Наши электросамолеты

Concord

Недавно на сайте paralay.com/pakfasu.html подсмотрел вероятный вид в плане нашего истребителя пятого поколения ПАК ФА. Он показался мне гармоничным и я решил довоображать вид сбоку и сделать модель. В отличии от популярной схемы пушера - с толкающим пропеллером я решил остановится на традиционном тянущем винте. Такая схема имеет ряд преимуществ:

  • большая тяга и эффективность при том же винте и моторе
  • лучшая управляемость на малых скоростях за счет обдува рулей
  • большая подъемная сила
    Сегодня состоялся первый облет. Погода была ветренной и хорошо пощупать модель не удалось.

PICachu

После поломки кучи винтов и загибанию осей нескольких двигателей с последующим их выкидыванием, задумались о смысле жизни и экономии. В результате родился тренер с треугольным крылом (максимально жесткая конструкция) и толкающим винтом. Самолет летает устойчиво и достаточно быстро, после нескольких полетов вырабатывается отменная реакция. Винт защищен со всех сторон, посадка выполняется на лыжу. Аккумулятор имеет амортизирующую прокладку впереди себя. Морковки с хорошей высоты приводили максимум к поломке шпангоутов в носовой части-через пару-тройку часов опять в полет. Посадка легко выполняется автоматически с горизонтального полета путем убирания газа и отпускания стика.
Винт, двигатель и аккумулятор, похоже, переживут планер.
Мотор:d2836-1700
Винт: 8х4
Аккумулятор: 2200 mAh
Вес: 750 г.




J_MoToR

небо - дома - размытое пятно… морская болезнь 😃
Сейчас доделываю нечно похожее, но без реечного каркаса и раза в два легче

PICachu
J_MoToR:

небо - дома - размытое пятно… морская болезнь 😃

Летает слишком быстро… 😁

7 days later
Sodefi

Самолет класса F5B/7

-материал стеклопластик вакумной формовки в матрицах
-размах 1780мм
-S кр 28.25 дм кв
-взлетный вес 1350 гр.

-мотор HP-3025-08 (950 об/в)
-рег HP-Titan 50
-акки 7*1700ma NiCa, либо 3s1p A123 2300ma
-13*7 EMP
-сервы 2*HS81+HS300

-рабочий ток порядка 42-56 А
-продолжительность полета 25 мин (с несколькими взлетами по 10-15 сек)

2007ZERO

МЕ-109 от GWS
Вес: 480г
мотор Pilotage DT2213/22
регулятор: Стамина 20А
винты: 9x6 APS , а лучше 10х6 GWS - на морозе не ломается при посадке
АКБ Пилотажевская 3S 910мАч
Тяга в статике с любыми перечисленными винтами преобладает над весом
АКБ хватает минут на 10 полета, достойного истребителя.

При сборке я несколько отошел от предлагаемого варианта.

  1. Самолет был ошкурен полностью и покрашен водоэмульсионкой (дешево и сердито). Красители для водоэмульсионки есть в любом хоз. магазине.
  2. на законцовках крыльев врезал красный и зеленый светодиоды, соединив их тонкой лакированной проволокой. Третий светодиод – белый – на брюхе, светит вниз.
  3. Элероны сделал из бальзы.
  4. Весь корпус обтянут прозрачным скотчем и проглажен.
  5. Позднее, ощутив неудобствапри замене аккумуляторов, стандартную крышку аккумуляторного отсека приклеил намертво. Верхнюю часть капота срезал, и, теперь она используется как крышка аккумуляторного отсека. От открывания во время полета со стороны кабины приклеена полоской скотча. По всей площади дна аккумуляторного отсека приклеена липучка, ответная ее часть – на аккумуляторах. Такое крепление обеспечивает при «морковках» гашение разрушительной энергии удара.
  6. Кроме того, я полностью отказался от крепления крыла к фюзеляжу при помощи стального винта и пластмассовой фурнитуры. На практике оказалось, что проклеив по кругу всю щель между крылом и фюзеляжем скотчем, обеспечивается достаточная прочность, позволяющая самолету не развалиться при максимальных нагрузках. При жесткой посадке скотч имеет свойство рваться, обычно не до конца, при этом также гасится энергия удара и в результате, пенопластовые части самолета до сиих пор целы.
  7. Регулятор находится в моторном отсеке (для смещения ЦТ самолета к носу).
  8. Систему управления руля направления снял полностью, за ненадобностью.
  9. Перед облетом самолета сделал слепок его носовой части, выполнив ее из алебастра. На этой болванке сделал в духовке из бутылки запасную носовую часть. Зашкурил ее изнутри и покрасил нитрой из баллончика. Недавно пришлось установить этот «неубиваемый» нос.
  10. В пилотажевский кок, диаметром прим. 45мм , натолкал пластилина (пол объема кока), думаю, это грамм 15, при этом ЦТ самолета миллиметров на 5 сдвинулся вперед точки. Указанной в мануале по сборке.
  11. Ну и какже обойтись без фигурки пилота. Вырезана из пенопласта и раскрашена витражными красками.

Аппарат радует во всех отношениях. Летучий, хорошо планирует против ветра, послушный рулям, достаточно крепкий. Слабоватое место – талия на фюзеляже перед началом хвостовых стабилизаторов и шасси, от которого нужно сразу же отказаться в принципе. Удачное соотношение массы, размера и тяги! В полете красавец, особенно при имитации атак по медленно летящим пайперам!

EЖ
2007ZERO:

МЕ-109 от GWS!

Наш ответ Мессерам:
Spitfire от GWS

Вес около 650 грамм
Мотора KA36-22S (1440 Kv)
Рег 40А
Винт складной AeroMaster 8*4
АКБ ABF 2500 мАч
Тяга ненамного но больше веса.
Акка хватает на 4-5 пять минут боя в полный газ и еще остается около 800 мАч.

Подготовлен для воздушного боя.

  1. Полностью обтянут пленкой.
  2. Морда срезана, вклеен фанерный шпангоут, на который обратным крепленим ставится мотор.
  3. Рег находится сразу за фанерным шпангоутом (лежит в канале между крылом и фанерной решеткой, что обеспечивает жесткость фюза)
  4. Сверху на этой решетке ставится акк. Вставляется под снимающийся фонарь и заталкивается вперед до упора. Чтобы не ерзал - на решетке липучка, на акке - ответная.
  5. На стандартном месте в хвосте центрального отсека стоит серва РВ и рядом приемник. Управления РН нет за ненадобностью.
  6. Стаб и РВ - из коропласта.
  7. Элероны управляются каждый своей машинкой, установленными на центроплане. Элероны подвешены на лексановых петлях и замикшированы с РВ для уменьшения радиуса виража/петли и повышения устойчивости на малых скоростях.
  8. После облета и некоторых механических настроек крыло приклеено к фюзу по кругу для обеспечения жесткости при маневрах и главно при жестких посадках и столкновениях в вохдухе.
  9. Капот сделан из бутылки и покрашен (хочу переделать в ближайшее время и перекрасить в цвет фюза)
  10. Законцовки крыльев обрезаны для копийности с вариантом Spitfire CW.

Долго настраивал все расходы и миксы чтобы не скручивало на всех режимах. Теперь злобный боец в полукопиях. Летает отлично, устойчиво и очень хорош на маневрах с потерей скорости. В сильный ветер конечно раличие в скорости по и против ветра большое.

З.Ы. Чуть не зыбыл. Перед вклейкой фанерного шпангоута в каждый бок фюза от морды и почти до самого хвоста (прямо в пенопласт) воткнуты две карбоновые трубочки, промазанные ухупором. В верхней части носа такая же трубочка, но только до кабины. В фанерном шпангоуте ответные для трубочек отверстия и все склеено на ухупоре. Полученная жесткая рама здорово усиливает фюзеляж в самом слабом месте - над центропланом.

Как летает можно посомтреть здесь (в приличный ветер ведет бой против бойцовых крыльев и потому на экране единственный, кто выглядит крестиком😁) Правда тут он еще не до конца настроен и на активных маневрах здоров его скручивает.

rutube.ru/tracks/1421845.html?v=4dffdac2518c3a4196…

Dr_On

Красивый самолет.

2007ZERO:

МЕ-109 от GWS
5. Кроме того, я полностью отказался от крепления крыла к фюзеляжу при помощи стального винта и пластмассовой фурнитуры. На практике оказалось, что проклеив по кругу всю щель между крылом и фюзеляжем скотчем, обеспечивается достаточная прочность, позволяющая самолету не развалиться при максимальных нагрузках. При жесткой посадке скотч имеет свойство рваться, обычно не до конца, при этом также гасится энергия удара и в результате, пенопластовые части самолета до сиих пор целы.

а не могли бы Вы вот это место прокоментировать поподробнее? Если можно с фотографиями.
Спасибо.

StrelokL

поддержу спит и добавлю пилотажкой)

Spitfire от GWS
Motor: BM2408-21T
18A BEC
ZIPPY 1600mAh 3S1P 25C
винт 9 на 4.7
Rx AR6100E

TM EDGE 540 EP G2 ARF 36inch
Motor: 2409-12 Delta Turn
30A BEC
ZIPPY 1600mAh 3S1P 25C
винт 9 на 4.7
Rx AR6200

2007ZERO
Dr_On:

Красивый самолет.

а не могли бы Вы вот это место прокоментировать поподробнее? Если можно с фотографиями.
Спасибо.

Штатное крепление очень хлипкое. У пластмассовых пластин и держателя гайки малая площадь соприкосновения с материалом крыла и фюзеляже (т.е. с пенопластом). Поэтому, при ударе крепление вырывается с мясом, либо из фюзеляжа, либо из крыла. Это наблюдалось на ZERO, ME-109 и на спитфайере от GWS.
По этой причине, штатное крепление вынимается. Переворачиваем самолет фонарем вниз. Крыло ТОЧНО приставляется к фюзеляжу в том месте где оно должно стоять и на брюхе самолета фиксируется двумя полосками широкого скотча (спереди и сзади), вдоль щелей по всей длине. Висящие углы заворачиваем и приклеиваем к фюзеляжу. Скотч разглаживается рукояткой от резака или чем-нибудь подобным - твердым и гладким. После чего, самолет аккуратно переворачивается фонарем вверх и нарезанными на квадраты кусочками скотча начиная от задней части крыла проклеиваем щели между крылом и фюзеляжем. Также разглаживаем скотч. При желании можно по нему пройтись не очень горячим утюгом.
Да, на точки, где сходятся верхние и нижние полоски скотча, нужно наложить еще по куску скотча и разгладить. Добившись герметичности, можно быть уверенным, что ни снег, ни вода во внутрь не попадут, и скотч не отвалится. Не очень бережно покрутив самолет в руках, можно почувствовать, что самолет стал монолитным.
Фото не прикладываю, т.к. скотч прозрачный и на фото толком ничего не видно.
Удачи.

EЖ

Кстати можно и приклеить также крыло ухупором. Только не по всей поверхности соприкосновения фюза и центроплана, а только на плоской верхней части крыла сбоков. Остальное просто для герметичности немного скотчем. Если потребуется разборка, то аккуратно ножом вкрыть шов не будет проблем, а прочность такого соединения будет точно выше чем у скотча.

Yurich

[quote=Concord;1106622]Недавно на сайте paralay.com/pakfasu.html подсмотрел вероятный вид в плане нашего истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Интересная самолётка! Как она в полёте? Какие особенности? А если в неё воткнуть пару правильных фенов?

Concord

[quote=Yurich;1134850]

Concord:

Недавно на сайте paralay.com/pakfasu.html подсмотрел вероятный вид в плане нашего истребителя пятого поколения ПАК ФА.

Интересная самолётка! Как она в полёте? Какие особенности? А если в неё воткнуть пару правильных фенов?

Попробовал в полете с разными винтами. Думаю 7х6 будет оптимальным. Но нужен складной, ведь шасси нет, . Пока не приобрел.

В полете ведет себя вполне предсказуемо, особенно на скорости - типичный джет.

Хорошо ведет себя в петле - нет и намека на скручивание или колебания в поперечном канале. Бочки ровные с хорошей фиксацией на выходе. На скорости вполне можно крутить медленные бочки даже без рулей направления.

Очень неожиданно резкая реакция на рули направления - от них крутит бочки со скоростью пара оборотов в секунду, но в противоположную сторону! Надо ход уменьшать. РН вполне могут заменить управление по крену.

А вот управление тейлеронами (ножницы) мне не очень понравилось. На малых скоростях они отрабатывают нестабильно - возможно что одна из машинок тормозила - мороз был. Хочу переделать на обычные элероны и РВ.

Места под импеллеры - вагон. Диаметром миллиметров по 50 влезут легко если гаргрот расширить. Сейчас мотогондолы работают как ковши снегоуборочной машины. Устал вытряхивать.

PICachu

Продолжая идеологию самолета с защищенным толкающим винтом появился вот такой: с прямым крылом достаточно толстого профиля. Летает не быстро, управляемость отличная, с брошенной ручкой ходит по кругу с небольшой потерей высоты, забравшись высоко планирует несколько минут с выключенным мотором. Взлетает со снега, либо - вертикально из рук без подброса. Горизонтально летает на 25% оборотов мотора. Время полета - до 30 минут, если не гонять на максимальных оборотах.
Вес 700 г
Винт 8х6
Двигатель 1200 об/Вольт
Аккумулятор 2200 mAh