Наши электросамолеты
рассмотрел модель более тщательно, с элеронами вопрос: является их образующая в поперечном разрезе продолжением образующей консоли?
А нам покажешь .?
😎😒😁
если профиль крыла хитрый.
“Если профиль крыла сложный, в определении осевой профиля (не является прямой нижняя часть ), то лучше тянуть нить от стаба…закрепляет один конец нити на фюзеляже поближе к задней кромке , затем крепится малярный скочь вблизи передней кромки стабилизатора и делаете метку от передней кромки того же размера на котором закрепили нитку от оси задней кромки …если натянуть нитку , вдоль фюзеляжа и теперь передвигая нитку вверх - вниз и совмещая уровень нитки с меткой на скоче передней кромки получаете параллельную линию относительно оси стаба…если зафиксировать нитку в таком положении перед крылом , то можно проверить растояния до оси профиля крыла передней кромки и задней …такой же порядок если мерить от оси крыла в сторону стабилизатора(только в обратном порядке)
Можно закрепить самолёт над плоскостью (стол) и мерить от плоскости …
…основной принцип - создать линию связывающие ось крыла и стаба и мерить расстояния до оси профилей…
Я отношусь к поколению , когда создавали модели с нуля и правильно расположить плоскости было очень важно (на планерах класса F1 ещё и угол в три градуса надо было соблюсти)…и теперь занимаясь металками , требую от воспитанников промерять все углы и расстояния ниткой , не только при ремонтах , но сборках новых моделей…
Если что непонятно пишите Ватсап,Вайбер ,телеграм 89053373344 , раскажем ещё более подробно!”
Александр Сторчилов
особенно, если профиль крыла хитрый.
Обычный плоско-выпуклый профиль 14% , максимальная высота профиля на 27% от передней кромки . Элероны почти в продолжении профиля . Все мои модели имеют такой профиль , разница лишь в его высоте или толщине ( как кому нравится ). У одномоторных тоньше % 10 -12 , у многомоторных , когда надо в крыло засунуть кучу проводов , толще % 14 - 16 . Угол атаки ни на одних моделях не делал , всё всегда параллельно . Все летали и управлялись чудесно . Были четыре самолёта у которых мне не нравилась посадка , но там была нагрузка на крыло больше 70г х дм . Обычно стараюсь не вылазить за 50г .
Владимир.У меня Пайпер был на облете с 1,2м размахом.1 в 1: управление по элеронам -полный дурдом с задержкой и т.д. .ЦТ было 30%. Игрался с выкосом мотора,увеличил площадь элеронов …и случайно взял на облет более тяжелый акк,ЦТ сдвинулось до 15% и модель полетела.Летает до сих пор,но с сильно передней центровкой.По научному-не обяснить… Может и в Вашем случае добавить свинца в нос?
Элероны “вырезаются” из крыла, обычно не выступают из его профиля. Поэтому да, элерон повторяет профиль крыла. И вверх он должен отклоняться на больший угол для создания одинакового момента, ибо он находится в области разряжения и работает менее эффективно, чем отклоненный вниз.
Дааа , вот про центровку то я и забыл . Сделал 25% и успокоился . А ведь по своему же опыту знал , что есть модели которые нормально летят только с сильно передней . Ветра стихнут , по пробую и элероны и центровку . Должен же он полететь нормально .
Владимир! Обязательно полетит! Дмитрий, Вы всё верно пояснили, взял на заметку…
Что касается дифферинциации элеронов (не путать с цветовой дифференциациейй штанов), то по сути, эта проблема решена механически в самой конструкции, если я правильно вижу навеску . При одностороннем креплении элеронов на верхней поверхности крыла, при помощи скотча, всё происходит само сабой.
Что касается основной проблемы, то она, судя по всему, вызванна совокупностью причин, основной из которых является затенение элеронов из за большой относительной толщины профиля, а также их малая хорда. Дополнтельный антураж вносит эффект растекания воздушного потока по поверхности крыла, поскольку мы имеем дело с двухмоторником.
Проверить данный тезис достаточно просто. Достаточно сравнить управляемость по крену в моторном и планирующем полёте, для того, чтобы сделать вывод, сможем ли мы устранить данную проблему, за счёт работы с двигательными установками.
По поводу эффекта растекания (прилипания потока к поверхности):
Если мы смотрим на модель спереди и винты вращаются навстречю друг другу, т.е. левый по часовой стрелке, правый против, то по верхней поверхности поток обдувает центроплан и хвостовую часть фюзеляжа с ХО, по нижней поверхности крыльев, поток смещается наружу, к заканцовкам, и соответственно хорошо обдувает элероны по нижней поверхности.
При работе винтов в обратном порядке, правый по часовой стрелке, левый против, картина получается ровно обратная. По верхней поверхности крыла поток стремится к законцрвкам, по нижней к центроплану.
Проверить данное явление достаточно легко. Достаточно к кончику шпажки для барбекью приклеить узенькую полоску туалетной бумаги шириной 2-3 мм, и длинной 5-10 см., и на стопе, при включенных на малый газ двигателях, поводить данным индикатором по поверхностям модели. Да, набегающий поток, безусловно, внесёт свои изменения в данную картину, но принцип явления, так или иначе, не поменяется.
Сергей , всё Вы говорите верно и всё это я знаю , и при постройке учитываю . По этому элероны у меня всегда шире и длиннее чем у прототипов . Да и не люблю я узкие элероны . Понятно , что они могут быть затенены высотой профиля или в недостаточном обдуве , но тогда был бы вялый или недостаточный отклик на команду . А тут реакция достаточная , но с большой задержкой . Вот видео субботних полётов , это уже с приподнятыми элеронами и с винтами встречного вращения ( до этого стояли одного вращения) . На видео вроде всё по элеронам нормально , но на самом деле рулится не хорошо , за стиком четко не идёт . Даёшь , он ждёт , потом выполняет . На планирование ( без моторов ) та же история . И вот на этом видео нету , но переворачивал модель на спину и на спине она по кренам рулится идеально . Были модели по кренам нормальные , были очень резкие , но таких странных не было.
По первому фото объекта 😃, явно видно, что концы элеронов не в профиле.
Поэтому получаем крыло с обратной круткой на концах, как у свободников.
Там подобный приём используется, в том числе, как раз для увеличения курсовой устойчивости 😉😉😉.
Попробуйте опустить элероны, так, чтобы их концы лежали в профиле законцовок, правда тогда ближе к фюзу “вылезут” закрылки, но с этим можно как то боротся общим триммированием от себя. А вообще, очень странное впечатление " пьяного" полёта, по всем осям. Возможно, действительно, центровку нужно попробывать сдвинуть ещё вперёд. Вполне может статся, что это отголоски нехватки площади вертикального оперенья, поскольку плечо достаточно маленькое.
странное впечатление " пьяного" полёта, по всем осям.
Хотелось пролететь как можно ниже и ближе к камере . Но как только снижался , опасность зарулиться по кренам на выравнивании заставляла уходить вверх . Повторяешь заход , но запаздывание элеронов снова пугает. Отсюда впечатление дёрганого полёта . А когда его не трогаешь , то он летит ровно по всем осям . В самом первом полёте элероны стояли ровно по плоскости - на заходе удержать было трудно , еле еле посадил .
правда тогда ближе к фюзу “вылезут” закрылки, но с этим можно как то боротся общим триммированием от себя.
Как то пробовал на Як-18 и на Як-12 по играть с флаперонами . !8го чуть не грохнул (успел убрать ) , а Як-12му оказалось до лампочки , что сними , что без . при опускать элероны - опасная штука . Сейчас достраиваю “Вильгу” - на ней снова по пробую флапероны.
А тут реакция достаточная , но с большой задержкой .
Я бы с экспонентами и дифференциалом элеронов “поиграл” и центровку сдвинул вперёд.
Турбулизаторов не пробовал налепить? Идеальное руление по крену при полете на спине как бы намекает…
Турбулизаторов не пробовал налепить?
Как бы слышал , но не представляю что и как .
Как бы слышал , но не представляю что и как .
типа такого
чтоб возмутить поток в районе элеронов
моторы 22-12 1400kv винты 9х4,5"
но по крену не устойчив
Попробуйте поставить винты поменьше -8х4 - 8х5. На таком KV 9" великоваты.
По-моему, крыло перевёрнуто. Законцовки должны быть скосом вниз. Или это специально для перевёрнутого полёта?
Иван! Крыло не перевёрнуто, это просто моё решение, есть другой Квик с ДВС, там законцовки скосом вверх. Этот самолёт чисто для полетать! Что он и делает прекрасно!
Дугласу сделал центровку 20% , задержка по элеронам ушла , лететь и управляться стал нормально . Построил такую модель , сегодня облетал .
" Вильга- 35А . Потолочка , размах 1600мм , полётный вес 1500г , нагрузка 40г х дм , акум 3s 2200 45c , мотор DXW D-42 50 800kv , винт 14 х7" . Летит легко , вальяжно . На закрылках и без , разница не чувствуется .
Суперрр , а не замахнуться ли Вам-нам на
И-16
Давно про него думаю . Очень короткая морда . еще короче чем у Ньюлора 17 . У Ньюпора были проблемы с центровкой , пока морду не сделал длиннее . Ишачек будет еще проблемнее . Пока не хочу .