Наши электросамолеты

ВладимирМ
aviaamator:

особенно, если профиль крыла хитрый.

Обычный плоско-выпуклый профиль 14% , максимальная высота профиля на 27% от передней кромки . Элероны почти в продолжении профиля . Все мои модели имеют такой профиль , разница лишь в его высоте или толщине ( как кому нравится ). У одномоторных тоньше % 10 -12 , у многомоторных , когда надо в крыло засунуть кучу проводов , толще % 14 - 16 . Угол атаки ни на одних моделях не делал , всё всегда параллельно . Все летали и управлялись чудесно . Были четыре самолёта у которых мне не нравилась посадка , но там была нагрузка на крыло больше 70г х дм . Обычно стараюсь не вылазить за 50г .

Shurik-1960

Владимир.У меня Пайпер был на облете с 1,2м размахом.1 в 1: управление по элеронам -полный дурдом с задержкой и т.д. .ЦТ было 30%. Игрался с выкосом мотора,увеличил площадь элеронов …и случайно взял на облет более тяжелый акк,ЦТ сдвинулось до 15% и модель полетела.Летает до сих пор,но с сильно передней центровкой.По научному-не обяснить… Может и в Вашем случае добавить свинца в нос?

Glinco

Элероны “вырезаются” из крыла, обычно не выступают из его профиля. Поэтому да, элерон повторяет профиль крыла. И вверх он должен отклоняться на больший угол для создания одинакового момента, ибо он находится в области разряжения и работает менее эффективно, чем отклоненный вниз.

ВладимирМ

Дааа , вот про центровку то я и забыл . Сделал 25% и успокоился . А ведь по своему же опыту знал , что есть модели которые нормально летят только с сильно передней . Ветра стихнут , по пробую и элероны и центровку . Должен же он полететь нормально .

aviaamator

Владимир! Обязательно полетит! Дмитрий, Вы всё верно пояснили, взял на заметку…

Бекар

Что касается дифферинциации элеронов (не путать с цветовой дифференциациейй штанов), то по сути, эта проблема решена механически в самой конструкции, если я правильно вижу навеску . При одностороннем креплении элеронов на верхней поверхности крыла, при помощи скотча, всё происходит само сабой.
Что касается основной проблемы, то она, судя по всему, вызванна совокупностью причин, основной из которых является затенение элеронов из за большой относительной толщины профиля, а также их малая хорда. Дополнтельный антураж вносит эффект растекания воздушного потока по поверхности крыла, поскольку мы имеем дело с двухмоторником.
Проверить данный тезис достаточно просто. Достаточно сравнить управляемость по крену в моторном и планирующем полёте, для того, чтобы сделать вывод, сможем ли мы устранить данную проблему, за счёт работы с двигательными установками.

По поводу эффекта растекания (прилипания потока к поверхности):
Если мы смотрим на модель спереди и винты вращаются навстречю друг другу, т.е. левый по часовой стрелке, правый против, то по верхней поверхности поток обдувает центроплан и хвостовую часть фюзеляжа с ХО, по нижней поверхности крыльев, поток смещается наружу, к заканцовкам, и соответственно хорошо обдувает элероны по нижней поверхности.
При работе винтов в обратном порядке, правый по часовой стрелке, левый против, картина получается ровно обратная. По верхней поверхности крыла поток стремится к законцрвкам, по нижней к центроплану.
Проверить данное явление достаточно легко. Достаточно к кончику шпажки для барбекью приклеить узенькую полоску туалетной бумаги шириной 2-3 мм, и длинной 5-10 см., и на стопе, при включенных на малый газ двигателях, поводить данным индикатором по поверхностям модели. Да, набегающий поток, безусловно, внесёт свои изменения в данную картину, но принцип явления, так или иначе, не поменяется.

ВладимирМ

Сергей , всё Вы говорите верно и всё это я знаю , и при постройке учитываю . По этому элероны у меня всегда шире и длиннее чем у прототипов . Да и не люблю я узкие элероны . Понятно , что они могут быть затенены высотой профиля или в недостаточном обдуве , но тогда был бы вялый или недостаточный отклик на команду . А тут реакция достаточная , но с большой задержкой . Вот видео субботних полётов , это уже с приподнятыми элеронами и с винтами встречного вращения ( до этого стояли одного вращения) . На видео вроде всё по элеронам нормально , но на самом деле рулится не хорошо , за стиком четко не идёт . Даёшь , он ждёт , потом выполняет . На планирование ( без моторов ) та же история . И вот на этом видео нету , но переворачивал модель на спину и на спине она по кренам рулится идеально . Были модели по кренам нормальные , были очень резкие , но таких странных не было.

Бекар

По первому фото объекта 😃, явно видно, что концы элеронов не в профиле.
Поэтому получаем крыло с обратной круткой на концах, как у свободников.
Там подобный приём используется, в том числе, как раз для увеличения курсовой устойчивости 😉😉😉.
Попробуйте опустить элероны, так, чтобы их концы лежали в профиле законцовок, правда тогда ближе к фюзу “вылезут” закрылки, но с этим можно как то боротся общим триммированием от себя. А вообще, очень странное впечатление " пьяного" полёта, по всем осям. Возможно, действительно, центровку нужно попробывать сдвинуть ещё вперёд. Вполне может статся, что это отголоски нехватки площади вертикального оперенья, поскольку плечо достаточно маленькое.

ВладимирМ
Бекар:

странное впечатление " пьяного" полёта, по всем осям.

Хотелось пролететь как можно ниже и ближе к камере . Но как только снижался , опасность зарулиться по кренам на выравнивании заставляла уходить вверх . Повторяешь заход , но запаздывание элеронов снова пугает. Отсюда впечатление дёрганого полёта . А когда его не трогаешь , то он летит ровно по всем осям . В самом первом полёте элероны стояли ровно по плоскости - на заходе удержать было трудно , еле еле посадил .

Бекар:

правда тогда ближе к фюзу “вылезут” закрылки, но с этим можно как то боротся общим триммированием от себя.

Как то пробовал на Як-18 и на Як-12 по играть с флаперонами . !8го чуть не грохнул (успел убрать ) , а Як-12му оказалось до лампочки , что сними , что без . при опускать элероны - опасная штука . Сейчас достраиваю “Вильгу” - на ней снова по пробую флапероны.

Сергей_З
ВладимирМ:

А тут реакция достаточная , но с большой задержкой .

Я бы с экспонентами и дифференциалом элеронов “поиграл” и центровку сдвинул вперёд.

dangerousgluck

Турбулизаторов не пробовал налепить? Идеальное руление по крену при полете на спине как бы намекает…

ВладимирМ
dangerousgluck:

Турбулизаторов не пробовал налепить?

Как бы слышал , но не представляю что и как .

dangerousgluck
ВладимирМ:

Как бы слышал , но не представляю что и как .

типа такого
чтоб возмутить поток в районе элеронов

Yurich
ВладимирМ:

моторы 22-12 1400kv винты 9х4,5"

ВладимирМ:

но по крену не устойчив

Попробуйте поставить винты поменьше -8х4 - 8х5. На таком KV 9" великоваты.

aviaamator
aviaamator:

тренировочный электроQuick…

Только что приехал с поля, облетал этого красавца!!! Адреналин 200%!!! Но летал недолго, пять минут и на посадку, комары просто зажрали, кони какие-то, а не насекомые!..

Stracher

По-моему, крыло перевёрнуто. Законцовки должны быть скосом вниз. Или это специально для перевёрнутого полёта?

aviaamator

Иван! Крыло не перевёрнуто, это просто моё решение, есть другой Квик с ДВС, там законцовки скосом вверх. Этот самолёт чисто для полетать! Что он и делает прекрасно!

ВладимирМ

Дугласу сделал центровку 20% , задержка по элеронам ушла , лететь и управляться стал нормально . Построил такую модель , сегодня облетал .

" Вильга- 35А . Потолочка , размах 1600мм , полётный вес 1500г , нагрузка 40г х дм , акум 3s 2200 45c , мотор DXW D-42 50 800kv , винт 14 х7" . Летит легко , вальяжно . На закрылках и без , разница не чувствуется .

Нотан

Суперрр , а не замахнуться ли Вам-нам на
И-16

ВладимирМ

Давно про него думаю . Очень короткая морда . еще короче чем у Ньюлора 17 . У Ньюпора были проблемы с центровкой , пока морду не сделал длиннее . Ишачек будет еще проблемнее . Пока не хочу .

LEKA-S

Вильгу тоже хочу построить. С размером пока определяюсь.Или такой же(1600)или чуть побольше.