Multiplex Mentor или ТО что НАДО

SKIF-D
Busurman:

Ух, ты! Очень прикольно! Как крепится хвостовое оперение? (фиксируется) Подкосы зачем? Что это за контакты зелёные? Можно подробней? Да и вообще историю хотелось бы 😃
А почему не долгое общение?

Вы все рассмотрели! Все свои модели ,покупные и самодельные,всегда стараюсь делать максимально разборными.Изходя из того ,чтобы меньше занимали места в машине,если вдруг захочется взять с собой в отпуск.На предпоследней фотографии видна гайка ,на костыле заднего колеса.Сняв тяги с руля высоты и направления и открутив эту гайку ,вынимается киль а вслед за ним и стабилизатор.Подкосы на мой взгляд ментору необходимы.Крылья крепяться двумя винтами ровно посередине и геометрия взаимного положения крыльев и фюзеляжа зависит только от ровности площадки фюзеляжа на которую ложиться крыло.Учитывая что элапор это всетаки довольно мягкий материал,рано или поздно возможен перекос крыльев.Да и с хорошим мотором ,иной раз ,подмывало покрутить пилотаж, на что без подкосов я врядли бы решился. Подкосы из 3мм карбоновой трубки.На крыле закреплены на шарнире а к фюзеляжу карабин.
Зеленые разьемы на фюзеляже для сокращения времени на подготовку к запуску.Соединил крылья ,притянул винты ,защелкнул карабины подкосов и все. 4 разьема в районе крыла -для элеронов и закрылков,а на киле для яркого мигающего светодиода на его верхушке.Он светился когда был включен выключатель питания видеочасти.Внутри фюзеляжа,на этапе склейки половинок,вклеил по всей длине светодиодную ленту,включаемую от передатчика.В сумерки помогала .
На нем стоял смалтимовский комплект телеметрии и автопилот. Месяц пытался настроить нормальную работу автопилота-ни…на не получалось. В прошедший понедельник продолбавшись опять пару часов с настройками,вроде стало чтото получаться.Одел очки,взлетел ,покрутился в районе старта полюбовался закатом, набрал 300 метров высоты и незаметил как потерял ориентиры .В 200 метрах от меня была ферма .Вроде увидел ее ,лечу на нее а расстояние от точки старта растет,пока понял,что это не та ферма расстояние было уже более 1100м,стал пропадать видеоканал. В последней надежде включил принудительно автопилот.Вместо спасения,он заложил модель в крутую спираль и все…Больше я его не видел.5 дней поисков ничего не дали.😦

Busurman

А ЖПСа не было? Видео на земле не писалось? Чтоб посмотреть координаты по записи? Сочувствую! Даже не денег жалко стало, а просто сам самик.
Я к своему очень прикипел. Каждый взлёт, это просто кайф! Когда летаю на пляже с воды на поплавках, даже бывалые моделисты стоят раскрыв рот 😃 Просто красавец!
Если осталось, можно фотки крепления подкосов? Не понял, что такое “карабин” и как это реализовано? Хотя, в принципе, мне пока хватало и без подкосов. Крылья при петле играют сильно, но стараюсь не очень их нагружать. Площадка под крылом ровная, а вот горизонтальный стаб вклеил чуть не ровно 😃 Почти не заметно, но РН пришлось повернуть триммером на 5 щелчков.
И интересует, где брали и от чего эти зелёные разъёмы на ТРИ контакта?
Ну и конечно Двигатель какой, винт? Смотрю трёх лопастной? Как впечатления от него? Тяга-скорость? У меня 12х6 АПК, двигатель греется (турниджи 3548 1100), градусов 50. Пока летаем 😃 Тоже хочу попробовать на три лопасти, но вот всё руки не дойдут 😃
Думаю, не собрать ли второй 😃, с лампочками или телеметрией 😃

SKIF-D

А мне, на самом деле, меньше всего жалко сам самолет.Хоть и удачный самолет ,но не самодельный ,в который вкладываеш кусочек своей души. Жалко “потроха” которые в нем улетели.Как назло ,“для надежности” ,засунул туда все лучшее из того ,что у меня было.Сервы все с металредукторами,хороший мотор, пара не дешёвых DC-DC конверторов,9 канальный приемник, хорошая камера,полный комплект телеметрии с автопилотом,камкодер sony и т.д.Даже не пытался сложить все на калькуляторе ,чтобы совсем не отбить себе желание продолжать заниматься этим хобби.
GPS был,да вот только толку 0.Камеру для записи видео на земле не зарядил.
Карабином на подкосах я наверное не совсем коректно назвал металические “вилочные” наконечники тяг с резьбовой регулировкой. Зеленые разъемы поставил 4 шт по 3 контакта ,потому что таких было много ,а вообще они бывают и 4 и 6 и более контактов.
По хорошему можно и проще было поставить по одному 6 контактому на каждое крыло.
Сейчас не смогу точно назвать марку,но если нужно посмотрю позже на работе,как называются и где их закупали.
Мотр ThunderTiger OBL36/09-46A ,винт 3х лопастной Master Airscrew 13х6. С 4 банками максимальный ток в статике был 35А ,наиболее близкий к рекомендованному на этот мотор.Тяга чуть более 1 с полной загрузкой. В горизонтальном ровном полете по показаниям телеметрии 12-15А.

Busurman

Спасибо. полезная инфа.
Дайте объявление. Не моделисту он не нужен, может где и всплывёт, может в интернете. За такую начинку стоит побороться!

4 months later
yurik999

а можна на него бензиновый двигатель вставить

Busurman
yurik999:

а можна на него бензиновый двигатель вставить

Думаю, что нет, хотя при желании всё возможно 😃
Это пенопласт, а топливо к нему агрессивно.

boroda_de
Busurman:

Это пенопласт

Он из элапора (вид ЕРР)

slides
Busurman:

А, что меняется смысл?

Принципиально разные материалы… Не заметили ?

Busurman

Ну, и…? По другому относится к топливу?? 😃

slides

Не к топливу, а к материалу. Топливо-то причем здесь ?

Busurman

Не тупите! Материал относиться к топливу плохо!!
Вопрос был:

а можна на него бензиновый двигатель вставить

На него был и ответ, что по причине материала, установка ДВС проблематична!! Читайте всё, а не последнее сообщение!

slides

Прикольное видео ! Резвый взлет !!! НО ИМХО расходы не великоваты для такой модели ?

Busurman

Даже не хватает 😃 Их много не бывает 😃 Если планер позволяет, почему-бы и не управлять нормально на минимальной скорости?? Экспоненту больше поставил, на малых расходах рулей в спокойном полёте -отлично, и в критических ситуациях замечательно выруливает.
Вот только по РВ надо больше поставить расходы, немного не хватает с закрылками и на малой скорости прижать хвост к земле.
Я вообще н где не ограничиваю расходы, ставлю всё, что возможно. А экспонентой подгоняю для комфортного управления. Ни раз выручали такие настройки. Особенно в очень сильный ветер.

boroda_de
Busurman:

А, что меняется смысл? 😃

imho EPP бензином не растворяется.

slides
boroda_de:

imho EPP бензином не растворяется.

Он не растворяется, но со временем как-то странно “пучится”, как-будто паром обдали

Lazy
Busurman:

На него был и ответ, что по причине материала, установка ДВС проблематична!!

Пару лет назад этот самолёт продавался в двух версиях: под 40-й мотор и электро. Так чт вовсе не проблематична установка…
Конструктивно - да, придётся помучаться, а в остальном вполне жизнеспособная идея.

7 days later
ikar4273

пару лет назад этот самолет только вошел в серию и продавался только в электроварианте. За MAGISTER не скажу, возможно он и подразумевал такую комплектацию… А на ютубе я видел “сколхозенного” МЕНТОРа с ДВС двиглом.

12 days later
vlbelugin

Такой аэроплан взял на ПланетаХобби
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…
Сегодня отрабатывал на нем:

  • петля - круглая с малым радиусом. При выполнении нескольких петель высоту не теряет
  • бочка - несколько вяло
  • иммельман - красиво
  • боевой разворот - красиво
  • обратная петля - радиус немного больше
    Так что считаю отличный самолет для начинающих
3 months later
yurik999

Вообшем добрый вечер всем. Наконец-то я его склеил)). Пол года клеил)).
Поставлю на него мотор KMSQ2814/05 1580 об/В.
Вот вчера купил аккум 4S(2500mA) на сколько его мне хватит по времени полета подскажите примерно?.
И еше такого оборотистого двига достаточно?