 😃
Вот так выполнена моторама у меня.
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/305235/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/305236/
А вот так крепится крышка с фонарем:
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/305238/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/305239/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/305240/
А акум в реале там и лежит??? У меня он упирается в мотор иначе развесовки нормальной недобиться! Или у меня жопа просто тяжелая такая вышла, хммм.
В реале этого акка там очень много, 1300 должно быть. и вес самика должен быть до 600 грамм в этом размере, у меня был 640грамм, так вот эсли бы был 500 вот это был бы кайф, а так летает и всё 😦
да и чем больше всяких прибомбасиков (всякие защёлки, тяги, разъёмы), тем хуже
Ехх, хорошо тем, кто может в любое время делать самолёт, у меня такой возможности нет :/