Як-54 1300мм из потолочки

bladimir1966

Если уложитесь в полётный вес 1250гр то может и пойдёт, но получается намного больше. У меня вышло 1800гр ,правда крылья съёмные и мотор 42-60 600 об на 4 банки

Андрей_Царегородцев

Построю, посмотрим сколько получиться. Шпангоуты делаю в оди слой, часть нервюр также в один. Надеюсь будет меньше 1500г.

nil_ya
bladimir1966:

Если уложитесь в полётный вес 1250гр то может и пойдёт, но получается намного больше. У меня вышло 1800гр ,правда крылья съёмные и мотор 42-60 600 об на 4 банки

Можно немного поподробнее про съемные крылья (фото/описание)?

eeeeeugen
Андрей_Царегородцев:

Построю, посмотрим сколько получиться. Шпангоуты делаю в оди слой, часть нервюр также в один. Надеюсь будет меньше 1500г.

Из собственного опыта однослойные шпангоуты из потолочки почти не уменьшают вес, разница в несколько грам. Основное уменьшение веса дает, если сделать тоньше лонжерон крыла, поменьше лепить клея, применять карбон вместо алюминия, поставить поменьше аккумулятор. Также если фонарь сделать не из банки, а из потолочки. Капот тоже лучше сделать из потолочки. Последние 2 пункта дают меньше красоты, зато вид тотже самый и меньше веса.

13 days later
eeeeeugen
Андрей_Царегородцев:

Пока вот.

Лонжерон крыла смотрю составной, какой толщины?

bladimir1966

Крылья съёмные на трубе, трубку брал от лыжных палок из угле волокна , в консолях сделаны пеналы, из бумаги на эпоксидке.С торцов у фюзеляжа вклеены фанерные нервюры на которых и крепятся консоли .Сделан съёмный фанарь, для облегчения доступа к нутру фюзеляжа. Да и сама конструкция модели изменена , увеличил длину фюзеляжа и его толщину.

eeeeeugen
Андрей_Царегородцев:

3мм сосна цельный+ полка 2х10 4шт сосна.

Вместо полки можно было сделать широкую полоску клея в месте приклеивания на самой потолочке. Таким образом увеливается площадь приклеивания. Экономия массы, а эффект тотже.

Андрей_Царегородцев
eeeeeugen:

Вместо полки можно было сделать широкую полоску клея в месте приклеивания на самой потолочке.

Обшивку делаю из подложки 3мм

20 days later
TechnoKiller

Немного оживлю тему. Сам начал строить эту модель, большое спасибо топикстартеру за чертежи! Крыло хочу сделать съемным, но возится с пеналами в крыле под лонжерон не очень хочется. Как думаете, можно ли ту часть фюзеляжа, которая находится под крылом, намертво приклеить к консолям, сделать штыри и пазы для них в фюзеляже, а сзади зафиксировать двумя пластиковыми болтами?

Igor-S

Можно в принципе, но тогда нужно изменить всю конструкцию фюзеляжа. Стрингеры, проходящие под крылом Вы куда денете?

TechnoKiller

Об этом я не подумал… А какие ещще есть варианты сьемного крыла, без использования пеналов?

Pilots

Все свои модели разрабатываю с “центральной коробочкой” в фюзеляже:) Таким образом, внутри проходит лонжерон, который соединяет консоли крыльев по технологии “заводского” изготовления самолетов из легкой фанеры и бальзы.

П.С. мой инет так хреново тянет что даж фотки не загружаются (если получится, то выложу)

(если получится, то выложу)[/QUOTE]

TechnoKiller

Хорошо, а можно ли использовать в изготовлении пенала (центральной коробочки) обычную 3мм потолочку?

Pilots

Я делал из двух слоев потолочки…однако после одного краша вырвало мотораму, поэтому теперь делаю только из легкой фанерки от фруктов (полно на рынках валяется) 😃))) При размахе свыше метра и в том размахе что предлагает автор чертежей нужно выбирать покрепче материал. Так что делай из фанерки коробочку, оно же послужит и моторамой и основанием для крепления шасси

TechnoKiller

Эм… А какая, простите, связь между пеналом под лонжерон в крыле и моторамой?

Всё, изучил фотографию и понял, спасибо!

Только таким способом получается не сьемное крыло. Я думаю использовать Вашу технологию и придумать более простой в изготовлении пенал в крыле, нежели из бумаги в эпоксидке. Как Вы думаете, можно ли его сделать из потолочки, учитывая что крыло сьемное?

Pilots

Да, у меня не разъемные консоли крыльев, размах 1,1 метра. Я намертво склеил лонжерон и нервюры. В принципе если делать крыло съемное и пенал для лонжерона в крыле из потолочки, то нужно будет сделать и корневую две последующие нервюры из фанерки, в которой выточить отверстия под лонжерон, к корневой нервюре вклеить с внутренней стороны болтик, а когда крыло встанет на место закрутить гайкой барашком в “коробочке” (внутри фюзеляжа) или (вместо болта) увеличить место и вмонтировать в корневую нервюру грибковую гайку диаметром на 4-5 мм и когда встанет на место крыло закручивать пластмассовым винтом (нужно будет купить на паркфлаере или хобби кинге)…блин долго объясняетя это конечно словами…проще один раз картинку увидеть…но пока не могу предоставить…

Так что я думаю можно сделать из фанерки 2 мм три нервюры крыла, проточить отверстия для лонжерона, и для провода сервы. иначе потолочные нервюрки просто раздолбаются от частого съема/разъема крыла

Технология Съемного крыла немного увеличит вес тушки. Если позволяет транспорт и размах небольшой, то лучше несъемное крыло делать

TechnoKiller

В том то и дело) Транспорт не позволяет совсем) У Рено Логан крайне мало места в багажнике, да и на заднем сидении, для такого самолета. Даже перевозка метровой потолочной Катаны занятие не из приятных((