Rainbow F3A
Добрый день всем. Приглянулся мне вот такой пепелац www.efly.ru/products/Airplanes/…/RAINBOW F3A-50. Вчера посмотрел конструкцию, потрогал руками. Продавцы говорят, что материал лучше ЕРР. Мне показалось, что нет, как бы пенопласт, но более прочный. Кто что может сказать про этот материал?
Интересно то, что при весе планера 820 грамм (заявленный) его полетный вес рекомендуется в пределах 2160 грамм. То есть электроники почти на кило тристо.
В моделе предусматривается использование стандартных тяжелых машинок, тяги, кабанчики, другие элементы конструкции металлические (сталь и аллюминий), что есть тяжело.
Вот и встает вопрос, возможно ли использование более легкой электроники, что бы снизить полетный вес? Кто что думает по этому поводу?
Я попробовал посичтать вес, если использовать более легкую электронику: сервы по 16 гармм (64 грамма) , мотор TR35-42-D (132 грамма), рег 40А (40 грамм), Акк 3S или 4S 2250 ma (260 грамм), винт 12х6-14х7 (25 грамм). Получается вес электроники 521 грамм. Итого вместе с планером получается 1331 грамм. Ну накинем на всякий случай 10% на непредвиденный рост веса и получим полетный вес в пределах 1500 грамм.
Непонятно, почему производитель предлагает полетный вес 2160, когда по расчетам можно получить на 600-700 граммов меньше. К тому же при весе 1500 грамм модель должна летать еще лучше.
Хочеться понять, где я не прав?
EPO хуже чем ЕРР по прочности\ремонтопригодности, но при этом жестче. С точки зрения полетов ЕРО лучше. с точки зрения посадок - ЕПП лучше 😃
“Light weight as balsa - strong as steel!”
Здесь реклама на Радугу: throttlestore.com/rainbow_.50_size_f3a_3d_undestru…
По картинке видно, что фюз этой модели прочный, это хорошо. Хотя это не самое главное. Не ронять модели я вроде научился😁
Но кто может сказать по другим моим вопросам (вес, електроника и проч. И вообще, как эта модель летает?
мотор TR35-42-D (132 грамма), рег 40А (40 грамм), Акк 3S или 4S 2250 ma (260 грамм), винт 12х6-14х7 (25 грамм).
Хочеться понять, где я не прав?
Винт 12х6-14х7 для данного движка и регулятора великоват будет, имхо. У меня с винтом 11х5 и акком 4s ток уже за 50А зашкаливает. (двиг TR-35-48-A).
При весе 1.5кг и размахе 1.4м летать будет замечательно. с весом 2.5кг думаю будет намного сложнее.
я думаю это ошибка на сайте про полетный вес.
при размахе 1380 пилотажка должна весить 1500-1700 грамм
я думаю это ошибка на сайте про полетный вес.
при размахе 1380 пилотажка должна весить 1500-1700 грамм
Я специально заезжал в магазин к ним, щупал модель, смотрел конструктив, распрашивал продавцов. Действительно, если использовать стандартные срвы (по 25-50 грамм за серву) использовать рекомендованный аккумулятор 3700 4S и бешенный мотор, получается свыше 2-х кило. При мне планер сам не взвешивали, но клянуться что вес голого планера с фурнитурой 820 грамм.
Винт 12х6-14х7 для данного движка и регулятора великоват будет, имхо. У меня с винтом 11х5 и акком 4s ток уже за 50А зашкаливает. (двиг TR-35-48-A).
Ну я винт ориентировочно указал, понятно, что под конкретный мотор будет подбираться винт и рег.
Но у меня на 35-36 1100kv стоит винт 12х6 и замечательно работает. Рег на 40А, потребление 36-38А в пике и тяга в пике 1700 грамм.
Теперь это мой любимый размер винта😁
P.S. Эх, была бы это не просто пилотажка а акробат, взял бы не задумываясь. Сделана моделька весьма неплохо.
Но на ней можно только пилотаж. Для всего остального рулевых поверхностей не хватит.
Такой вариант комплектации и сборки:
blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=es50000409&logN…
Значит так:
- Вес из коробки в гр.:
фюз 448
капот 24,5
крыло с трубкой 195
крыло с трубкой 195
стаб 51,7
РН 10
фонарь 26
труба для крыла 65,3
колеса, фурнитура 60
тяги управления 30,8
стойки шасси 60
обтекатель шасси 8
обтекатель шасси 8
обтекатель стоек шасси 4,3
верхний стаб 3,1
декали 145
Итого имеем: 1334,7гр
Откуда взяли 820гр и написали на коробке узкоглазые, может у них воздух тяжелее? - Инструкции нет. Отформованы элементы не плохо, все подходит. На первый взгляд это ЕПО тяжелее элапора от Мультика значительно. Фюзеляж склеен, проверить как внутри не получится.
- Косяк: не организован отвод воздуха из фюза (от акб) надо что-то будет прорезать.
Значит так:
Спасибо за информацию. Так и подозревал, что вес планера гораздо больше заявленного.
Наверное хитрые китайцы имели ввиду вес только материала ЕРО😁
Хотя все равно не получается 820.
А сколько у него площадь крыла? Не помните размеры корневой и концевой хорд? Хочется понять нагрузку на крыло при полетном весе, как заявлен.
А сколько у него площадь крыла? Не помните размеры корневой и концевой хорд? Хочется понять нагрузку на крыло при полетном весе, как заявлен.
Размах тоже не 1380мм, а 1370. Площадь в описании не упоминается. Размеры корневой -325мм, концевой хорды - 170мм. У меня получилось -33,9дм2. Может что то не так считаю?
Размах тоже не 1380мм, а 1370. Площадь в описании не упоминается. Размеры корневой -325мм, концевой хорды - 170мм. У меня получилось -33,9дм2. Может что то не так считаю?
Все правильно считаете. Получается 33,9 кв. дм. Да, кирпичик однако. Нагрузка 62 г/кв.дм. Тяжеловат.
Конечно, может он летает хорошо, но медленно точно не сможет, только быстро.
Жаль, хотел его приобрести, теперь не буду.
Спасибо, что рассказали его ТТХ. А то бы купил, потом не знал что с ним делать.
Нагрузка 62 г/кв.дм. Тяжеловат.
ну в принципе не плохо для F3A
ну в принципе не плохо для F3A
Да, только у меня нет для этого самолета ВПП под рукой.
А ВПП нужна солидная. ПО крайней мере для посадки.
Спасибо, что рассказали его ТТХ. А то бы купил, потом не знал что с ним делать.
Есть пути облегчения - вес подгонится ~ 1050гр.
ну в принципе не плохо для F3A
А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.
Есть пути облегчения - вес подгонится ~ 1050гр.
А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.
А это каким образом? Если вес планера 1300+ грамм.
Если только выкинуть декали и колеса. Но без колес может поубиваться.
Хотя в этом случае получается достаточно комфортно. 35 г/кв.дм. для размаха 1370 очень даже хорошо.
Только вот с центровкой можно промахнуться. Колесики центровочку то вперед сдвигают неплохо.
Меняем трубу для крыла на карбон и выбрасываем направляющие металл.трубы в крыльях(2х55гр), еще надо прорезать в фюзе вент. отверстия для охлаждения акб. Можно еще поиграться с фурнитурой и боуденами. Декали я тоже взвешивал на подложке. Колеса в этом агрегате на центровку практически не влияют, т.к. попадают в ЦТ.
А направляющие в крыльях возможно поменять? Они не закреплены намертво?
Я не очень подробно рассматривал крыло.
А боудены в фюз вроде намертво приклеены и фюз неразборный. Или я ошибаюсь?
С фурнитурой согласен. А вот как быть с размерами стандартных серв в крыльях? Как думаете, их можно заменить на мини?
А направляющие в крыльях возможно поменять? Они не закреплены намертво?
Вынул легким движением руки.
А боудены в фюз вроде намертво приклеены и фюз неразборный.
Вернее тяги. Попробовать сделать как в Мультиплексе.
А вот как быть с размерами стандартных серв в крыльях? Как думаете, их можно заменить на мини?
Думаю ставить что-то наподобие Hitec HS-82MG, 85MG.
А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.
AXI 4120/18, 14x7
Hacker A50 12S, 14x8.5
3700-4000 5S
но это для самолета до 2,5 кг весом. Явно с этой моделькой что-то не так, ну не может пустая тушка размахом 1360 весить 1,3 кг - много это
AXI 4120/18, 14x7 Hacker A50 12S, 14x8.5 3700-4000 5S
Боюсь с такими установками пену разорвет (если взлетит). Место под капотом без переделок под 3748, разрезав мордочку можно воткнуть что то под диаметр 42мм
Явно с этой моделькой что-то не так, ну не может пустая тушка размахом 1360 весить 1,3 кг - много это
Наверное это из-за того, что выпускают вариант и под ДВС 46. Я писал выше, что вес можно снизить. Полетный вес расчитываю получить 1700-1800гр.