Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

RuSlan=

да, это называется флаттер. Но честно сказать, я не думал что ТАКОЕ может случится. Там есть слабое место, именно в строении киля.

bazooka

Как то очень странно, у меня на ультроне РВ тоже флаттерит, но стабильность полета при этом нормальная. Может это помеха какая?

RuSlan=

Ну во первых это был киль, во вторых, ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части 😃 В данном случае отлетел киль, причем не на месте склейки с фюзом, а сама потолочка разорвалась (причем киль был из двух слоев почти). Вы на фотках внимательнее посмотрите, там все видно.

ПС я извинияюсь что за Сашу отвечаю, просто мы с ним вчера это по скайпу еще обсуждали)

crafter

у меня было такое, потом понял, что одна бы рейка все исправила, так что не всегда стоит гнаться за легкостью.

evgeny72
RuSlan=:

ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части В данном случае отлетел киль, причем не на месте склейки с фюзом, а сама потолочка разорвалась (причем киль был из двух слоев почти). Вы на фотках внимательнее посмотрите, там все видно.

Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции. Явление Ф. связано с взаимным расположением центра тяжести и центра жёсткости крыла (оперения) и др. характеристиками данного аппарата.

RuSlan=

Ну так никто ж и не спорит, можно было залезть в википедию, скопировать, вставить. Но я так написал, своими словами =) И вообще не в правильности написания дело! Блин такой самолет разволился, прям в воздухе, вот об этом думать надо:( 😁

sashok17

Спасибо всем за сочувствия!)) думаю в скором времени начать строить новый). Нужно не расстраиваться а исправлять недочёты. Чтож учитесь на моих ошибках… хоть и плачевных.

bazooka
RuSlan=:

ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части

Просто немного не логично написано…отлетание частей это возможные последствия флаттера.

Exception13
sashok17:

Нужно не расстраиваться а исправлять недочёты. Чтож учитесь на моих ошибках… хоть и плачевных.

Говорила им горилла, приговаривала… не прислушались, вот и результат… (у меня отлетал руль высоты, у Вас - руль направления). Вообще на этот счет есть великолепное лекарство - чертежная калька на разведенном водой ПВА. Жескость пенопластовой конструкции оклеенной такой бумагой возрастает в разы. Масса при этом значительно не увеличивается. На своем триконе я так элероны переделывал, тоже флаттерили. Элерон размерами 60 x 400 треугольный в сечении, до оклейки весил 10 г., после - 12 г. жесткость становится как у полноценной бальзовой конструкции.
Пепелац зачетный !!! молодец, не унывай, ремонтируй.

PS: и опыт сын ошибок трудных…

Konstantin1971

Александр,
примите и мои соболезнования. Жаль модельку. Но Вы новый построите еще быстрее и учтете недостатки конструкции.

А я тоже облетал. Жаль, всего 2 акка, но без последствий.
Вообщем моя модель с винтом 11х4,7 летает как пешеход (или парашют). Разогнать ее нет никакой возможности. С другим винтом не успел попробовать, было всего 2 акка (для еще трех забыл переходник для подключения, разъемы разные). Первое ощущение, когда взлетел с руки, что кто-то держит модель за хвост. Еле еле ползла, причем не сваливаясь (вот к чему привела борьба за малую нагрузку). Зато управлялась на 5+. Расходов хватает даже одинарных, на двойных может на месте кувыркаться (не пилотажка и фан получился).
Для посадки хватает 2-х метров. С выключенным мотором планирует просто замечательно.
На ноже идет сама, практически не надо РН напрягать. Бочки одинарные крутит без РН не проваливаясь.

На второй посадке чуть было не решился в руки сажать (остановил только размер винта😁), настолько медленно модель может лететь.
Наверное буду ставить более мощный двигатель, уж очень медленно в вертикаль идет (хотя это может быть и от винта такое, надо попробовать с 11х5,5Е).
Общие впечатления только положительные. Моделька супер. Теперь надо ее доводить до ума.

Если фотки получились (я еще не смотрел, что нафотографировал мой тесть), то завтра выложу.

sashok17

Поздравляю с хорошими облётами!))) видео бы хотелось посмотреть, уж больно интересно)

Udjin

Вы наблюдали эффект бафтинга.
Флаттер выглядит иначе.

Konstantin1971

Да какая разница, бафтинг или флатер. Есть в конструктиве этой Экстры слабые звенья. Хвостовое оперенье одно из них.
Сегодня бафтинг, завтра флатер оторвет хвост. Просто надо усилять этот элемент.
Я изначально говорил, что конструктив модели не очень хорош. Я усилил некоторые элементы. Теперь понятно, что не все. У себя буду углем усилять киль.

RuSlan=

Да, полностью согласен с Констанитном! Нужно искать то, что нужно доработать/усилить. А баффтинг флаттер, это уже спорный вопрос, да и не столь важный, и место ему в курилке а не тут.

Udjin

А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.

Konstantin1971
Udjin:

А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.

У меня на первом ЕРР-ом самолете периодически ловился флатер, как по элеронам, так и по хвостовому оперению. Были и люфты в тягах (первая модель почти всегда криво получается). И вес был в 2 раза больше расчетного для этой модели. И скорость как у бешенного кирпича. Но ничего не отрывалось, так как конструктив модели был достаточно продуман.
И к тому же могут не спасти ни отсутствие люфтов ни прочие мелочи. Просто на определенной скорости флатер может появиться из-за недостаточной жесткости самой модели и управляющих плоскостей. И их может оторвать. Если сделать достаточно прочную конструкцию слабых элементов (то есть и крепче и жестче), то вероятность флатера/бафтинга уменьшится или отодвинется на гораздо большие скорости.

P.S. И кстати, а как Вы смогли определить на таком расстоянии, что все таки было с моделью (фйлатер или бафтинг)? Я, например, как ни старался, визуально не смог разглядеть, только звук и слышен.

sashok17

Видно всёж не зря я тут постарался)) теперь очевидно для других строителей экстры, что киль тоже очень важно усилить. Я его не усилял, так как н едумал что на него возлагается такая нагрузка.

Жёсткие тяги? да куда уж жоще😁😁😁

Udjin

2 Konstantin1971
Вы все верно описываете Константин. И флаттер и бафтинг явления одной природы.
На видео (49-й пост) видно как колеблется вертикальное оперение.
Поток там от винта небольшенький, но уже начались колебания (11-я секунда).
Поток был добавлен когда - колебания прекратились.
Оторвало киль при выходе из пикирования (срыв потока). На видео это хорошо видно (3:58).
Моя имха подсказывает мне, что это бафтинг.

sashok17

та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.

Konstantin1971
sashok17:

та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.

И в добавок делать тяги с вилками, что бы в местах соединений как на качалке, так и на кабанчике, не было и малейшего люфта. Обычная проволока изогнутая и вставленная в отверстие дает люфт.
Хотя это не застрахует от люфта в шестернях сервомашинок (в некоторых не дорогих есть люфт и приличный).