Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics
Sergey_L, спасибо что поделились результатами.
В полете под нагрузкой данные будут отличаться от замеров на земле, но отсутствие срывов уже успокаивает. Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать). Ну полет - есть полет. Будем смотреть.
На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?
С уважением,
Дмитрий
…Мне вот еще Виктор подсказал что в режим срыва можно вогнать полными и частыми перегазовкам (которые, к слову сказать, то же РА кране не рекомендует делать).
… На фотографиях у Вас на Экстре МХ подкосы на стабилизаторе установлены.
Подскажите пожалуйста - это превентивные меры или по фактическим результатам предпринятые?С уважением,
Дмитрий
При тестировании на срыв синхронизации, как рекомендовал Шон, я делал именно “полные и частые перегазовки”, именно когда батареи были в самом начале разряда, т.е. могли отдавать максимальную мощность. Это были отдельные эксперименты, совершенно в другом режиме, чем при замерах мощности и тяги. Срывов синхронизации не наблюдалось. Но если быть до конца честным, то при самом первом прогоне срывы все-таки были. Как оказалось, ось двигателя была зажата краем отверстия под ось. Хотя двигатель был закреплен через штатные отверстия. После расширения отверстия под ось на 0,5 мм касание было ликвидировано и больше срывов не наблюдалось, как я ни старался.
По поводу подкосов у стаба – превентивная мера. Один раз у меня на ДВС-ном фане отломилась половинка стабилизатора в полете. Да и у моих друзей такие случаи бывали, сам видел. Так что я на всех своих пилотагах ставлю укосины.
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно. Но первого полета пока не было. Поле замело снегом. М.б. где нибудь подлетну до распутицы.
========
С уважением, Sergey_L
Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ.
Сделал 4 подлета по 5-6 минут. Ровно, спокойно, предсказуемо.
Тяги достаточно. Как уже писал - пауэрсэтап у меня штатный от РА. Т50+Q65. Срывов тайминга не случилось.
Очень резкий подхват в первой трети движения ручки газа (слишком резкий отклик в висении) попробовали смягчить кривой газа, но надо еще поэкспериментировать.
Аккумуляторы после полета холодные, но особо не насиловал.
Маха мне понравилась.
После отзывчивого ЭддиХ, откликающегося на малейшее движение ручек в висении - непривычно инертно, но оно и понятно. Буду влетываться.
Принимайте поздравления!!! Искренне и с завистью!!!
Когда ж я так же - ровненько, спокойно и предсказуемо… Жду не дождусь!
Когда ж я так же -
Саша, ожидание усиливает ощущения (по крайней мере с женщинами обычно работает)😃))
😃
Как сказал один знакомый поэт:
“родник - прекраснее реки,
надежда - лучше обладанья”
© Степан Петросян
Так чтож, теперь только надеятся и верить??? Желать и не обладать? Это выше моих сил!!!
- наслаждаться ожиданием и предвкушением. 😃
А разве купить Экстру МХ нынче проблема ? Что за ожидания такие мучительные?
Да нет, купить не проблема, у дилера на данный момент есть в наличии. а вот наличия наличности сейчас нет! К концу весны будут, кстати моторсет на неё уже есть! Осталось самолетку прикупить! И можно наслаждаться впечатлениями!😒
Долго искал и выбирал что нибудь новенького. Похоже нашел 😃
Похоже нашел
так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?
так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?
Эх, все упирается как обычно в возможности 😃
Зрею на данный аппарат
…
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно.
Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ…
Так совпало, что в воскресенье 13.03 я тоже облетал свою Экстру МХ. Силовая установка: PA Q65 + T50, винт VOX15x7, батарея Hyperion CX 2500 6s. Взлетный вес 1860 гр. Превышение веса (+110 гр.) по отношению к расчетному объясняется некоторыми изменениями в конструкции и более тяжелой батареей. Более подробная расшифровка в «Вес-Extra-MX.gif» на « picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… ». Для РН и РВ я использовал сервы Hitec 5245MG, которые несколько тяжелее и мощнее рекомендованных. К тому же я использовал заднее шасси более надежной конструкции фирмы Sallivan, которые я использую на всех моделях .40-.60 классов. Особенность конструкции – применение Pull-Pull на РН. С одной стороны более тяжелые элементы на хвосте потребовали изменения расположения хотя бы одной хвостовой сервы, для сохранения центровки без доп. грузов. С другой стороны уменьшение момента инерции за счет облегчения хвоста дает положительный эффект в пилотировании 3D модели. В общем конструкция привода РН стала аналогичной той, которая используется в PA Extra 260. Такое впечатление, что конструкторы из PA так же рассматривали вариант Pull-Pull, т.к в фюзеляже имеются готовые вырезы для вывода троссиков. См. фото. на <picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d…>.
Центровка получилась 118мм без доп. грузов, как рекомендовано в инструкции. Отдельное замечание по винтам-барашкам, поставляемым в наборе для крепления крыла. У одного из них отломилась верхняя часть буквально на второе ввинчивание. С аналогичными барашками я сталкивался и ранее, например, в наборах от Hyperion. С барашками всегда были проблемы – слабая резьба, прокручивание. Я заменил барашки на 3 мм нейлоновые винты с насадкой из силиконовой трубки. См. фото в альбоме. При ввинчивании трубка подпружинивает винт, предотвращая самовыкручивание. Применение отвертки не требуется.
В воскресенье погода стояла ясная, ветер средний 1,8 м/сек, порывы до 8 м/с. Сделал 4 полета: 6 мин, два раза по 7 мин, и 8 мин.
Общее впечатление очень хорошее. Сбоев синхронизации не наблюдалось. Это было ожидаемо с учетом стендовых испытаний (см. мой пост rcopen.com/forum/f36/topic140891/241 ). Триммирование почти не потребовалось, буквально 1-2 ступеньки по крену и РВ. Конструкторы из PA очень грамотно рассчитали положение центра тяжести. При горизонтальном полете и сбросе газа до нуля модель тормозится и далее не уходит в пике и не заваливается на хвост, а начинает клевать носом, потом уходит плавно вниз, выравнивается, потом немного задирает морду, теряет скорость, опять клюет носом и т.д. Амплитуды этих маневров очень небольшие, практически идет плавный спуск по типу «сухой лист». Тесты на правильный выкос показали, что имеется легкий недобор по выкосу вправо. Думаю, что потребуется подложить тонкую шайбу, чтобы усилить выкос, но это тоже рабочий момент. Я использую 3 FlightMod: взлет-посадка, Acro и 3D. Миксы я для начала установил такие же, как в моей PA Extra 260. При подборе правильных миксов для FlightMod «взлет-посадка» я добиваюсь того, чтобы разворот с использованием только РН был блинчиком. Для двух других FlightMod я добиваюсь правильного (без закручивания, без увода в сторону фонаря или шасси) полета на ноже в разных режимах, с разной степенью отклонения РН. Перенесенные с PA Extra 260 настройки показали хорошие результаты. Более тонкую настройку я отложил до того, как сделаю правильный выкос.
Пробовал разные фигуры, включая прямой и обратный харриеры, силовую бочку, проходы и вертикальные развороты на ноже, плоский штопор, snap-roll. Все очень предсказуемо и четко. Посадка никаких проблем не вызывала, хотя ветер к полосе был примерно под 45 градусов. На втором и третьем полетах подключал логгер. Данные представлены на трех графиках (см. там же в альбоме на picasa), рисунки 13_mar_11_Flight_batt_#2.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3_2min.gif. На первом графике – полет в режиме классического пилотажа, на втором и третьем – в режиме 3D. Третий график – первые 2 минуты второго, более растянут по времени. По двум полетам, по двум графикам: максимальные мощности 854 и 910W, макс. ток 36,9 и 38,8, макс. RPM 8108 и 8057, расход энергии 1529 и 1347 (на 7 минут полета), расход энергии в минуту 218 и 192 mAh. Данные по расходу энергии хорошо согласуются с данными, приведенными PA в инструкции на Extra MX: 187-205 mAh. Скороподъемность (усреднение по 4-м измерениям, вертикальный набор высоты более 100м): 16,2 м/с, максимальная 17 м/с. Анализ расхода энергии показывает, что с моими батареями время полета можно увеличить до 9 мин в любом случае. Если летать только в режиме 3D, то время можно увеличить до 11 мин.
Фото с первых полетов моей Extra MX, а так же полетов моих друзей есть на « picasaweb.google.com/…/22_13_03_2011?feat=directli…
».
=================
С уважением, Sergey_L
Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):
www.rcmovie.de/video/…/EXTRA-MX-58-PA-Kasselmann
Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось. Обратные штопора, хариеры или вот например несколько коротких но медленных ножей 5:05-5:16. Вобщем смотрите.
Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):…
Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось …
Летает человек здорово, есть чему поучиться. Но даже при таком виртуозном владении моделью летать среди построек – все равно что загорать на стройплощадке. Риск слишком велик. Даже РА на своих коробках с моделями пишет “It is not a toy!”
=========
С уважением, Sergey_L
С Сергеем абсолютно согласен.
Очередное видео от малазийской PA РЦ-мафии. Парни у себя в тусовке зажигают 😃
Смотрите:
Вот и я свою зелененькую начал по тихоньку собирать.
Поделитесь размерами тапок для экстры, хочу заказать опциональные карбоновые но на другой самолет боюсь ошибиться с размером!
170х32х50мм, ширина проема под колесо 19мм макс. диаметр колеса около 60мм