Angel S30 Sebart
“Не прошло и полгода”(с)☕
В субботу наконец вывез Ангела в поле на облёт. Погодка с утра была просто идеальная для этого мероприятия и после скурпулёзного предполётного осмотра, пошевелив рулями, самолёт застыл на взлётке.
Облёт делал на подзажатых расходах с батареей Rhino 3S 2550mAh 40C, двигателем Pilotage 3019-900, винтом 13х8 Ultralight, регулятор 60А., питание всей электроники через встроенный ВЕС регуля и для подстраховки с конденсатором в приёмнике. Взлётный вес в такой комплектации 1270гр.
Разбег специально сделал с “затяжкой” и на 3/4 газа, самолёт легко сделал разбег и очень мягко ушёл в небо. Подняв метров на 15 немного подтриммировал РВ и элероны, на 3-м проходе над полосой самолёт летел уже сам, но как мне показалось со слегка опущенным хвостом . В перевёрнутом полёте при этом летел практически ровно, что наводило на мысль о слегка задней центровке. Сделав ещё несколько проходов и бочек, так и не включая двойные расходы, пошёл на посадку. Помятуя о том, что по рассказам владельцев самолёт летучий, заходил издалека, но никаких неожиданностей на посадке не случилось. Несмотря на слегка заднюю центровку самолёт отлично встал на глиссаду и был посажен с первого раза практически на 3 точки. Первый полёт продолжался около 5 мин. и оставил от поведения самолёта в воздухе очень хорошие впечатления.
Сразу после посадки потрогал двигатель и он оказался очень горячим, хотя регулятор и батарея были чуть тёплыми. Винтик оказался тяжеловатым для этого мотора и был заменён на такую же деревяшку, но с меньшим шагом, а именно на 13х6. Последующая зарядка батареи показала, что почти за 5 мин. “прогулочно-настроечного” полёта батарея отдала всего 1274мАч, т.е. порядка 270мАч в мин., соответственно 7.30мин./8мин. полёта для этого моторсэта нормальное время с запасом на посадку.
Последующие полёты подтвердили, что с винтом 13х6 мотор греется меньше, а чуть смещённая вперёд липолька закрыла тему с центровкой. Однако мотор всё равно нагревался больше, чем хотелось. В итоге было принято решение снять красивый кок, который закрывал всю торцевую часть фюза и открыть тем самым доступ набегающего воздуха прямо на мотор. Немного потеряв во внешнем виде проблема нагрева мотора также закрылась.
Последующие полёты были сделаны уже на полных расходах с элементами пилотажа и показали, что модель очень лёгкая в управлении, летает ровно и красиво, на посадке ведёт себя идеально. Для полёта на ноже немного поигрался с миксами РН->РВ т.к. изначально самолёт уходил от ровного полёта в сторону шасси. Сейчас летает практически прямо, но нужно ещё немного поиграться с значениями миксов.
В итоге за субботу было сделано 5 тестовых полётов, но тягу мотора с винтом 13х6 померить не удалось, оставлю это на следующие выходные. Может к этому времени что-то придумаю и с коком, тот который сейчас стоит мне не очень нравится внешне.
Как резюме облёта Ангела не скажу ничего нового: SebArt делает очень хорошо летающие модели:)
Мои поздравления!
Какой маленький вес у Вас получился, странно.
Судя по описанию, что на ноже уводит в сторону шасси и на первой посадке с выключенным мотором он не улетел за полосу, то это точно признаки задневатой центровки. Я микс РН->РВ не делал и на ноже летит прямо, центровка 145 мм от корневого носика.
Если есть ВаттМетр, попробуйте подобрать другой тайминг на регуляторе, контролируя ток в максимуме - может мотор не будет так греться. Ну и, конечно, чтобы при резких газовках не срывался.
Какой маленький вес у Вас получился, странно.
Сорри, немного обманул😒 Вес 1270гр. это с липолькой Rhino 2250мАч, а с Rhino 2550мАч взлётный вес 1310гр. Сам по себе планер очень ажурный и лёгкий+лёгкие сервы+снятые “тапочки” и кок. Ничего не усилял, включая место крепления шасси, вот и получился в итоге лёгкий самолёт.
Касательно токов, то с винтом 13х8 в максимуме было 53А в статике, думаю, что с нынешним винтом 13х6 токи в пике в районе 45-47А должны получиться, измерю в эти выходные. Возможно нужно поиграться и с таймингом, но сейчас мотор работает без срывов в любом режиме, хотя на мой взгляд динамики разгона самолёта маловато. С посадкой никаких проблем не было с первого полёта, просто подальше делал заход и пускал по пологой глиссаде, которую модель замечательно держала до касания.
Микс РВ-РН для ножа, кстати, получился очень незначительным от 3 до 5% в разные стороны.
В общем нужно привыкать к этому самолёту, он летает “по своему” и мне эта степенная своеобразность очень понравилась:)
Сорри, немного обманул
О!, поэтому я сразу подвох почувствовал 😃
Токи однозначно высокие. С винтом 13х6 тяги и скорости на вертикали будет не хватать. Скорее всего у вас сейчас стоит тайминг высокий, при среднем с винтом 13х8 ток не зашкалит за 45А и никаких срывов синхронизации не будет. Попробуйте проверить мои догадки, может так оно и есть.
Попробуйте проверить мои догадки, может так оно и есть.
Спасибо, в воскресенье проверю настройки регуля.
PS: тяги с винтом 13х6 на самом деле маловато в вертикале.
Маленький отчёт о проделанной в выходные работеB-)
Тайминг в регуле переведён на средний, но что было изначально не знаю. В итоге уже с винтом АРС 14х7 максимальный ток в статике 48А, тяга 2,4кг.
До перепрограммирования тайминга с винтом Ultralight 13х6 максимальный ток был 47А, но тяги только 2,05кг.
В воскресенье сделано 9 полётов на Ангеле с новыми настройками, тяги теперь более, чем достаточно, висит примерно на 70% газа. Кок полностью снят, обдув двигателя нормальный, после посадки мотор нагрет примерно до 50 градусов, батарея и регуль чуть тёплые.
Сделал несколько полётов на своих “вертолётных” батареях 2250мАч, которые приходится максимально задвигать вперёд для развесовки. Летает и на этих батареях замечательно, ставил таймер на 5м.30с. с этими липольками, но можно было и 6м.00с. летать т.к. после посадки в банках ещё было примерно по 3,6V. С липольками 2550мАч летал с таймером 6м.30с. и в банках оставалось чуть больше 3,75V, можно летать и дольше.
Наконец-то добился практически ровного ножа через небольшие миксы РВ-РН, но стоит чуть перебрать с РВ и газом, самолёт тут же уходит на ноже в вертикаль😒. Посадка с боковиком под 90градусов к полосе требует точной работы РН, пришлось даже погонять конвейер из нескольких взлётов-посадок, но в общем всё предсказуемо и посадка проблем не вызывает даже с ветром.
Больше ничего шаманить с настройками скорее всего не буду, всем удачных полётов;)
Добрый день !
Также обзавёлся Ангелом . При установке двигателя получилось что “родная” цанга движка оказалась утопленной за уровень фюзеляжа .
Винт так просто не поставить…надо или выдвигать цангу , или менять вал - на более длинный…
Двигатель такой - Thrust® 40 +45A Quantum ESC+ prop adapter - www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi….
С Хакеровским движком таких вопросов не было ?
Заказал вал и цангу от Хакера - приедет посмотрим…
Линейка и штангенциркуль рулют. Миллиметры и их десятые - это наше всё
С жёлтым клювиком и среди одуванчиков - ну прям ангелочек 😁
Тоже есть такой самолет.Способен летать Р 11.Мотор 600 ватт 650 оборотов на вольт.Винт 14 7 батарея 4 s 2650.
Ребята как такая подборка на самоль двигун www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Рег www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… АКБ www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Машинки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор с КВ 750 под 3 банки потребует очень большого винта и будет режим не оптимальный.
Если взять такие акб www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… то какой винт примерно понадобится я выбирал 13х6 или 14х8 дерево с HC
На 4 банках с этим мотором я бы пробовал винты 13х6 - 13х8 - 14х7.
Ребята как такая подборка
По моему всё хорошо, кроме регулятора. Поставь вместо Trust лучше красного Плюша или что-то поименитей. Имел с 45А Трастом большие проблемы на вертолёте буквально пару месяцев назад.
Если взять такие акб
Тогда ставь и внешний ВЕС на 4 банки.
Окончательная подборка регуль www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… двиг www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ маш в крыло www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… в хвост www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… АКБ www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Окончательная подборка регуль
Всё теперь, на мой взляд, хорошо…кроме акка. Возьми с большей токоотдачей, минимум 25С, а лучше 30С, если планируешь летать только на 2200mAh. Токи в пике у тебя будут не меньше 40-45А, что 14х7, что 13х6 винтами и выбранной тобой батарейке будет и напряжно и жарковато. Я летаю с 2550mAh 40С и 2250mAh 25С липолями. Первая после посадки всегда холодная, а вот вторая не то, что горячая, но тёпленькая обычно.
спосибо за совет буду заказывать только с больничного выйду
Никто такой двиг не использовал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вместо пилотаж 3019/14
никто не использовал данный двигатель а то покупать 3019 дорого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… вместе с этим регулем www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и данным АКБ www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…