Rainbow F3A

Airliner-rc

я думаю это ошибка на сайте про полетный вес.
при размахе 1380 пилотажка должна весить 1500-1700 грамм

Konstantin1971
Airliner-rc:

я думаю это ошибка на сайте про полетный вес.
при размахе 1380 пилотажка должна весить 1500-1700 грамм

Я специально заезжал в магазин к ним, щупал модель, смотрел конструктив, распрашивал продавцов. Действительно, если использовать стандартные срвы (по 25-50 грамм за серву) использовать рекомендованный аккумулятор 3700 4S и бешенный мотор, получается свыше 2-х кило. При мне планер сам не взвешивали, но клянуться что вес голого планера с фурнитурой 820 грамм.

drEvil:

Винт 12х6-14х7 для данного движка и регулятора великоват будет, имхо. У меня с винтом 11х5 и акком 4s ток уже за 50А зашкаливает. (двиг TR-35-48-A).

Ну я винт ориентировочно указал, понятно, что под конкретный мотор будет подбираться винт и рег.
Но у меня на 35-36 1100kv стоит винт 12х6 и замечательно работает. Рег на 40А, потребление 36-38А в пике и тяга в пике 1700 грамм.
Теперь это мой любимый размер винта😁

P.S. Эх, была бы это не просто пилотажка а акробат, взял бы не задумываясь. Сделана моделька весьма неплохо.
Но на ней можно только пилотаж. Для всего остального рулевых поверхностей не хватит.

Yuriy1963

Значит так:

  1. Вес из коробки в гр.:
    фюз 448
    капот 24,5
    крыло с трубкой 195
    крыло с трубкой 195
    стаб 51,7
    РН 10
    фонарь 26
    труба для крыла 65,3
    колеса, фурнитура 60
    тяги управления 30,8
    стойки шасси 60
    обтекатель шасси 8
    обтекатель шасси 8
    обтекатель стоек шасси 4,3
    верхний стаб 3,1
    декали 145
    Итого имеем: 1334,7гр
    Откуда взяли 820гр и написали на коробке узкоглазые, может у них воздух тяжелее?
  2. Инструкции нет. Отформованы элементы не плохо, все подходит. На первый взгляд это ЕПО тяжелее элапора от Мультика значительно. Фюзеляж склеен, проверить как внутри не получится.
  3. Косяк: не организован отвод воздуха из фюза (от акб) надо что-то будет прорезать.
Konstantin1971
Yuriy1963:

Значит так:

Спасибо за информацию. Так и подозревал, что вес планера гораздо больше заявленного.
Наверное хитрые китайцы имели ввиду вес только материала ЕРО😁
Хотя все равно не получается 820.

А сколько у него площадь крыла? Не помните размеры корневой и концевой хорд? Хочется понять нагрузку на крыло при полетном весе, как заявлен.

Yuriy1963
Konstantin1971:

А сколько у него площадь крыла? Не помните размеры корневой и концевой хорд? Хочется понять нагрузку на крыло при полетном весе, как заявлен.

Размах тоже не 1380мм, а 1370. Площадь в описании не упоминается. Размеры корневой -325мм, концевой хорды - 170мм. У меня получилось -33,9дм2. Может что то не так считаю?

Konstantin1971
Yuriy1963:

Размах тоже не 1380мм, а 1370. Площадь в описании не упоминается. Размеры корневой -325мм, концевой хорды - 170мм. У меня получилось -33,9дм2. Может что то не так считаю?

Все правильно считаете. Получается 33,9 кв. дм. Да, кирпичик однако. Нагрузка 62 г/кв.дм. Тяжеловат.

Конечно, может он летает хорошо, но медленно точно не сможет, только быстро.
Жаль, хотел его приобрести, теперь не буду.

Спасибо, что рассказали его ТТХ. А то бы купил, потом не знал что с ним делать.

Airliner-rc
Konstantin1971:

Нагрузка 62 г/кв.дм. Тяжеловат.

ну в принципе не плохо для F3A

Konstantin1971
Airliner-rc:

ну в принципе не плохо для F3A

Да, только у меня нет для этого самолета ВПП под рукой.
А ВПП нужна солидная. ПО крайней мере для посадки.

Yuriy1963
Konstantin1971:

Спасибо, что рассказали его ТТХ. А то бы купил, потом не знал что с ним делать.

Есть пути облегчения - вес подгонится ~ 1050гр.

Airliner-rc:

ну в принципе не плохо для F3A

А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.

Konstantin1971
Yuriy1963:

Есть пути облегчения - вес подгонится ~ 1050гр.

А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.

А это каким образом? Если вес планера 1300+ грамм.
Если только выкинуть декали и колеса. Но без колес может поубиваться.
Хотя в этом случае получается достаточно комфортно. 35 г/кв.дм. для размаха 1370 очень даже хорошо.
Только вот с центровкой можно промахнуться. Колесики центровочку то вперед сдвигают неплохо.

Yuriy1963

Меняем трубу для крыла на карбон и выбрасываем направляющие металл.трубы в крыльях(2х55гр), еще надо прорезать в фюзе вент. отверстия для охлаждения акб. Можно еще поиграться с фурнитурой и боуденами. Декали я тоже взвешивал на подложке. Колеса в этом агрегате на центровку практически не влияют, т.к. попадают в ЦТ.

Konstantin1971

А направляющие в крыльях возможно поменять? Они не закреплены намертво?
Я не очень подробно рассматривал крыло.
А боудены в фюз вроде намертво приклеены и фюз неразборный. Или я ошибаюсь?
С фурнитурой согласен. А вот как быть с размерами стандартных серв в крыльях? Как думаете, их можно заменить на мини?

Yuriy1963
Konstantin1971:

А направляющие в крыльях возможно поменять? Они не закреплены намертво?

Вынул легким движением руки.

Konstantin1971:

А боудены в фюз вроде намертво приклеены и фюз неразборный.

Вернее тяги. Попробовать сделать как в Мультиплексе.

Konstantin1971:

А вот как быть с размерами стандартных серв в крыльях? Как думаете, их можно заменить на мини?

Думаю ставить что-то наподобие Hitec HS-82MG, 85MG.

Airliner-rc
Yuriy1963:

А не порекомендуете мотоустановку под него, или хоть параметры (тяга, винт). Спасибо.

AXI 4120/18, 14x7
Hacker A50 12S, 14x8.5
3700-4000 5S

но это для самолета до 2,5 кг весом. Явно с этой моделькой что-то не так, ну не может пустая тушка размахом 1360 весить 1,3 кг - много это

Yuriy1963
Airliner-rc:

AXI 4120/18, 14x7 Hacker A50 12S, 14x8.5 3700-4000 5S

Боюсь с такими установками пену разорвет (если взлетит). Место под капотом без переделок под 3748, разрезав мордочку можно воткнуть что то под диаметр 42мм

Airliner-rc:

Явно с этой моделькой что-то не так, ну не может пустая тушка размахом 1360 весить 1,3 кг - много это

Наверное это из-за того, что выпускают вариант и под ДВС 46. Я писал выше, что вес можно снизить. Полетный вес расчитываю получить 1700-1800гр.

Konstantin1971
Yuriy1963:

Полетный вес расчитываю получить 1700-1800гр.

Я так понимаю, что Вы сейчас как раз эту модель и собираете. Когда планируете собрать и облетать? Хотелось быуслышать про те доработки, которые сделаете и как потом будет модель летать?
Интересует не только классика пилотажа, но и вообще возможности этой модели при уменьшении полетного веса. Очень надеюсь, что модель получится летучей и я ее тоже приобрету😁
По крайней мере не буду наступать на те же грабли.

Yuriy1963
Konstantin1971:

Я так понимаю, что Вы сейчас как раз эту модель и собираете.

Правильно понимаете. Собираю не спеша. Пока не понятно с силовой установкой.

kompas

Konstantin1971 Ну я тебе скажу заявленный вес 820 )))) у меня 910 получился голый планер, а если поставить шасси,тяги и всё остальное то думаю что 1 кг получится.У меня полный вес получался 2100,но можно сыкономить думаю 200-250 грамм на моторе,сервах и акке.Ну насчёт EPP ,однозначно лучше чем EPO ,пенопласт очень плотный,даже глянцевый,а так мне очень понравился самик.Насчёт фотки где на него встают ногами.Я бы не стал вставать,всё равно пенопласт промнётся.

Yuriy1963
kompas:

у меня 910 получился голый планер, а если поставить шасси,тяги и всё остальное то думаю что 1 кг получится.У меня полный вес получался 2100,но можно сыкономить думаю 200-250 грамм на моторе,сервах и акке.

Привет Павел. Я так понимаю на данный момент реально только мы вдвоем имеем этот агрегат. Как с облетом, сделал?

frontera
Yuriy1963:

Привет Павел. Я так понимаю на данный момент реально только мы вдвоем имеем этот агрегат. Как с облетом, сделал?

Надеюсь скоро забрать у Павла этот аппарат, и вот по поводу силовой тоже есть некие сомнения, но…

стоит Scorpion 3026 и рег на 80А - ищем аналоги?