модели- птицы
Надо клюв переделывать! Делать открытый. Какой-никакой - а воздухозаборник. Летом и так жарко, дык еще все пенопластом закрыто. Жалко будет, если бек в “мозгу” перегреется.
Интересная тема! А продолжение будет? Как слетал птиц?
Летал, впечатления пока не очень. Слишком сильно реагирует на РВ, а за счет ушей на концах крыльях всё время наровит развернуться против ветра. Итог-кивок на посадке и небольшой краш. Сейчас восстанавливаю его и пытаюсь устранить всё недочеты.
Сейчас на РЦгрупс сижу, смотрю как заморские моделисты справляются. Жаль, из аглицкого знаю только “матрёшка” и “балалайка” 😃
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1033960 Крылышки красиво сделаны…
jroger.nuxit.net/berliweb/…/page_martinet.htm Мелкоптиц. Для динамы, скорее всего…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=929559&hi… Тоже хороший “воробушек”…
Сколько юзал по заморским сайтам, заметил закономерность: почти все делают V-образное хвостовое оперение. В этом случае не возникает проблем с установкой киля. И вид не портит. Если времени хватит (скоро соревнования по авиа у моих подопечных на кружкЕ), то хочу попробовать слепить подобное. Летом, на каникулах, попробую.
rcFrol респект и уважуха! 😃
А по-серьёзному, то молодец что занимается испытанием необычных летательных аппаратов! Тем более в таком возрасте, когда детей (юношей), не загонишь на всевозможные кружкИ. И спасибо за инфу, буду учитывать при постройке!
Вот и я сделал птичку… Материал потолочка, клей “Эко-Насет”, чертежи с рцгрупс. Правда, пришлось немного изменять во время работы, т.к. вырез на законцовки крыльев там неправильный, по-моему. Два раза переделывал крылышки. Лонжерон из двойной потолочки 2см шириной. Красил красками “Звезда” СУПЕР. Т.к. взамен украденого аэрографа не приобрёл еще другой аппарат, пришлось красить кисточкой. Но веса прибавилось не сильно. Обводил чёрным маркером. Крепление крыльев “денежными” резинками. Во избежании промятости спереди и сзади крыла прокладки от пива “Кулер” (НЕ РЕКЛАМА!!😃). Элероны не делал. Скотчем из-за экономии веса не обтягивал…
Размах 100
Длина 48
Вес 312гр
Двиг HXM 2730
Рег 18А
Сервы 2шт ЕК2-0500
Акк 1250мА
Винт 8040
Аппа DX6i
Сегодня хотел с утра съездить на испытания, но глянув в окно понял, облом… Снег с дождём. Кое-как дождавшись когда стихнет непогода, после обеда рванул на поля. Видимо от долгого нелетания меня немножко потряхивало. Запустил птичку и обалдел! Её колбасило ТАК что еле еле справился с управлением (спасибо симуляторам с ежедневными тренировками). Посадил, осмотрел - всё в порядке. Запустил опять. В треть газа птица боле-менее сносно летает и можно было попробовать поуправлять. При малейшем движении стика её опять стало кидать в разные стороны:o Ещё странная вещь: Постоянно тянет вверх. Причём так, будто елеватор задран. При движении стика вниз модель прекращает подъём, но вниз идёт еле-еле. Выкоса движка практически нет, ЦТ сдвинул на 3 см вперёд, но всё без изменений! Я так ничего и не добился. В третьем полёте, не справившись в конец расколбашеной птичкой, произошёл небольшой краш. Треснул фюз в двух местах и оторвался правый хвост… Ремонт на 15 мин, но вот причину такого поведения я так и не смог обнаружить.
Может, кто-нибудь объяснит или хотя бы наведёт на мысль?😦
На моей птичке ц.т. был на 15мм вперед от передней кромки. У Вас может быть очень задняя центровка
По схеме 6 см назад от кромки… Мануал фото смотрел. Правда, там заводская из ЕПП, но чертеж-то одинаковый. Вы тоже по чертежу мерикосовскому делали? Да, ощущение огромной задней центровки, но ведь по схеме…
А что значит “колбасит”?
Острая по тангажу? Или раскачка по крену? Или раскачка по тангажу?
Вы ее планировать в безмоторном режиме сперва нучите, а потом и моторчег цепляйте.
Бесхвостка с вашим весом с руки метров десять должна пролетать супротив ветра 2-3 м/с.
[QUOTE=Udjin;1868613]А что значит “колбасит”?
Острая по тангажу? Или раскачка по крену? Или раскачка по тангажу?
Ребята, есть опыт преодоления подобных проблем! Посмотрите здесь:
rcopen.com/forum/f94/topic177478
К сожалению я не смог определить точно. Шла борьба и там, среди хаоса, трудно было заметить что-либо. Больше по тангажу острая скорее всего. И чувствительная ко всем движениям стика. Я уже практически не двигал, а птица все-равно крутится во все стороны. Сег, если будет возможность, съезжу на поля, поиграюсь с центровкой и экспоненту увеличу.
Дома нашёл правильный ЦТ, кидая модель. 3см от кромки назад. Вышел на улицу, доча вслед выскочила и прям на крылья! Обе законцовки сломаны, ёлки! Пришлось отложить старт до завтра. Прогнозируют снег с дождём, но терпение на исходе, поэтому слетаю в любую погоду. Если совсем заливать не будет. 😃
Прогнозируют снег с дождём
Камчатка… бррр… 😃
П.С. Извините за офф.
После завтрака пошел на стадион. На поле, конечно, простора больше, но с утра как-то лень было ехать. Да и стадион уже “облетаный”. Но новые модели привык испытывать на просторе, а то мало ли что. Ну так вот. Пришел, везде снег и лужи. Хорошо хоть прогноз не оправдался и было солнышко. Проверил еще раз ЦТ и в воздух! На полном газу поднялся повыше. Раскачки и колбасни не было.Только надо привыкнуть к управлению моделью с V-образным хвостом и без элеронов. Пришлось немножко оттримировать РВ, т.к. было небольшое снижение. Возможно, надо было ЦТ сместить чуток назад, но после триммирования птица полетела ровно. Петли делает хорошо, без сваливания на крыло. На спине совсем не хочет лететь. В полгаза почти все время летал. Выключал двиг, пытался что-нибудь найти. Один раз получилось! 30 сек безмоторного полета без снижения. Я не спец в этих вопросах, но, по-моему, пузырь нашел. На высоте. Ниже уже ничего, снижение интенсивное. 4 синички начали нападать на модель. Так было потешно наблюдать! Не стал на них нападать, не люблю я это, а просто как бы испугавшись их чириканий улетал подальше. Они успокаиваются и возвращаются. И я обратно. И опять нападение. Вороны летали неподалеку, увидев орла все куда-то делись, потом, когда я повыше забрался, они группой на бреющем полетели поперек стадиона. А я, выключив двиг, искал восходящие потоки или пузырь. Начал резкое снижение, вороны в крик и, включив форсаж, умчались. 20 минут без посадок отлетал! 3-х баночный акк оказался оч кстати 😃 Заметил один баг - от дуновений ветра модель несильно, но неприятно, пошвыривает по курсу. Видимо, из-за сильно задраных законцовок. Во время посадки обратил внимание что все-таки надо центровку чуток назад сместить, а то при снижении скорости носом, т.е. клювом клевать начинает. Если кому надо, скину чертеж и описание сборки.
Да выкладывайте здесь,многим,и мне в том числе,будет интересно
выкладывайте здесь
Да, я это и имел ввиду, только неправильно выразился. 😃
Модель делал по этому чертежу. Только изменённому малость. Постараюсь объяснить.
Крылья делаются из двух слоёв. Срезаем параллельно с корневой стороной законцовки с обоих слоёв, причём от нижнего срезаем на 3-4 см бОльше чем с верхнего (это для установки законцовок под углом). У верхнего слоя отрезаем переднюю кромку, т.е. делаем её ровной. Можно и заднюю кромку обрезать, но я не стал этого делать, т.к. не мешает.
Лонжерон из двойной потолочки шириной 2 см. Наклеиваем на расстоянии 6 см от передней кромки. На верхнем слое делаем канавки для лучшего придания профиля и стачиваем под углом переднюю кромку. Заднюю кромку под углом подтачиваем с обоих слоёв до толщины примерно в 1мм чтобы при склейке обоих слоёв не была толстая кромка. Склеиваем и пока сохнет приступаем к хвосту.
Обе половинки склеиваем под углос 110-120 градусов. По бокам приклеиваем и подтачиваем полоски потолочки чтобы получилась бОльшая площадь склеивания к корпусу. Петли вырезал банально из дискеты. Кабанчики из пластика. Клею ВСЁ “Эко-Насет”.
Фюзеляж делал без изменений, только добавил 2 шпангоута и из 3мм фанерки выпилил квадратики для вставки которые предназначены для крепления крыла. Приклеил хвост.
Склеиваю вместе крылья, без всякого V-образия, и стачиваю края под углом примерно как и хвост. Я делал на глаз, но лучше всё-таки прибегнуть к транспортиру 😃. Теперь можно приклеить законцовки, а после высыхания обточить торчащие части. На передней и задней кромках приклеиваю жестянку от пивной банки для того чтобы резинки крепления не промяли крыло.
В корпусе, ближе к заднему шпангоуту, приклеиваются сервы, потом крест-накрест вставляются тяги. У меня были остатки боудена, так что я вставил с ними, но можно и обойтись.
Моторама изготовлена из 3мм фанеры.
Рисовал перья и всё остальное маркером, потом краской “Звезда” супер, разбавленной разбавителем. Можно и Уайт-Спиритом, я раньше так красил, с аэрографом, получалось отлично! Сейчас аэрографа нет, использую кисточку. Поэтому получились крылья просто чёрные, без тональных переходов. Разбавленая краска стала не очень укрывистой и поэтому видны обведённые перья. После покраски можно ещё раз обвести. Но в полёте это уже не видно, к сожалению.
Креплю крыло “банковскими” резинками, по 2 шт с каждой стороны.
Нижнюю часть я проклеил скотчем, на всякий случай.
ЦТ у меня получился на расстоянии примерно 3 см назад от передней кромки, но это надо экспериментировать индивидуально (убедился уже 😃). Отсек под аккумулятор я пока не придумал и сейчас его вставляю через лобовую, не приклееную часть орла. Потом эту крышку просто прикрепляю скотчем.
Вот, вроде и всё. Если что забыл, то потом напишу. Возникнут вопросы - спрашивайте, с радостью отвечу.
красота брат! чудо ты чудное сотворил!
Спасибо, брат! Старался! 😃 Делай такого-же, на маленькой площадке сможешь летать. И красиво.
Сегодня вечером придя с работы обратил внимание на свою птичку и увидел что у неё бока раздулись! Запор, думаю, или вздутие кишечника? Оказалось всё проще. Оставив птичку в состоянии покоя после полётов, т.е. не разбирая, только акк сняв, я не снял крылья и резинки крепления. Из-за этого фюз немного повело и получилось будто бока надулись. Значит, надо будет усилить фюз по бокам. Скорее всего, фанеркой 2-3-х мм и шириной миллиметров в 5-7 вдоль всего корпуса от передней кромки до задней…
надо брат там из фанерки ферму выпилить и вклеить!
ЦТ 3см от кромки вперед или назад?