Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
…начал тренировать взлеты и падения.
Последнее красивее получается без тренировок. 😁
Хотел написать “взлеты и посадки”😦. Почему написал “падения”, не знаю. Увидел только что😁.
Ну что, кроме меня еще кто-нибудь построил/облетал эту Экстру?
А то я один посты пишу про то, про се…
Вот сегодня полетал в очень сильный ветер. Скажу честно, не айс.
После второй посадки на наст оторвал шасси. Это простимулировало к аккуратным посадкам и остальные 3 акка отлетал более аккуратно и сажал на брюшко. Даже потолочку не поцарапал)))))) Посадка с хариера это класно. Особенно, когда знаешь, что если криво будет, то винт будет сломан. Особенно, когда направление ветра и порывы постоянно меняются. Стимул…
Я слежу.
Вчера наконец получил заветный посыль из Китая…
Потихоньку продолжил сборку)
К началу полетов закончу точно. Собираю постепенно т.к. смысла собирать быстро всё равно нет)
Вместо приборной доски в кабине приклеил индикатор с пищалкой с ХС - классаня вещь! Светится синим, потом красным, потом пищит, и смотрится круто!
На сколько корректно работает этот индикатор, при каком разряде даёт сигнал? - успевешь посадить до отсечки и на какой режим настроен регулятор?
Индикатор микроконтроллерный, два светодиода красный и синий, пищалка. Вечером, или завтра утром сфоткаю инструкцию. Я с ним на этой Экстре один раз всего в поле выезжал, после этого пока на ней не летал, все чего-то руки не доходят фонарь сделать, шасси и крышку нижнюю.
В общем, когда напряжение нормальное, горит ровно синий светодиод, потом мигает, при просадках напряжения включается красный и горит одновременно с синим, начинает попискивать (правда, у меня мотор шумный, плохо винт отбалансирован), после этого синий гаснет, горит красный и пищит не перестовая, отсечки в это время еще не было.
Как красный первый раз загорается, пора думать о посадке, я успевал все 4 раза нормально. Включение красного по достижении 3,2В на банку.
Кстати, Sashok17, у тебя не осталось в компьютерном формате раскроя каркаса для фонаря этого самолета, а то ведь весна близка… надо доделывать.
Сейчас поищу, что-то было
Вот: в общем там три рисунка, соответственно 1-2-3 шпангоуты. Если трёх мало, не сложно дорисовать ещё. Там вырежете думаю разберётесь!
Всем доброго * ! 😃 Вот и к концу февралика я заканчиваю свою Экстру. Самый положительный момент это крепление крыльев, что этот узел получился, и плучился на славу, крепкий и легкий (достаточно). Вот это меня и радует. Поэтому дам фото именно этого узла. В основном все работы закончены, серво куплено (спасибо Саше molotov!😒), вклеено в консоли. Осталось приклеить элероны и отрегулировать их с качалками серв. И впринцепи можно лететь.
Но думаю лететь пока не будет хотябы кабины не буду. Раскраску сделаю после облета, т.к. боюсь что бы не повторилась судьба облета Ультрона.
И мелкие работы вроде крышки отсека и крышки капота, с передней частью капота и пр. маленькие мелочи сделаются в ближайшее время.
Сейчас главная цель сделать элероны и вытянуть фонарь кабины. О раскраске будем думать после облета (как я уже сказал). Так что вот фото, коментируйте, критикуйте, может какие нибудь пожелания будут, все учту.
P.S. Знаю что мое строительство длилось неимоверно долго, но так сложились обстоятельсва, да и еще эта зимняя анти-полетная/строительная депрессия! Так что так! 😆
P.P.S. болтики в креплении крыльев заменю на короткие, других под рукой не было, а проверить было нужно 😃
Руся, по условию договора, ты должен полностью закончить свой самолёт до 1 марта, включая кабину, раскраску я уже не учитываю. Так что давай, времени мало!)))
Железяка не хилая такая…
Тоже потихоньку движусь вперед. Осталось крепление двигателя, шасси, тяги, кабину и раскраску))
Та я тоже первым делом на железку обратил внимание, но Руся говорит она легкая… дюралька всёж!)))
Да. Всем кажется, что железяка да тяжелая. На самом деле ее массивность визуально не соответствует весу. Железяка-то дюралюминевая - авиационный металл 😃 Так что не так все тяжко как кажется. 😃
Молодец! И вес нормальный!
Евгений, а крышка батарейного отсека как сделана, можно поподробней? А то я все над своей думаю, как лучше сделать, из чего, и чтобы закрывалась и открывалась быстро , надежно и удобно.
На мой взгляд, вообще не очень удобно в брюхе крышки делать, неудобно акки менять… Но на этой модельке по другому не выйдет, наверно…
Молодец! И вес нормальный!
Евгений, а крышка батарейного отсека как сделана, можно поподробней? А то я все над своей думаю, как лучше сделать, из чего, и чтобы закрывалась и открывалась быстро , надежно и удобно.
На мой взгляд, вообще не очень удобно в брюхе крышки делать, неудобно акки менять… Но на этой модельке по другому не выйдет, наверно…
Роль петель выполняет армированный скотч, а вот над застежкой думаю… скорее всего сделаю площадку и на липучку посажу.
а у меня шасси когда вставлялись в фюз, заодно и крышку прижимали! тоесть чтоб снять крышку, шасси просто вынимается из паза! Очень удобно!
Ну вот вобщем-то, в техническом плане самолет готов к полету. Но остались мелочи, без которых поднимать в небо его не буду пока.
Фото:
- пресс на элерон 😁
- это изготовление кабанчика, в данном случае на элерон. (Струна, оргстекло, шаблон бумажный)
комментарии?😮
…Если на третьей фоте не витраж для фонаря кабины, а кабанчик - то что это за лучики такие в стороны расходятся? Для чего?
На третьей фоте действительно кабанчик. А лучики сделаны для того что бы легче было вынимать кабнчик из оргстекла. Просто оргстекло струной расплавляется, и обратно схватывается когда остывает, тоесть если просто вырезать кабанчик по шаблону на оргстекле, кабанчик не выпадет оттуда (как лобзиком), поэтому его приходится оттуда выламывать, а это приводит почти всегда к тому что трескается сама заготовка кабана. Соответственно она уже не пригодна. А по этим лучикам можно отламытвать маленькие кусочки, а не целиком, таким образом кабанчик не когда не треснет при выемке. По кусочку отломал и вот готов кабанчик, целый.
П.С. на самом деле он маленький, на фото кажется что он такой гиганский 😃
Оргстекло хрупкое, легко ломается при ударах. Отличные кабанчики получаются из пластиковых карточек (дисконтные, от симок мобильных телефонов, банковские просроченные). Чудесно клеится, не ломается, режется ножницами. Та часть, что вклеивается в крыло чуть-чуть “вафельно” подцарапывается ножом или скальпелем.