Як-54 1300мм из потолочки

SSergo

Здравствуйте Сергей.
Очень хорошая работа, достойная уважения. И спасибо Вам за рассказ о постройке. А можно ещё помучить Вас вопросами?😃
Насколько я понял, решетка радиатора сделана из картона? Как она закреплена в капоте? Просто приклеена по периметру к стенкам или съемная? Не прижимает ли встречный поток картонные створки решетки, закрывая вентиляционные отверстия?
Теперь по крылу… Задняя кромка должна представлять собой полукруглую нишу, куда передней полукруглой кромкой входит элерон. Как Вы это делали? Или верхняя и нижняя обшивки крыла просто “свисают” над прямой задней кромкой и сточены по профилю?
Само крыло просто вклеено в фюз и, по сути, держится только на обшивке из потолочки (по фоткам не углядел силового каркаса в этой части). Достаточно ли прочно препление на такой не маленькой модели?
И теперь самое непостижимое…😁 Как вы смогли заложить столько проволочек для жабер?! Вы их как-то фиксировали на стенках или… ?
Заранее благодарен за ответы.

K_M_S
SSergo:

А можно ещё помучить Вас вопросами?

С удовольствием;)

SSergo:

Насколько я понял, решетка радиатора сделана из картона? Как она закреплена в капоте? Просто приклеена по периметру к стенкам или съемная? Не прижимает ли встречный поток картонные створки решетки, закрывая вентиляционные отверстия?

Да, решетка радиатора просто приклеена по периметру к стенкам капота. Картон достаточно плотный и жалюзи сохраняют заданный отгиб при любой тяге. По крайней мере визуально никакой деформации во время прогазовок не наблюдается. Да и кто его знает под каким там углом воздействует завихряющийся воздушный поток на эти самые жалюзи…

SSergo:

Теперь по крылу…

SSergo:

Само крыло просто вклеено в фюз и, по сути, держится только на обшивке из потолочки

Не совсем. Соединения крыла только с обшивкой было бы, конечно, не достаточно. Кроме обшивки крыло вклеено в разрезы 4-х шпангоутов F5-F8. rcopen.com/files/4a68e84b997073007704c48f

SSergo:

И теперь самое непостижимое… Как вы смогли заложить столько проволочек для жабер?!

Это было не легко😁. Однако, вооружившись парой тоненьких отверток и наработав определенные навыки, задача вполне выполнимая. Дополнительной фиксации проволочек не требуется. Главное их запихнуть в разрезы и они с удовольствием там остаются.

GAVR

А не могли бы Вы выложить размеры этой выкройки обшивки фюзеляжа?

K_M_S
GAVR:

А не могли бы Вы выложить размеры этой выкройки обшивки фюзеляжа? google_ad_section_end

Нет, не могу:). Смысла делать точную развертку обшивки нет. Все равно практически невозможно заранее учесть все зазоры и стыки. Проще всего взять кусок потолочки с запасом по ширине (у меня это был целый лист стандартной шириной 500мм, ну и сужение в задней части на глазок, но чтоб запас был), а после приклеивания низа и боковинок подрезать верхние кромки. Когда низ и боковинки обшивки зафиксированы проще всего прижать верхние части обшивки и наметить линию стыка по осевым отметкам на шпангоутах. Рекомендую взять небольшой запас в 1мм и потом окончательно подогнать стыки брусочком.

GAVR

Понятно, так и сделаю. А крыло я всётаки решил делать разборным:)
Мотор будет стоять TURNIGY AerodriveXp TR35-48-B
Регулятор пока TowerPro H40A
Аккумулятор три банки липо, потом планирую пять банок, но нужно будет докупить регулятор .
С винтом ещё не разобрался, какой лучше поставить?
Как думаете этом мотор подойдёт для этой модели? Просто я его ещё ни разу не использовал.

mikesmb

Петели для навески элеронов. Не очень понятно как сделана ось и как петля крепиться в элероне? РН и РВ на таких же петлях?

K_M_S
GAVR:

Мотор будет стоять TURNIGY AerodriveXp TR35-48-B
Регулятор пока TowerPro H40A
Аккумулятор три банки липо, потом планирую пять банок, но нужно будет докупить регулятор .
С винтом ещё не разобрался, какой лучше поставить?
Как думаете этом мотор подойдёт для этой модели?

Мотор скорее всего подойдет. Правда здесь как-то мне не все ясно… Смущает резкий переход с 3S на 5S липо. Есть подозрение, что с 3-мя банками двигатель выдаст тягу скажем около килограмма, а этого будет недостаточно. Хотя мотокальк и выдает для заявленных данных при 3-х банках тягу 1300-1600г, но и токи получаются 29-40А, что явно расходится с оптимальными для двигателя 20-30А. И это только на 3-х банках! А на 5-ти элементах липо расчетная тяга 2000-2400г, но токи выскакивают до 50А. Поэтому если есть возможность, я бы посоветовал померять реальную тягу с 3-х элементным аккумулятором и сделать выводы, или сразу планировать мотоустановку с 4-5S липо. Далее по винтам. Опять же если верить мотокальку, наибольшую скороподъемность для всех вариантов аккумулятора (3S-5S) выдает винт 11х8. Наиболее близкие результаты с винтами 11х7, 12х8 и 12х7. Винт диаметром 11 дюймов для такой лобастой модели мелковат, лопасти будут торчать сантиметров на 5… Я бы для начала остановился на варианте 12х7.

mikesmb:

Не очень понятно как сделана ось и как петля крепиться в элероне? РН и РВ на таких же петлях?

Ну вроде все должно быть ясно из фото. В нервюре и обшивке элерона вырезан проем, куда входит петля. По краям нервюры наклеены накладки из чего-нибудь пластикового. В них отверстия, кда входит стальная проволочка. Для сбора этой конструкции в элероне временно вырезан лючок. А крепление петли на конце элерона еще проще. Там обошлось без накладок. Стальная ось проткнута через “мясо” законцовки элерона и нервюры и посажена на клей.
Навеска РВ и РН на пластыре (см. выше)

GAVR

Спасибо за столь подробный ответ! Пока буду ставить то что имеется, если тяги будет маловато куплю более мощный мотор. Вообще модель строю для 3D пилотажа.
А нет ли у Вас видео с полётом этой модели? Очень хотелось бы посмотреть.

K_M_S
GAVR:

Пока буду ставить то что имеется, если тяги будет маловато куплю более мощный мотор. Вообще модель строю для 3D пилотажа.

Да. Помню я тож когда строил задумывался про “немножко 3D”. Реальность оказалось такова, что пока полеты и классический пилотаж только на приличной высоте. Про попытки чего-нить вытворить даже в мыслях нет. Может у меня еще недостаточно навыков, а может модель не так уж и проста в управлении, чтоб решиться на 3D. В любом случае с 3-х баночным аккумулятором под Ваш двигатель ни о каком 3D и речи быть не может. И все ж наверно будет лучше сразу брать 4-5-ти баночный аккумулятор и соответствующий регулятор, чем потом менять двигатель вместе с аккумулятором и регулятором.

GAVR:

А нет ли у Вас видео с полётом этой модели? Очень хотелось бы посмотреть.

Кое-какие видео у меня есть, но особо там смотреть не на что, тем более что полеты в основном на приличной высоте и качество видео не самое лучшее. Был бы у меня ADSL можно было бы выложить что есть, но пока сижу на dial-up и выкладывать видео будет слишком мучительно.😃

K_M_S

Я тут чисто случайно наткнулся как сохранять чертежи в PDF формате. Помню кто-то интересовался, так что на всякий случай выкладываюB-)
PDF Як-54.ZIP

TSV
K_M_S:

Я тут чисто случайно наткнулся как сохранять чертежи в PDF формате. Помню кто-то интересовался, так что на всякий случай выкладываюB-)

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить? То, что выкладывали раньше, не открывается ни в 7, ни в 8 версиях.

evgeny72
TSV:

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить? То, что выкладывали раньше, не открывается ни в 7, ни в 8 версиях.

Скачайте Компас-3D Viewer V11 .Он точно открывает.

K_M_S
TSV:

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить?

Можно попробовать. Эти чертежи должны открываться Компасом начиная с 5 версии.

Чертежи Як-54 (KOMPAS V5+).zip

alex_78
Enigm:

Перевел в ПДФ и порезал на А0 и А4
Может кому пригодятся

За чертежи отдельное спасибо а то у меня компаса нет а пдф читает.

TSV
K_M_S:

Можно попробовать. Эти чертежи должны открываться Компасом начиная с 5 версии.

Йес, работает! Спасибо!

Enigm

если кому надо на А1 разбить пишите

J_MoToR

Спасибо за чертежи!
Как раз собрались ЯК-54 из пеноплекса делать… а тут уже и шаблоны для резки готовые!

21 days later
tolstij24

Всем привет!Начал делать по этим чертежам под размах 1м.Вот несколько фоток:

Не судите строго…😃

EagleB3

Не слабоват ли лонжерончик?
На фото трудно разобрать какой он толщины, какой он длины…