Як-54 1300мм из потолочки

K_M_S
SSergo:

А можно ещё помучить Вас вопросами?

С удовольствием;)

SSergo:

Насколько я понял, решетка радиатора сделана из картона? Как она закреплена в капоте? Просто приклеена по периметру к стенкам или съемная? Не прижимает ли встречный поток картонные створки решетки, закрывая вентиляционные отверстия?

Да, решетка радиатора просто приклеена по периметру к стенкам капота. Картон достаточно плотный и жалюзи сохраняют заданный отгиб при любой тяге. По крайней мере визуально никакой деформации во время прогазовок не наблюдается. Да и кто его знает под каким там углом воздействует завихряющийся воздушный поток на эти самые жалюзи…

SSergo:

Теперь по крылу…

SSergo:

Само крыло просто вклеено в фюз и, по сути, держится только на обшивке из потолочки

Не совсем. Соединения крыла только с обшивкой было бы, конечно, не достаточно. Кроме обшивки крыло вклеено в разрезы 4-х шпангоутов F5-F8. rcopen.com/files/4a68e84b997073007704c48f

SSergo:

И теперь самое непостижимое… Как вы смогли заложить столько проволочек для жабер?!

Это было не легко😁. Однако, вооружившись парой тоненьких отверток и наработав определенные навыки, задача вполне выполнимая. Дополнительной фиксации проволочек не требуется. Главное их запихнуть в разрезы и они с удовольствием там остаются.

GAVR

А не могли бы Вы выложить размеры этой выкройки обшивки фюзеляжа?

K_M_S
GAVR:

А не могли бы Вы выложить размеры этой выкройки обшивки фюзеляжа? google_ad_section_end

Нет, не могу:). Смысла делать точную развертку обшивки нет. Все равно практически невозможно заранее учесть все зазоры и стыки. Проще всего взять кусок потолочки с запасом по ширине (у меня это был целый лист стандартной шириной 500мм, ну и сужение в задней части на глазок, но чтоб запас был), а после приклеивания низа и боковинок подрезать верхние кромки. Когда низ и боковинки обшивки зафиксированы проще всего прижать верхние части обшивки и наметить линию стыка по осевым отметкам на шпангоутах. Рекомендую взять небольшой запас в 1мм и потом окончательно подогнать стыки брусочком.

GAVR

Понятно, так и сделаю. А крыло я всётаки решил делать разборным:)
Мотор будет стоять TURNIGY AerodriveXp TR35-48-B
Регулятор пока TowerPro H40A
Аккумулятор три банки липо, потом планирую пять банок, но нужно будет докупить регулятор .
С винтом ещё не разобрался, какой лучше поставить?
Как думаете этом мотор подойдёт для этой модели? Просто я его ещё ни разу не использовал.

mikesmb

Петели для навески элеронов. Не очень понятно как сделана ось и как петля крепиться в элероне? РН и РВ на таких же петлях?

K_M_S
GAVR:

Мотор будет стоять TURNIGY AerodriveXp TR35-48-B
Регулятор пока TowerPro H40A
Аккумулятор три банки липо, потом планирую пять банок, но нужно будет докупить регулятор .
С винтом ещё не разобрался, какой лучше поставить?
Как думаете этом мотор подойдёт для этой модели?

Мотор скорее всего подойдет. Правда здесь как-то мне не все ясно… Смущает резкий переход с 3S на 5S липо. Есть подозрение, что с 3-мя банками двигатель выдаст тягу скажем около килограмма, а этого будет недостаточно. Хотя мотокальк и выдает для заявленных данных при 3-х банках тягу 1300-1600г, но и токи получаются 29-40А, что явно расходится с оптимальными для двигателя 20-30А. И это только на 3-х банках! А на 5-ти элементах липо расчетная тяга 2000-2400г, но токи выскакивают до 50А. Поэтому если есть возможность, я бы посоветовал померять реальную тягу с 3-х элементным аккумулятором и сделать выводы, или сразу планировать мотоустановку с 4-5S липо. Далее по винтам. Опять же если верить мотокальку, наибольшую скороподъемность для всех вариантов аккумулятора (3S-5S) выдает винт 11х8. Наиболее близкие результаты с винтами 11х7, 12х8 и 12х7. Винт диаметром 11 дюймов для такой лобастой модели мелковат, лопасти будут торчать сантиметров на 5… Я бы для начала остановился на варианте 12х7.

mikesmb:

Не очень понятно как сделана ось и как петля крепиться в элероне? РН и РВ на таких же петлях?

Ну вроде все должно быть ясно из фото. В нервюре и обшивке элерона вырезан проем, куда входит петля. По краям нервюры наклеены накладки из чего-нибудь пластикового. В них отверстия, кда входит стальная проволочка. Для сбора этой конструкции в элероне временно вырезан лючок. А крепление петли на конце элерона еще проще. Там обошлось без накладок. Стальная ось проткнута через “мясо” законцовки элерона и нервюры и посажена на клей.
Навеска РВ и РН на пластыре (см. выше)

GAVR

Спасибо за столь подробный ответ! Пока буду ставить то что имеется, если тяги будет маловато куплю более мощный мотор. Вообще модель строю для 3D пилотажа.
А нет ли у Вас видео с полётом этой модели? Очень хотелось бы посмотреть.

K_M_S
GAVR:

Пока буду ставить то что имеется, если тяги будет маловато куплю более мощный мотор. Вообще модель строю для 3D пилотажа.

Да. Помню я тож когда строил задумывался про “немножко 3D”. Реальность оказалось такова, что пока полеты и классический пилотаж только на приличной высоте. Про попытки чего-нить вытворить даже в мыслях нет. Может у меня еще недостаточно навыков, а может модель не так уж и проста в управлении, чтоб решиться на 3D. В любом случае с 3-х баночным аккумулятором под Ваш двигатель ни о каком 3D и речи быть не может. И все ж наверно будет лучше сразу брать 4-5-ти баночный аккумулятор и соответствующий регулятор, чем потом менять двигатель вместе с аккумулятором и регулятором.

GAVR:

А нет ли у Вас видео с полётом этой модели? Очень хотелось бы посмотреть.

Кое-какие видео у меня есть, но особо там смотреть не на что, тем более что полеты в основном на приличной высоте и качество видео не самое лучшее. Был бы у меня ADSL можно было бы выложить что есть, но пока сижу на dial-up и выкладывать видео будет слишком мучительно.😃

K_M_S

Я тут чисто случайно наткнулся как сохранять чертежи в PDF формате. Помню кто-то интересовался, так что на всякий случай выкладываюB-)
PDF Як-54.ZIP

TSV
K_M_S:

Я тут чисто случайно наткнулся как сохранять чертежи в PDF формате. Помню кто-то интересовался, так что на всякий случай выкладываюB-)

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить? То, что выкладывали раньше, не открывается ни в 7, ни в 8 версиях.

evgeny72
TSV:

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить? То, что выкладывали раньше, не открывается ни в 7, ни в 8 версиях.

Скачайте Компас-3D Viewer V11 .Он точно открывает.

K_M_S
TSV:

А в Компасе версии 7 или 8 можете выложить?

Можно попробовать. Эти чертежи должны открываться Компасом начиная с 5 версии.

Чертежи Як-54 (KOMPAS V5+).zip

alex_78
Enigm:

Перевел в ПДФ и порезал на А0 и А4
Может кому пригодятся

За чертежи отдельное спасибо а то у меня компаса нет а пдф читает.

TSV
K_M_S:

Можно попробовать. Эти чертежи должны открываться Компасом начиная с 5 версии.

Йес, работает! Спасибо!

Enigm

если кому надо на А1 разбить пишите

J_MoToR

Спасибо за чертежи!
Как раз собрались ЯК-54 из пеноплекса делать… а тут уже и шаблоны для резки готовые!

21 days later
tolstij24

Всем привет!Начал делать по этим чертежам под размах 1м.Вот несколько фоток:

Не судите строго…😃

EagleB3

Не слабоват ли лонжерончик?
На фото трудно разобрать какой он толщины, какой он длины…

tolstij24
EagleB3:

Не слабоват ли лонжерончик?
На фото трудно разобрать какой он толщины, какой он длины…

Лонжерон из депрона с вклеенной сосновой рейкой сечением 10х3мм.Длинна рейки до середины каждой консоли.На таком же лонжероне летает метровая Катана,только у неё крылья съёмные,так что всё должно быть нормально…😃