Як-54 1300мм из потолочки
Хех…а тема-то живет оказывается;). Приятно видеть плоды частично и моих усилий в живом воплощении. Правда 750г тяжеловато все ж будет. Кстати, какая силовая установка использована (двигатель, регулятор, аккумулятор)?
Двиг:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Скоро узнаем как он с таким весом полетит…
с сосновым-то лонжероном крыло можно об колено ломать
Об колено ломать не собираюсь, но на излишнюю прочность тратить вес то же не очень хочеться.
Мое мнение, что вообще целиком из потолочки крыло этой конструкции будет иметь достаточно прочности. Попродую обойтись вообще без дерева в крыле.
На фото самолет “МетройдМ” крыло имеет плосковыпуклый профиль, изготовлено полностью из потолочки. Выдержало наезд ГАЗели, и не просто выдержало а еще и летало благополучно.
Всем привет,зачетный самик получился. Увлекаюсь тож авиамоделированием,с некоторых пор перешел на модели больше метра-был выбор что деать-Катану или Як-54.Выбор пал на Як.Решил шпонгоуты сначало делать из синего пенопласта-оказался тяжелым,переделал из шарикового сантиметровой толщины.Вес всех шпонгоутов 30гр.Да,забыл сказать,размахом делаю 1,2м.
есть вопрос к автору топика. Как снять капот с банки?! 😃 удалось снять только разрезав практически на всю длину. Может какую пленку подкладывали между банкой и капотом а потом вытягивали или еще как. Обжимает очень сильно. Благо найти банку нужного диаметра пока не удалось и заготовку не жалко 😃
Вопрос по конструкции крыла:
Можно ли использовать не сосновую рейку, а бальзу той же толщины (5мм)
У меня лонжерон клееный, 2 слоя бальзы по 2.5мм с прослойкой тонкой стеклоткани между ними, и с боков лонжерона, получается неплохо.
есть вопрос к автору топика. Как снять капот с банки?! 😃 удалось снять только разрезав практически на всю длину. Может какую пленку подкладывали между банкой и капотом а потом вытягивали или еще как. Обжимает очень сильно. Благо найти банку нужного диаметра пока не удалось и заготовку не жалко 😃
Хотя это было действительно не легко, но мне все же удалось снять капот без особых ухищрений. Единственно, чтобы стронуть заготовку с места на пол ложил какую-нибудь подставку (моток скотча), в нее упирался дном банки и сильно давил на заготовку вниз, обхватив руками. А поскольку высота банки немного меньше требуемой длины капота, то обжим производился в несколько этапов: сначало носовая часть капота (дно банки), затем заготовка немного стягивалась вперед и прогревалась средняя часть (очень осторожно, чтобы не перегреть и деформировать сдвинутую часть), затем еще дальше сдвигалась заготовка и т.д. Не довелось попробовать, но была мысль смочить банку подсолнечным маслом или в крайнем случае разбить банку:)
Если горло бутылки приходится на дно банки, то можно навинтить крышку с нипелем и попробовать качнуть насосиком. Говорят сразу слезает. Я не пробовал…
А еще лучше на болванку(банку) брызнуть силиконовой смазки из аэрозольной
упаковки.В все быстро и без усилий отходит.Проверено.
Скоро начну делать яка 1,3м для обучения 3d. Хочу уложиться в 1,5 кг полетного веса, но т.к. крыло будет разьемным с креплением на трубе это вообще реально? Eще смущает площадь РH, как на ноже летает? нужно увеличивать площадь? Пока такие вот вопросы.
K M S ОГРОМHОE СПАСИБО за чертежи. Ваш самолет сделан очень классно, просто супер!
забабахал я по такую модельку с размахом 800мм… полётный вес получился чуть больше 400гр. ух и сложна она в управлении((( склонна к сваливанию и уходу штопор на низкой скорости, летать без двигателя вообще не хочет. при облёте постоянно втыкался в планету)) корпус на редкость прочный, ни намека на поломку.
Скоро начну делать яка 1,3м для обучения 3d. Хочу уложиться в 1,5 кг полетного веса, но т.к. крыло будет разьемным с креплением на трубе это вообще реально? Eще смущает площадь РH, как на ноже летает? нужно увеличивать площадь? Пока такие вот вопросы.
Насчет 1,5 кг - в точку. Сам изначально рассчитывал именно на этот вес, хотя для 3D наверно нужно еще меньше. Уложиться при старании можно. У меня прилично завесили копийные элементы: капот с решеткой, фонарь, шасси можно облегчить, да и сама конструкция в целом с лишним запасом прочности.
На ноже с таким РН летит, но для силовых маневров площадь РН однозначно увеличивать.
забабахал я по такую модельку с размахом 800мм… полётный вес получился чуть больше 400гр. ух и сложна она в управлении((( склонна к сваливанию и уходу штопор на низкой скорости, летать без двигателя вообще не хочет.
Да, для такого размаха моделька будет вертлявой. Как с центровочкой? может расходы великоваты?
специально облетывал незаконченную модель для определения оптимального места размещения аккумуляторов, двигал по-всякому, примерно определился. расходы специально зажимал, отклонение элеронов не больше 10 градусов в каждую сторону + экспонента 40%. может лететь горизонтально и вдруг внезапно начать крениться и стремиться встать боком и терять высоту. на вираже так же стремиться перевернуться со всеми вытекающими последствиями))) так и не смог выполнить штатную посадку, электроника промокла раньше (промок регуль и двигатель начал судорожно дергаться) чем я научился им управлять)))
А может кто выложит (вроде фоток) совсеми размерами,чтоб по кромке ну и все остальные размеры.зарание благодарен.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
вес=1510г, 4Li-Po,3А, двиг на1.7кг тяги, рег-60А, при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету, отклонения рулей уменьшу еще- по тангажу, следующий подлет покажет еще что-нибудь.
… при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету…
На чертеже ЦТ показан на расстоянии 96,5мм от передней кромки крыла в месте сочленения его с фюзеляжем. По расчетам при помощи экселевской программки www.rcdesign.ru/content/…/cg_calculation.zip такое положение ЦТ обеспечивает центровку 30%, для центровки 40% это расстояние уже будет 122мм. Пробовал ради эксперимента летать с центровкой около 38%. Посадка при этом действительно сложная: кабрирует, нужно силком прижимать к земле, балансируя между потерей скорости и риском ткнуться мордой в ВПП. Для простого полета и классического пилотажа расходы нужно зажимать или настраивать двойные.
информацию проработаю, теория практике не помешает, при первоначальной центровке АКБ размещался над крылом по центру кабины, на Вашем фото- внутри капота, правда двигатель у меня 180гр и вращающийся ротор вынесен вперед, и все же попробую АКБ сместить
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
Хорошо летает!)но по моему вес больно большой:/ не пробовали полностью из листов пенопласта вытачивать?
А у меня сушка весила 1200гр при тех же габаритах.