Як-54 1300мм из потолочки
Всем привет,зачетный самик получился. Увлекаюсь тож авиамоделированием,с некоторых пор перешел на модели больше метра-был выбор что деать-Катану или Як-54.Выбор пал на Як.Решил шпонгоуты сначало делать из синего пенопласта-оказался тяжелым,переделал из шарикового сантиметровой толщины.Вес всех шпонгоутов 30гр.Да,забыл сказать,размахом делаю 1,2м.
есть вопрос к автору топика. Как снять капот с банки?! 😃 удалось снять только разрезав практически на всю длину. Может какую пленку подкладывали между банкой и капотом а потом вытягивали или еще как. Обжимает очень сильно. Благо найти банку нужного диаметра пока не удалось и заготовку не жалко 😃
Вопрос по конструкции крыла:
Можно ли использовать не сосновую рейку, а бальзу той же толщины (5мм)
У меня лонжерон клееный, 2 слоя бальзы по 2.5мм с прослойкой тонкой стеклоткани между ними, и с боков лонжерона, получается неплохо.
есть вопрос к автору топика. Как снять капот с банки?! 😃 удалось снять только разрезав практически на всю длину. Может какую пленку подкладывали между банкой и капотом а потом вытягивали или еще как. Обжимает очень сильно. Благо найти банку нужного диаметра пока не удалось и заготовку не жалко 😃
Хотя это было действительно не легко, но мне все же удалось снять капот без особых ухищрений. Единственно, чтобы стронуть заготовку с места на пол ложил какую-нибудь подставку (моток скотча), в нее упирался дном банки и сильно давил на заготовку вниз, обхватив руками. А поскольку высота банки немного меньше требуемой длины капота, то обжим производился в несколько этапов: сначало носовая часть капота (дно банки), затем заготовка немного стягивалась вперед и прогревалась средняя часть (очень осторожно, чтобы не перегреть и деформировать сдвинутую часть), затем еще дальше сдвигалась заготовка и т.д. Не довелось попробовать, но была мысль смочить банку подсолнечным маслом или в крайнем случае разбить банку:)
Если горло бутылки приходится на дно банки, то можно навинтить крышку с нипелем и попробовать качнуть насосиком. Говорят сразу слезает. Я не пробовал…
А еще лучше на болванку(банку) брызнуть силиконовой смазки из аэрозольной
упаковки.В все быстро и без усилий отходит.Проверено.
Скоро начну делать яка 1,3м для обучения 3d. Хочу уложиться в 1,5 кг полетного веса, но т.к. крыло будет разьемным с креплением на трубе это вообще реально? Eще смущает площадь РH, как на ноже летает? нужно увеличивать площадь? Пока такие вот вопросы.
K M S ОГРОМHОE СПАСИБО за чертежи. Ваш самолет сделан очень классно, просто супер!
забабахал я по такую модельку с размахом 800мм… полётный вес получился чуть больше 400гр. ух и сложна она в управлении((( склонна к сваливанию и уходу штопор на низкой скорости, летать без двигателя вообще не хочет. при облёте постоянно втыкался в планету)) корпус на редкость прочный, ни намека на поломку.
Скоро начну делать яка 1,3м для обучения 3d. Хочу уложиться в 1,5 кг полетного веса, но т.к. крыло будет разьемным с креплением на трубе это вообще реально? Eще смущает площадь РH, как на ноже летает? нужно увеличивать площадь? Пока такие вот вопросы.
Насчет 1,5 кг - в точку. Сам изначально рассчитывал именно на этот вес, хотя для 3D наверно нужно еще меньше. Уложиться при старании можно. У меня прилично завесили копийные элементы: капот с решеткой, фонарь, шасси можно облегчить, да и сама конструкция в целом с лишним запасом прочности.
На ноже с таким РН летит, но для силовых маневров площадь РН однозначно увеличивать.
забабахал я по такую модельку с размахом 800мм… полётный вес получился чуть больше 400гр. ух и сложна она в управлении((( склонна к сваливанию и уходу штопор на низкой скорости, летать без двигателя вообще не хочет.
Да, для такого размаха моделька будет вертлявой. Как с центровочкой? может расходы великоваты?
специально облетывал незаконченную модель для определения оптимального места размещения аккумуляторов, двигал по-всякому, примерно определился. расходы специально зажимал, отклонение элеронов не больше 10 градусов в каждую сторону + экспонента 40%. может лететь горизонтально и вдруг внезапно начать крениться и стремиться встать боком и терять высоту. на вираже так же стремиться перевернуться со всеми вытекающими последствиями))) так и не смог выполнить штатную посадку, электроника промокла раньше (промок регуль и двигатель начал судорожно дергаться) чем я научился им управлять)))
А может кто выложит (вроде фоток) совсеми размерами,чтоб по кромке ну и все остальные размеры.зарание благодарен.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
вес=1510г, 4Li-Po,3А, двиг на1.7кг тяги, рег-60А, при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету, отклонения рулей уменьшу еще- по тангажу, следующий подлет покажет еще что-нибудь.
… при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету…
На чертеже ЦТ показан на расстоянии 96,5мм от передней кромки крыла в месте сочленения его с фюзеляжем. По расчетам при помощи экселевской программки www.rcdesign.ru/content/…/cg_calculation.zip такое положение ЦТ обеспечивает центровку 30%, для центровки 40% это расстояние уже будет 122мм. Пробовал ради эксперимента летать с центровкой около 38%. Посадка при этом действительно сложная: кабрирует, нужно силком прижимать к земле, балансируя между потерей скорости и риском ткнуться мордой в ВПП. Для простого полета и классического пилотажа расходы нужно зажимать или настраивать двойные.
информацию проработаю, теория практике не помешает, при первоначальной центровке АКБ размещался над крылом по центру кабины, на Вашем фото- внутри капота, правда двигатель у меня 180гр и вращающийся ротор вынесен вперед, и все же попробую АКБ сместить
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
Хорошо летает!)но по моему вес больно большой:/ не пробовали полностью из листов пенопласта вытачивать?
А у меня сушка весила 1200гр при тех же габаритах.
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
спасибо за видео, хотел попросить сам, а вы уже прочитали мысли. Лучше один раз увидеть, скорость на посадке приличная, взлет довольно короткий, полет динамичный, модель способна выполнить 3D.Возможно завтра облетаем в 3й раз, поправки введены, но на улице пока дождь и ветер.
а винт какой ?
у меня 12/6