Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Вообще на счет центровки, как у меня она настроена. Если модель оттриммирована и летит ровно как на животе так и на спине, без того чтобы сильно подруливать стиком, то центровка как раз в точку.
У нас целыми днями светит солнце, но регулярно только -10.))))
Вот недавно снятое видео. Погода была морозная (-20), но очень тёплая)), аж спину напекло. Прошу прокомментировать то как летает модель. В конце несколько морковок. Осторожно ненормативная лексика присутсвует!)).
Прошу прокомментировать то как летает модель.
Жень,не понятно по видео.когда кругами ходить начал,вроди бы и ничего,а так сложилось впечатление что что то не то с центровкой
а я вот наконец то до своей добрался,начал наводить основной марофет.профрезеровал рв рн,дабы цт сместить вперед.основной цвет оранжевый,разбавляю черным.на днях закончу,выложу фото.останется фонарь
когда кругами ходить начал,вроди бы и ничего,а так сложилось впечатление что что то не то с центровкой
Центровка у меня предельно задняя, около 40%. Иначе на малых скоростях валится на крыло (сказывается малая площадь крыла, оно у меня по чертежу, не увеличено). Управление из-за этого чувствительное.
Центровка у меня предельно задняя, около 40%.
а чем обусловлена столь задняя центровка?
а чем обусловлена столь задняя центровка?
Специально так настроил для лучшего отклика на управление. Пытаюсь летать 3Д.
Наконец то выкроил время для окончания строительства,в связи с чем выкладываю фото готовой полутораметровой экстры.
s09.radikal.ru/i182/1303/43/3a4600150861.jpg
s019.radikal.ru/i642/1303/9f/40241e1c4283.jpg
i011.radikal.ru/1303/94/b4125ec4e4c9.jpg
s018.radikal.ru/i517/1303/84/a2195ab886a0.jpg
s017.radikal.ru/i436/1303/37/b337cbe400b0.jpg
s45.radikal.ru/i110/1303/5f/d0d92ec3956f.jpg
i074.radikal.ru/1303/5d/e99c0da35f4d.jpg
i057.radikal.ru/1303/81/0b64ce4498ae.jpg
s018.radikal.ru/i511/1303/d8/02186fa7aa4b.jpg
Зачетно!Модная матовая краска!
Зачетно!Модная матовая краска!
Говорят мурашек от неё засохших оторвать невозможно)).
оторвать невозможно)).
мокрая тряпка в помощ;)
мокрая тряпка в помощ;)
Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))
Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))
ну эт если во время покрасссссссски,а так ниче,нормально,плюс она не совсем мат.с виду конечно мат,но не совсем,я краску сам мешаю,смесь делаю,вот и выглядит как мат.но реально,она не мат,на ощупь как глянец.а выглядит матовой.
Тоже заболел экстрой. Многие, кто делает по этим чертежам вносят изменения в конструкцию, я тоже добавил свои пять центов.
- Фюзеляж мне показался очень слабым, поэтому сделал мотораму и усилил хвост.
- Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.
Вес скелета на фото получился 55 грамм, планирую уложить планер в 200 г., но скорее будет тяжелее.
а я на свою полторашку новый мотор заказал и шаськи карбоновые.старого мотора явно не хватает.а алюм шаськи,сделанные из 5 мм люминтия не пружинят ничерта.
- Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.
Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉
шаськи карбоновые
Можно поподробней? Если речь конечно о чем то бюджетном 😃 А то надо что то сейчас тоже на полутораметрового (вернее 1.4 с чем то) двсного монстра, родные красивые литые, но тоже люминька и не гнутся вообще, а крепление у них не самое удачное, фюз очень жалко, тем более покпной, хоть и весьма бюджетный 😃
Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉
Я имел ввиду лонжерон крыла, по чертежу в нем делаются вырезы под нервюры, а это сильно ослабляет конструкцию.
По фюзеляжу, моторама получилась достаточно жесткая, к тому же капот буду обшивать потолочкой.
фюз очень жалко
а мне как жалко было,особенно после того как площадку с мясом вырвало.поэтому после ремонта и решил карбоний взять.Андрей,насчет бюджетно ,ну я бы так не сказал,дороговато конечно,но это смотря с какой колокольни посмотреть,и выбрать,что лучше,целостность модели,либо шаськи.с паркфлаером что то не так,не грузится.ссылку вечером кину
banned link шаськи
Всем доброго времени!
За пару недель построил эту модель. Правда кое что поменял в конструкции:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Фюзеляж внутри усиливал полосой из линеек (шириной 5 мм). В крыле лонжерон из линейки, двутаврового сечения. Консоли встречаются в коробчатом пенале, смонтированном внутри фюзеляжа. Материал - те же липовые линейки. Каркас связан с моторамой следующим образом:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
В общем получился чистый “линейколёт” или “линейкоплан”
Вот фото с облёта:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Первый взлёт оказался не совсем удачным - расходы по крену оказались великоваты. Ввёл в раскачку, вывести не смог. Приложил о взлётку.
В следующий раз ввёл экспоненты побольше, около 50%. Взлетел и сел штатно. 3 вылета по 3-4 минуты. Фигуры в полгаза. Петли на полном газу - в полнеба. Абсолютно чёткое и острое управление.
Ощущение сравнимое с первой поездкой за рулём, когда пересекаешь 100 км/ч рубеж.
Вес вышел великоватым - 680 граммов. Классический пилотаж крутится без проблем. 3Д ещё не пробовал. Нет ощущения избытка тяги. Винт 9Х4,7 маловат для этого. 3х-баночный аккумулятор даёт слишком скоростной поток.
В общем доволен, но ещё влётываться, испытывать и подбирать ВМГ. Пока это классическая пилотага.
Опередил меня Дмитрий, но я на финишной черте, осталось доделать раскрас, фонарь, капот и шасси. Снаряженная масса 530 грамм.
Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали? Красиво получается. Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище:
my.mail.ru/?from=email#photo=/mail/andropov74/65/1…
Правда аэродинамику оно улучшает, несмотря на жуткий вид.
Я вот, почитав тему, жалобы на оторванные флаттером оперения, обломанные консоли, при выходе из пикирования, усилил всё, что можно. Оправдалось, когда кувыркнулся на взлёте. Кроме замены петель и “пластики” капота - никаких хлопот.
А весовой избыток дал устойчивость к ветру. Сегодня в 6 м/с и серьёзные термики летал, как по рельсам. У товарища Wing Dragon большей массы в то же время болтало, как цветок в проруби.