Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Ну во первых это был киль, во вторых, ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части 😃 В данном случае отлетел киль, причем не на месте склейки с фюзом, а сама потолочка разорвалась (причем киль был из двух слоев почти). Вы на фотках внимательнее посмотрите, там все видно.
ПС я извинияюсь что за Сашу отвечаю, просто мы с ним вчера это по скайпу еще обсуждали)
у меня было такое, потом понял, что одна бы рейка все исправила, так что не всегда стоит гнаться за легкостью.
ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части В данном случае отлетел киль, причем не на месте склейки с фюзом, а сама потолочка разорвалась (причем киль был из двух слоев почти). Вы на фотках внимательнее посмотрите, там все видно.
Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции. Явление Ф. связано с взаимным расположением центра тяжести и центра жёсткости крыла (оперения) и др. характеристиками данного аппарата.
Ну так никто ж и не спорит, можно было залезть в википедию, скопировать, вставить. Но я так написал, своими словами =) И вообще не в правильности написания дело! Блин такой самолет разволился, прям в воздухе, вот об этом думать надо:( 😁
Спасибо всем за сочувствия!)) думаю в скором времени начать строить новый). Нужно не расстраиваться а исправлять недочёты. Чтож учитесь на моих ошибках… хоть и плачевных.
ФЛАТТЕР это грубо говоря, когда от перегрузки (ну т.е. сопротивление с воздухом большое) отлетают части
Просто немного не логично написано…отлетание частей это возможные последствия флаттера.
Нужно не расстраиваться а исправлять недочёты. Чтож учитесь на моих ошибках… хоть и плачевных.
Говорила им горилла, приговаривала… не прислушались, вот и результат… (у меня отлетал руль высоты, у Вас - руль направления). Вообще на этот счет есть великолепное лекарство - чертежная калька на разведенном водой ПВА. Жескость пенопластовой конструкции оклеенной такой бумагой возрастает в разы. Масса при этом значительно не увеличивается. На своем триконе я так элероны переделывал, тоже флаттерили. Элерон размерами 60 x 400 треугольный в сечении, до оклейки весил 10 г., после - 12 г. жесткость становится как у полноценной бальзовой конструкции.
Пепелац зачетный !!! молодец, не унывай, ремонтируй.
PS: и опыт сын ошибок трудных…
Александр,
примите и мои соболезнования. Жаль модельку. Но Вы новый построите еще быстрее и учтете недостатки конструкции.
А я тоже облетал. Жаль, всего 2 акка, но без последствий.
Вообщем моя модель с винтом 11х4,7 летает как пешеход (или парашют). Разогнать ее нет никакой возможности. С другим винтом не успел попробовать, было всего 2 акка (для еще трех забыл переходник для подключения, разъемы разные). Первое ощущение, когда взлетел с руки, что кто-то держит модель за хвост. Еле еле ползла, причем не сваливаясь (вот к чему привела борьба за малую нагрузку). Зато управлялась на 5+. Расходов хватает даже одинарных, на двойных может на месте кувыркаться (не пилотажка и фан получился).
Для посадки хватает 2-х метров. С выключенным мотором планирует просто замечательно.
На ноже идет сама, практически не надо РН напрягать. Бочки одинарные крутит без РН не проваливаясь.
На второй посадке чуть было не решился в руки сажать (остановил только размер винта😁), настолько медленно модель может лететь.
Наверное буду ставить более мощный двигатель, уж очень медленно в вертикаль идет (хотя это может быть и от винта такое, надо попробовать с 11х5,5Е).
Общие впечатления только положительные. Моделька супер. Теперь надо ее доводить до ума.
Если фотки получились (я еще не смотрел, что нафотографировал мой тесть), то завтра выложу.
Поздравляю с хорошими облётами!))) видео бы хотелось посмотреть, уж больно интересно)
Вы наблюдали эффект бафтинга.
Флаттер выглядит иначе.
есть такой вариант, но мне кажется это не то…
Да какая разница, бафтинг или флатер. Есть в конструктиве этой Экстры слабые звенья. Хвостовое оперенье одно из них.
Сегодня бафтинг, завтра флатер оторвет хвост. Просто надо усилять этот элемент.
Я изначально говорил, что конструктив модели не очень хорош. Я усилил некоторые элементы. Теперь понятно, что не все. У себя буду углем усилять киль.
Да, полностью согласен с Констанитном! Нужно искать то, что нужно доработать/усилить. А баффтинг флаттер, это уже спорный вопрос, да и не столь важный, и место ему в курилке а не тут.
А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.
А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.
У меня на первом ЕРР-ом самолете периодически ловился флатер, как по элеронам, так и по хвостовому оперению. Были и люфты в тягах (первая модель почти всегда криво получается). И вес был в 2 раза больше расчетного для этой модели. И скорость как у бешенного кирпича. Но ничего не отрывалось, так как конструктив модели был достаточно продуман.
И к тому же могут не спасти ни отсутствие люфтов ни прочие мелочи. Просто на определенной скорости флатер может появиться из-за недостаточной жесткости самой модели и управляющих плоскостей. И их может оторвать. Если сделать достаточно прочную конструкцию слабых элементов (то есть и крепче и жестче), то вероятность флатера/бафтинга уменьшится или отодвинется на гораздо большие скорости.
P.S. И кстати, а как Вы смогли определить на таком расстоянии, что все таки было с моделью (фйлатер или бафтинг)? Я, например, как ни старался, визуально не смог разглядеть, только звук и слышен.
Видно всёж не зря я тут постарался)) теперь очевидно для других строителей экстры, что киль тоже очень важно усилить. Я его не усилял, так как н едумал что на него возлагается такая нагрузка.
Жёсткие тяги? да куда уж жоще😁😁😁
2 Konstantin1971
Вы все верно описываете Константин. И флаттер и бафтинг явления одной природы.
На видео (49-й пост) видно как колеблется вертикальное оперение.
Поток там от винта небольшенький, но уже начались колебания (11-я секунда).
Поток был добавлен когда - колебания прекратились.
Оторвало киль при выходе из пикирования (срыв потока). На видео это хорошо видно (3:58).
Моя имха подсказывает мне, что это бафтинг.
та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.
та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.
И в добавок делать тяги с вилками, что бы в местах соединений как на качалке, так и на кабанчике, не было и малейшего люфта. Обычная проволока изогнутая и вставленная в отверстие дает люфт.
Хотя это не застрахует от люфта в шестернях сервомашинок (в некоторых не дорогих есть люфт и приличный).
У меня тяга очень жёсткая от дракоши. Люфтов не считая люфта редуктора серво нет
Есть элегантное решение, на предмет минимизации люфтов.
В магазинах продаются ремкомплекты для авто-камер.
В составе тюбик/баночка очень жиденького резинового клея (напоминает 88-й).
Капля такого клея в сочление тяга-кабанчик (тяга-качалка) уберет все люфты.
Плюсы - не нужны вилки повышающие вес (металлическа вилка весит в районе 2-х грамм).
Минусы - не обнаружены 😃