Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

EagleB3
Konstantin1971:

Выкладываю свои фотки, как и обещал.

(Это было в мессаге #22). А вот такой вопросик: как, на чем и в каком порядке собирался такой красиво обшитый бальзой “сундучок”? Если не затруднит, то расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Это эпоксидка? Какая-нибудь хитроспециальная или “родная” ЭДП (ЭД-1)? Чем-то разводилась для “пожиже”? Если да, то чем? При склеивании просто намазать и приложить, или чем-то прижималось до полного отверждения?

По фотографиям возникло ощущение, что бальза на стенки клеилась ДО склеивания стенок с дном. Это так? А бальза на “дно” вклеивалась после этого?

Konstantin1971

Практически все собиралось на клее UHO POR. Мне он просто нравиться, соединения очень прочные и в то же время эластичные. Мажутся 2 поверхности, 10 минут ждем и ровно прижимаем их друг к другу. И все. Соединение очень прочное.
То что касается бальзы: сначала была склеена вся центральная коробочка (сундучок) и средняя полка вместе с ней (у меня средняя полка идет до конца хвоста, 2 мм бальза оклеенная с двух сторон потолочкой). Клей Циакрин быстрый. Клеилось с помощью иголки от шприца надетой на флакон с клеем. После высыхания циакрина приклеевалась потолочка к бальзе на все тот же UHO POR.
Пссле сборки центральной коробки (буду называть ее так) была приклеена заранее изогнутая передняя часть фюзеляжа (я разрезал изначальный чертеж на две половинки и клеил отдельно переднюю и заднюю часть. После приклеивания передней части фюза, приклеивалась задняя часть фюза, затем прорезались пазы для стаба и киля и вклеивался стаб и киль уже сразу с установленными РВ и РН.

А эпоксидка использовалась только для вклеивания стаба и киля.
Эпоксидка 30-минутная, купленная в автомагазине.

RuSlan=

Немного оффтоп но все же: Сегодня протестил мотор 2830 (1050об/вольт) с винтом 10х5. Все вроде ок, мотор раскручивается стабильно, на макс оборотах не греется вообще. НО… проблема даж не в самом моторе по-моему. Набираю обороты, от 0% до ~80% обороты набираются стабильно, равномерно (Тяга достаточна, все вроде как хорошо…). Далее 80% - 100% , эти 20% никакой разницы вообще нет. Как бы от 80% до 100% ручка ходит в “холостую”. В чем может быть проблемка (особо не ощутимо это, тяга есть, все норм, но все таки хотелось-бы исправить). У меня триммер газа стоит в нижнем положении (я думаю это из-за этого), НО если его ставить в среднее положение мотор начинает работать на холостых (ну как то не удобно 😊, ты передатчик включил а мотор уже работает), ну а если триммер на макс вверх, то тем более обороты еще выше чем холостые. Как с таким побороться?
аппа WFLY FT06 A
Спасибо.

Konstantin1971

Проблема в настройках регулятора. Регулятор случайно не XP12A? Если да, то не заморачивайтесь. Он так работает. Я пробовал программировать, не получилось убрать этот баг. И таймингом игрался и другими параметрами. Причем баг больше проявляется на 3-х баночных акках. На двухбаночных практически нет такого эффекта.

Если регуль другой, попробуйте поиграться с таймингом.

Тример газа всегда должен быть внизу.

Еще один вариант: включаете передатчик и даете полный газ. Далее включаете питание на реге. После опознавания приемником передатчика (серия бипов или другой музыки) в течение 10 секунд после опознавания убираете газ в ноль. Выключаете рег. Некоторые реги (например Waitpoint) так программируются на полный газ.

Molotov
RuSlan=:

нет, незнаю такого рега. Вот такой у меня.😃

Нужно заново перепрограммировать регулятор - чтобы он правильно понимал диапазон ручки газа.

Это проводится для каждого нового мотора. По крайней мере у меня так.

Для регуляторов Турниджи (может и для Суперсимпл тоже) последовательность следующая:

  1. Включить передатчик.
  2. Перевести ручку газа в макс положение.
  3. Подать питание на регулятор/приемник.
  4. Как услышишь бип - сразу переводи ручку газа в минимум - далее услышишь бип бип бип - как при обычном подключении питания.

Все, настройка диапазона газа закончена.

Совсем забыл, триммер газа обнули/поставь в нейтраль.

RuSlan=

Всем спасибо, буду пробовать!😃 Попробовал уже лучше, холостой ход от 90% до 100% 😁. Но я когда включил передатчик ручку триммера в нейтраль не ставил. Я на минимуме это сделал, это не могло так повлиять?

Еще раз попробовал! Только на этот раз поставил ручку газа на полную, а триммер в нейтраль. Результат порадоал, после того как раг прописчал, ручку газа в “0%”, триммер так и стоял. Я дал газу, все равномерно, и от 90% до 100% тоже чувствовалась разница. А самое интересное, что после этого начал сбавлять газ и когда сбавил на 0, то двиг не крутился в холостую, хотя триммер стоял в нейтрали. Я так понимаю, у меня все получилось? 😒

sashok17

сегодня закончил доделку болвана!!! И даже порпобывал поусаживать! испортил пять бутылок, из них получилось нормлаьно только одна… пробная…

То что болван на фото не аккуратно выглядит, это не так, на самом деле он очень гладки и скользкий)))!

Кабина пробная, я даже не заморачивался с её чисткой, всё равно её не поставлю…

Алибастр + эпоксидка + шпаклёвка творят чудеса))

Molotov
RuSlan=:

Еще раз попробовал! Только на этот раз поставил ручку газа на полную, а триммер в нейтраль. Результат порадоал, после того как раг прописчал, ручку газа в “0%”, триммер так и стоял. Я дал газу, все равномерно, и от 90% до 100% тоже чувствовалась разница. А самое интересное, что после этого начал сбавлять газ и когда сбавил на 0, то двиг не крутился в холостую, хотя триммер стоял в нейтрали. Я так понимаю, у меня все получилось? 😒

Да, у тебя все получилось.
Так сказать, оптимизировал настройки регулятора (диапазон газа) под новый мотор 😃

sashok17

ну как у вас процесс продвигается? Я вот сижу, и квас из двухлитровой бутылки пытаюсь выпить… никогда не думал, что мне может так сильно понадобится бутылка из под кваса…😃 может кто поможет допить?😊 у меня ещё две бутылки😒

bazooka

Помнится мы тоже давились как то в клубе, самой дешманской газ.водой, моторамы учились усаживать =)))

А вообще можно покупать в ларьках где продают розливное пиво пустые пластиковые бутылки, у нас 3л тара стоит 10р.

Konstantin1971

Как и обещал выкладываю фотки того, что есть на нынешний момент. На первых фотках можно увидеть, как я креплю кабанчики к потолочке. Достаточно прочно получается. Ну и боевая раскраска хвостового оперения и консолей.
Осталось раскрасить фюз, доделать тяги хвоста, установить мотораму с мотором и начать вымерять центровку и выяснять, где же оптимально и удобно крепить акк.
В вес 550 грамм пока укладываюсь. Для моего размаха 1050 нагрузка 25 должна быть очень комфортной.
Жаль погода все нелетнее и нелетнее становится.

EagleB3
Konstantin1971:

Ну и боевая раскраска хвостового оперения и консолей.

Желтенькое на фотах - изополин. А синенькое? Краска? Пленка?

Konstantin1971

Желтенькое, да, изополин.
Синенькое - простая авиамодельная легкая пленка фирмы Lightex.
Приклеевается с помощью обычного утюга, отрегулированного на температуру для этого типа пленки (экспериментальным путем).

На элеронах обычный белый канцелярский скотч (для большей жесткости на кручение). Он сверху и снизу элеронов. Низ консоли крыла оклеен пленкой для ламинирования документов (прозрачная, куплена в канцтоварах, размер 30 см на 2 метра). Она очень легкая, 20 грамм веса 1 квадратного метра. Приклеевается так же утюгом. Ее я приклеел, что бы изополин не пачкался.

EagleB3
Konstantin1971:

Низ консоли крыла оклеен пленкой для ламинирования документов (прозрачная, куплена в канцтоварах, размер 30 см на 2 метра). Она очень легкая, 20 грамм веса 1 квадратного метра.

А она усаживается?
Ибо меня посещали мысли о применении пленки для ламинатора, но останавливали соображения о том, что пленка эта (по идее…) не должна усаживаться при нагреве - иначе ведь ламинируемые документы будут в трубочку сворачиваться. А если пленка не усаживается, то на двумерных изгибах она даст складки. Как со складками?
И потребовалось ли дополнительно наносить какой-нибудь клей под ламинаторную пленку?

Konstantin1971

Усаживается, но очень немного. Поэтому при обтяжке необходимо немного натягивать пленку. Ну и естественно, есть небольшие морщины, но не так заметны.
Кстати скотч не усаживается, но это не останавливает тех, кто им оклеивает.
Клей дополнительно не нужен. Очень крепко приклеивается за счет своего слоя.
Да, двумерные поверхности не обтянуть. Складки. Но и модельная пленка так же плохо обтягивает двумерные изгибы (фонарь на катане, например, без складок мне не удалось обтянуть).
Обычно пленкой для ламината я оклеиваю низ консолей, нижнюю полку фюза, низ стаба и РВ. Иногда нижнюю боковую часть фюзеляжа, что бы легко оттереть от грязи.

shevgeny

Добрый день! Тоже приобщился к постройке потолочной миниЭкстры. Завершаю оклейку фюзеляжа и консолей, осталось установить шасси, сделать фонарь и обвесить электроникой. С раскрасской мудрить не стал и сделал в точности, как на чертежах. Если интересно выложу фотки.
Не могу решить вопрос рационального расположения аккумелятора: хочется одновременно иметь возможность установки разных акков и при необходимости менять центровку, что довольно затруднительно при установке в районе места соединения консолей крыла (места мало). Может сделать дополнительныю площадку из бальсы для акков? Что посоветуете?

sashok17

Если вы имеете ввиду под дополнительной площадкой, это тоесть сделать как-бы вторую крышочку над балками, то я тоже так думал. Но я не стал заморачиваться с этим))) А вообще так сделать реально. Только чтоб эта крышечка была съёмная, а то к балкам не подлезите.

А фото конечно надо!)))

shevgeny

Фотки сделаю вечером и выложу. На счет “крышечки” идея конечно заманчивая, только хотелось, чтобы центр тяжести находился примерно на оси модельки, а не ниже. Или это не существенно? А "крышечку можно сделать не по ширине фюза, а только полосочку по ширине аккумулятора, а под нее установить например приемник. Вот закончу оклейку, определюсь с центровкой и буду решать куда устанавливать задние сервы и как крепить акк.