Rainbow F3A

frontera

Вчера ставил хвостовые сервы… “ох нелегкая это работа, из болота тащить бегемота”
Я бы этих дядей И-Пынов, за а и в стойло, намучался нереально, в общем и целом ситуация следующая:
Сервы туда встают без вопросов, места просверлены нормально, да вот только подцепиться к кчалкам тяжко, если ставить сервы качалками вперед - вродебы нормально, но тяга изибается сильно вверх, когда сервя идет назад, если ставить качалками к хвосту - вообще не представляется возможным, т.к. боуден выходит слишком низко. перевернул крепление (хрен потом центровку выловиш) ну в общем по высоте получилось примернго то что надо, но теперь цепляю за серву “устройством регулировки длины тяг” - будь оно не ладно, да и в перевернутом состоянии очень не удобно ее выставлять и крепить.


Я правда крепил на высоких качалках, сегодня буду на обычные переделывать…

В общем намучался - я того родственник…
И тяга РВ в крайних положениях сильно выгибается…

Konstantin1971

Насколько видно из фотки, у Вас нет регулировки тяг на самих качалках серв.
Поэтому не совсем понятно про них.
А если без них, то почему бы сначала не закрепить тягу на качалке (причем можно вставлять тягу и снизу и сверху качалки) и после этого не поставить качалку на серву? По вашей фотке смотря, это было бы абсолютно нормально по удобству. А уже регулятор тяги поставить на кабанчик. Или я чего то не догоняю?

frontera
Konstantin1971:

Насколько видно из фотки, у Вас нет регулировки тяг на самих качалках серв.
Поэтому не совсем понятно про них.
А если без них, то почему бы сначала не закрепить тягу на качалке (причем можно вставлять тягу и снизу и сверху качалки) и после этого не поставить качалку на серву? По вашей фотке смотря, это было бы абсолютно нормально по удобству. А уже регулятор тяги поставить на кабанчик. Или я чего то не догоняю?

Ну почти… фота не моя, привел для примеру…
у меня качалки другие, и реглировка тяг стоит по обоим концам тяги (карбон же)
так вот устанавливать сервомашинки на самом деле не так просто как это видно на фото… там снято как-будто над машинками ничего, а там есть гаргрот на 3/4 длины машинок… сеня попереставляю, покумекаю…

26 days later
7 days later
frontera

господа! Куда все отстрелились то???

9 days later
kompas

frontera Привет кидалову,ты ещё не разбил самолёт?!Я буду молится за это… Так не делают как ты сделал,пусть об этом знаю все,кидаловам здесь не место!!!

Yuriy1963
kompas:

frontera Привет кидалову,ты ещё не разбил самолёт?!Я буду молится за это… Так не делают как ты сделал,пусть об этом знаю все,кидаловам здесь не место!!!

Ну ка-ну ка, о чем речь?

kompas

Yuriy1963 Да так,был оди косячек,хотя он говорит что в этом я виноват…Не в этой теме.Если есть интерес то в курилке открою.

1 month later
Yuriy1963
frontera:

ну что, товарищи? у кого есть сдвиги или только у меня?

Как дела, облет был?

frontera

пока нет, жду погоду летную, хотябы к -3 поближе…

Yuriy1963

Полетный вес, тягу движка, на каких винтах, токи не замерял?

Кстати, на фото не видно, делал ли отверстие в фюзе для охлаждения акков?

supremum2005

Коллеги, просветите! Лажу по форуму и не могу найти правил и технических требований к F5A. Может конечно не умею пользоваться поиском, так ткните лицом в ссылку.

supremum2005

Спасибо. На сайте ФАИ был, но думал на российском форуме есть на рускоязычные правила. На официальном сайте ФАСР почему то правила для электричек начинаются с F5B. А куда делась первая буква?

frontera
Yuriy1963:

Полетный вес, тягу движка, на каких винтах, токи не замерял?

Кстати, на фото не видно, делал ли отверстие в фюзе для охлаждения акков?

Вес пока получился 2,3 кг
тягу не мерял - нечем.
винт пока стоит 14х7 и в запасе 13х8 - буду серять обоих
токи не мерял, жду ваттметер нормальный должен вот-вот подойти…

под акб отверстий не делал, в капоте прорезал по бокам отверстия…

Yuriy1963
frontera:

Вес пока получился 2,3 кг

Откуда такой то вес набрался? Ведь менял то и тяги и трубы в крыле.

frontera:

винт пока стоит 14х7 и в запасе 13х8 - буду серять обоих

Я думаю эти винты большие для акков 4S, я пока планирую 12х6 для движка на 815кV, максимальная тяга на винте 13х4. Пробивал по Мотокальку и по этой штуке www.adamone.rchomepage.com/calc_motor.htm

Как с центровкой, морду догружать не надо?

Konstantin1971

Вот я и сподобился на приобретение сего пепелаца.

Кто подскажет, как вытащить трубы металлические из консолей крыла? У меня сидят очень плотно. Хочу заменить весь металл на карбон.

Так же есть вопрос по поводу центровки. У кого сколько груз в носу для нормальной центровки (имею ввиду мотор + акк)?

У меня есть желание попробовать уложить модельку в вес 1,7 кг (ну конечно с потерей нормальной тяговооруженности и с небольшим временем полета).

Yuriy1963
Konstantin1971:

Кто подскажет, как вытащить трубы металлические из консолей крыла? У меня сидят очень плотно. Хочу заменить весь металл на карбон.

У меня вышли без проблем.
До центровки пока не дошел. Недавно только получил мотор с регулем. Устанавливаю. Предварительный вес без акб пока выходит 1450гр.

frontera

Померял сейчас центровку в полном обмудировании - получилось даже чуть-чуть передняя, если верить инструкции - 20см от ЗАДНЕЙ кромки крыла

Пиехал ватт метер, хочу на днях померять напругу

на счет веса - ну ХЗ, вышло - как вышло, не думаю что скотч мне много веса добавил, хотя и за точность весов ручаться не могу, какие были … напольные…

трубы из крыла вышли без проблем, чуть раскрутил ее пасатижами и вынул без напрягов, а вот засаживать надо было 13мм, т.к. недостающиц диаметр добавлял скотчем… хотя по любому эта труба вышла легче штатной… видимо в самом деле весы врут нагло (вот у меня жена обрадуется если это так 😃 )
еще раз перевзвесил (3 раза для верности) - 2,1 кг.

Konstantin1971
Yuriy1963:

Предварительный вес без акб пока выходит 1450гр.

Очень оптимистично. Если использовать акк 300 граммовый то выйдет почти так же, как хочу и я.

Вы еще какие-либо доработки делали, кроме тех, что описываются в этой теме?

И никто не пробовал расчитать центровку (не по инструкции, а именно расчитать)?

Я думаю поставить движок Turnigy, вот только не знаю, 35-42 или 35-48. Разница в 50 грамм веса. Хотя и разница в тяговооруженности на 300-400 грамм.

И я планирую крылья установить на мертво, то есть не съемные (все равно летать на нем получится только на даче, там поле больше чем достаточное). Надеюсь сэкономить на этом граммов 60-70. ТО есть используя одну единственную карбоновую трубу.