Multiplex Mentor или ТО что НАДО
как в случае неудачного взлета или посадки вылавливать модель и самому при этом остаться сухим) Может спиннинг прихватить?)))
Именно.
Несколько раз наблюдал как коллеги упавшего в речку “дракошу” или из озера неудачно севшую и нырнувшую под воду “куту” вытаскивали спиннингом.Интересная операция.
Ну или гидрокостюм держать наготове.Если он есть.
Р/У Катер, с привязанными к леске (достаточно 0.3) поплывками. Конец лески оставляешь у себя, пару кругов вокруг самолёта - и потихоньку тянем. Проверено!
И катер был, и другой самолёт на лыжах, и вплавь 😃 Вроде и всё. Четыре переворота, все по глупости. Один, зацепил камыш на посадке, расслабился. Остальные, -дурака валял.
С какой целью?,какой эффект?
Без скотча ощущение, что самолёт прилипает к воде. Уменьшает трение и ускоряет выход на глиссирование.
Позволяет “валять дурака на скорости, по воде”, скользит не переворачиваясь. Так же и посадку на один поплавок. Без скотча -резкое торможение и переворот. И воды поплавки напитываются.
На этом самолёте может и не так критично, проверено на моделях со слабой мотоустановкой. Цесна без скотча отказалась взлетать.
А достаточно будет обычным упаковочным скотчем обтянуть?
Да, вполне. Я проклеил только нижнюю часть, подошву. Получилось две полосы с нахлёстом в 2 мм, остальное обрезал. Скотч обычный, широкий, тонкий, прозрачный. Обклеивал с нового сразу, держится до сих пор.
Уважаемые, подскажите. Сам вертолетчик, но хочу самолет. Глаз лег на Ментора, Акромастера и Рейнбов (с ХС). Рейнбов- чистая пилотага, боюсь рановато, Акромастер- слишком маленький, Ментор- классический тренер …и размер!!! Боюсь, не надоест ЛИ он быстро, можно на нем по-отжигать? Или все таки на мелкого смотреть?
Я свои все модели кругу по четвёртому обновил, включая мотоцикл на РУ. Продал, покупал, что-то новое и интересное. Ментор не продам! Супер модель. Но у меня закрылки, бомболюк, лыжи и поплавки + буксировка планеров и всяких флагов. Не надоедает 😉 На пляж постоянно беру с собой. Жена заставляет 😃
Тяговооружённости хватает и на ноже полетать. А полезной нагрузки на борт берёт ого-го, килограмм так точно. По пять парашютистов за раз бросаю. Люк маловат, жалею.
Носом в планету не вгонял, но жесточайшие посадки были. Всё выдерживает. Модель замечательная, отлично планирует. Летаю почти всегда до отсечки, посадка без двигателя. В 99% случаях хватает до полосы дотянуть. (Конечно, уже ожидаю отсечку 😉)
Он появился у меня ещё когда учился летать. Не первый, но летал я на троечку. Всё выдержал. Хотелось бы обновить, собрать такого же, не очень аккуратно собрал когда-то, опыта не было. Но именно Ментора.
Седня первый раз летал с поплавками. Сказать, что летал, можно с натяжкой, потому что первые два раза ловил перевернувшийся в воде самолет.
Обратите внимание, с поплавками будет задняя центровка. Вернее в полете будет кобрировать. Влияет сопротивление + дополнительная подъемная сила на носу поплавков. Особенно заметно на большой скорости. Да и на малой снижение парашютированием. Я компенсирую частично переносом батареи сантиметра на четыре вперёд и чуть триммерами. Чем-то одним плохо получается. Скорость на посадке чуть выше или садится с малым газом. В батарейном отсеке отметки сделал под поплавки и лыжи. Всё зависит от Вашей комплектации, подбирается опытным путём.
По инструкции 85 от передней кромки. Производитель угадал? (без поплавков)
Боюсь, не надоест ЛИ он быстро
Копийный полет только радует)
По пять парашютистов за раз бросаю
Давно не могу найти. Не подскажите где покупали?
С ЦТ по инструкции. Мультиплекс молодцы. Всё сходится.
Мне делали на заказ купола и стропы. Солдатики по размеру из магазина игрушек + во внутрь грузики. Это основные. А для разбрасывания на мероприятиях, типа на подарок, в интернет магазинах и в Ашане, дешёвые китайцы 😃.
Я проклеил только нижнюю часть, подошву. Получилось две полосы с нахлёстом в 2 мм, остальное обрезал. Скотч обычный, широкий, тонкий, прозрачный. Обклеивал с нового сразу, держится до сих пор.
А если лаком на водной основе пройтись?
Попробуйте. Я не вижу смысла. 10 минут и готов к полёту, да и по крепости побольше будет. На ремонт те же 10 минут.
Мне делали на заказ купола и стропы.
Хитрая технология?
Нет. Просто по всем правилам. 😉
Обратите внимание, с поплавками будет задняя центровка. Вернее в полете будет кобрировать. Влияет сопротивление + дополнительная подъемная сила на носу поплавков. Особенно заметно на большой скорости.
Может выкос добавить?
Достаточно аккум сдвинуть и триммером чуть добавить. Выкос, это во первых кардинальное изменение, во вторых влияет только на моторный полёт и то не в лучшую сторону. Если самолёт не сбалансирован и выкос не сделан правильно (постоянно меняется), то на разных оборотах будет вести себя по разному. Не только по тангажу но и по направлению.
Я компенсирую частично переносом батареи сантиметра на четыре вперёд и чуть триммерами.
Сколько см. от передней кромки получается (центровка)?
Парни, а как при полетах с воды решаете проблему залива электроники, или мотора? Как защищаете?
Тоже думаю о поплавках, но пока не решаюсь…
2 <font color=“#22229C”>Busurman</font>
Я для начала на фанкабе от мультиплекса, хочу банер попробовать потаскать.
Сделал его из легкого материала. Конструкция по примеру этого мануала
www.youtube.com/watch?v=kDwOHH_7lMk
Крепить буду к центру фюза.Вес готового банера грамм 40. длинна 2м.
Какие могут быть подводные камни? Как ведет себя самолет с банером? Надо ли смещать центровку? Как может повлиять ветер?
Спасибо заранее…)
Сколько см. от передней кромки получается (центровка)?
Понятия не имею. Измерить пока нет возможности. Просто стоят метки в батарейном отсеке под лыжи, колёса и поплавки. Может отличаться в зависимости от порядки установки поплавков. Веса модели и ещё многих параметров. Подбирается методом научного тыка, то есть экспериментально.
Крепить буду к центру фюза.Вес готового баннера грамм 40. длинна 2м. Какие могут быть подводные камни? Как ведет себя самолет с баннером? Надо ли смещать центровку? Как может повлиять ветер?
У меня другая система. Из бомболюка разворачивается флаг.
Крепит надо к ЦТ. Так уйдёт много проблем. Разный вес банера (от ветра и скорости самолёта сопротивление меняется) будет очень сильно влиять на пилотирование. Притом величина будет не постоянная на протяжении всего полёта. Ветер может влиять как по высоте (парусность дополнительная, сильнее-больше, слабее-меньше), так и по сносу при боковом. Развороты и резкое изменение скорости тоже специфические. Попробуйте набросать себе векторы сил действующие в таких ситуациях. Надо сделать самому для понимания процесса. У меня подвесы до 600 грамм.
Продумайте систему отцепа фала перед посадкой. Облегчит жизнь.
Систему можно сделать типа такой, практично. А если увеличить чуть стержень и добавить ещё одно отверстие, можно продеть резинку и прикрепить банер в свёрнутом виде. Управляем одним каналом. Чуть сдвигаем серву(первое положение тумблера или колёсико), отпадает резинка стягвающая банер, он разматывается и висит на фале прикреплённом в другое отверстие. Второе положение тумблера, -отцепляется фал.
Из бомболюка
А не могли бы показать пару фото того как у Вас организован бомболюк?