NPM Fury - красная Фурия. В продолжение темы фан-флаев.
Сегодня Фурия таки сделала первый взлет и посадку. Правда, не без приключений.
Для облета погода не очень способствовала из-за порывов ветра, но уж больно хотелось. Сначала покапризничал приемник - включаю передатчик, подключаю аккумулятор, идет бешенная игра всех серв и нет писка регулятора. Ковыряться на морозе желания не было, решил отложить и дома разобраться. Достал пенолетный минифлэш с целью проверить может помехи какие или с передатчиком что неладное. Минифлэш ожил, значит дело не в помехах и не в передатчике. Опытные товарищи предположили, что все дело в отрицательной температуре, типа замерз приемник. Приемник мультиплексовский 5-канальный. Ладно, фурию в сторону, Отлетал на минифлэшике. Напоследок решил проверить как там фурия. Подключаю, все работает! Разбег метра три и взлет…через пару секунд отлетает фонарь кабины…так и отлетал без фонаря. Позже разбор ситуации показал, что скорее всего, дело было в том, что капот слишком сильно давил на переднюю часть фонаря и из-за этого магнитная защелка нормально не сработала. Надо будет заднюю часть капота чуть подтянуть вверх. Посадка на маленькой скорости прошла штатно, хотя в борьбе с ветром и занесло немного в сухостой. Пленка цела, ни одной царапины.
Насчет видео звиняйте, бананьев нема - кина не будет. К моменту взлета фурии оператор замерз и укатил домой. Если кому-то будет интересно, могу выложить домашние фотки самолета и его отдельных частей.
Что касается впечатлений, то они самые приятные ( с поправкой на новичка - в небе с июня). Хотя дух захватывало нипадецки, все таки это первая моя самолетина такого размера…и бальзовая! Несмотря на ветер и на заднюю центровку (~ 130), управляться было легко и приятно. Когда не было порывов ветра, ощущение, что идет как по рельсам. Полет для первого раза был не долгим, опять же, отстутствие фонаря сказывалось, но попробовал повисеть, харриер…здоровско, очень понравилось. И бочки такие приятные. Чувствуется у леталки потенциал, который мне еще надо будет научиться реализовывать.
Начинка такая:
мотор - KD 2217/16 (220 вт)
регулятор - 40А
сервы - НХТ900
акк - 1800мА, 3s турниги
На выходе вес получился:
крыло в сборе - 194 гр.
фюзеляж с начинкой и грузом - 550 гр. (груз - 63 гр.)
акк - 153 гр.
Итого, получилось около 900 гр.
Лапти ставить не стал - не для нашего поля такая красота. Колеса заменил на большего размера. Ход РВ в 13 мм (по мануалу) совсем маленький, поставил 30 мм. Расстроили идущие в наборе саморезы для крепления кабанчиков. У их шляпок широкие юбки, когда закручиваешь упираются в кабанчики. Как назло, иссякли домашние закрома и пришлось обтачивать их надфилем зажав в шуруповерте…мелочь, а осадочек остался… Аккумулятор можно смело ставить большего размера и тяжелее. Это лучше чем 3 пальчиковых батарейки (~63 гр.) катать в мотораме. И это при том, что акк был вдвинут до упора в мотораму. Теперь в планах стоит более мощная батарейка (2500-2600 мА) или более мощный движок. Видимо, начну с движка.
Ну вот как-то так. Много писать не планировал, само получилось.
Александр, как я понял, Вы навешивали груз на нос, чтобы выровнять центровку? Если так, то наверное можно поставить более мощный движок с весом в 130-140 грамм?
Сегодня поеду покупать Fury и надо подбирать ВМГ, поэтому и интересуюсь, чем Ваша эпопея с Фурией закончилась, или она все еще продолжается?
Другие владельцы этой самолетины, отпишитесь, что у Вас за ВМГ, как летает?
У меня никак 😦 После переезда дома негде стапель развернуть, а в моделке ещё и конь не валялся…
Таки я решил, что лучше таскать полезный груз, а не балласт и заменил мотор на Turnigy SK 35-36 910Kv / 310w, вес - 112гр. Мотор подошел изумительно. С центровокой стало легче, уже не надо так сильно задвигать акк в моторому. Винт поставил АРС 11х4.7, устраивает, но думаю, что надо еще с какими-то поиграться.
Как было раньше сказано, узел шасси надо сразу переделывать, однозначно (на себе проверено)! Не выдерживает даже слабых ударов! Усилить площадку и заменить половинки стоек на цельную. Уже два раза усиливал, но бесполезно, так как при легком касании тоненькие штатные саморезы выкорчевывают стойки из площадки на раз… Сейчас прикупил карбоновые стойки и винты пластиковые, планирую в ближайшее время переделать этот узел.
После последнего подлома шасси повредилась мордочка, так что теперь еще наметилась забава с изготовлением капота. Болван уже есть, но первый опыт осаживания пивной бутылки был не очень удачным. Сказалось влияние содержимого 2-х литровой бутылки)))))
Ясненько, ну теперь и я буду отчитываться по постройке Фурии. Есть некоторые мысли по шасси и мотору. Мотор все таки куплю у них в магазине вот этот C2836/08, если не подойдет по мощности, то поставлю на что нибудь другое, а на Фурию поставлю Dualsky 3536 CA-8 990kv/350wt , вес 103 грамма. Опытный человек советует поставить Turnigy 2217/16 красенький с акками 1800-2200 mah 30c и винтом 11х4,7SF. Вобщем еще посоветуюсь в магазине, что ставить и на чем летать.
Удачи! Будет интересно следить за ходом сборки самолета.
ПыСы. Забыл уточнить, у меня на фурике стоят турниговские акки 1800 20С.
У меня такие же акки. Рег на 35-40 амп. Думаю к выходным буду готов. Шасси попробую приделать через резиновые амортизаторы.
Если не затруднит, можно поподробнее про резиновые амортизаторы, это как?
Сейчас сфотаю и выложу. Подсмотрел у других. Это виброгасящие амортизаторы для моторам ДВС. Как делать: в посадочное место куда вкручиваются саморезы (обычно два или три штуки) для шасси, с внутренней стороны ставим футорки (бонку), с внешней стороны вкручиваем амортизаторы и к амортизаторам приворачиваем стойку шасси. Таким образом между фюзом и стойкой шасси у нас находится упругий резиновый цилиндр. То есть при посадке, стойка шасси амортизирует, но не выламывается. Но для Фурии тогда нужна цельная стойка, а не два куска. У меня таким образом у двух самолетов шасси сделаны.
Были некоторые сомнения по поводу купленного мотора C2836/08, но залез на сайт NPM и сомнения отпали, там рекомендуют поставить мотор на 250 ватт. Кстати вчера в магазине спрашивал про центровку у Фурии, чем сильно удивил людей сказав о том, что у Вас получилась сильно задняя ЦТ и пришлось навешивать груз на нос. Сегодня буду собирать и по мере собирания буду отчитываться.
Начал сегодня сборку Фурии. Перекосов и других явных косяков нет. Непонятно как крепить крыло к фюзу. Я так понимаю, что крепится оно при помощи нейлонового болта, который идет в комплекте. А вот с какой стороны, крыло крепить, этим болтом? Со стороны фюза в крыло или из крыла в фюз. В мануале нарисовано из крыла в фюз, но там не во что вворачивать болт. Ни резьбы ни гайки. Может все таки надо из фюза в крыло?
Подскажите кто как выходил из положения.
Спасибо.
Я крепил как указано в мануале, болт идет из крыла в фюз. В фюзе есть какое-то подобие резьбы, но уж больно слабое, поэтому сверху на болт накинул гайку. Планирую этот узел немного переделать - поставить гайку с шипами, уже даже прикупил, но руки пока не доходят.
Понял, спасибо!
Вечером дошел до вклеивания стабилизатора и руля высоты. Вклеил стабилизатор и начал прилаживать РВ. И тут обнаружился , как мне показалось, дикий косяк. Половинки руля высоты разные по площади и если РВ вставлять в стаб, то получается, одна половина меньше другой, относительно оси самолета, на полтора сантиметра!!! Вызвонил в магаз, где покупал Фурию, но там успокоили. Оказывается это такой конструктив, для того чтобы тяга РН не мешала РВ опускаться на нужное отклонение. А я уже стаб вырезал из посадочного места. Пришлось по новой его вклеивать. Кстати этот момент даже в инструкции есть, но я не обратил должного внимания на него (пункт 10).
И еще, что сказали в магазе, так это то, что профиль крыла сверху прямой, а снизу V-образный. Сделано это для улучшения качества 3D.
Сборка почти закончена, но показав грамотным людям самолет, посоветовали, как лучше укрепить площадку под шасси. Изнутри вклеить 0,8 мм стеклотекстолит во всю площадку, она небольшая. Половинки шасси прикручиваем не на шурупчики, а на винты с гайками и сверху тоже приклеиваем (получше! можно на эпоксидку) 0,8 стеклотекстолит, прижимая посадочные места шасси. Тот вариат с амортизаторами, в моем посте сверху, на Фурии не прокатит. Вообще такую красавицу надо бы на асфальт сажать.
Ни одной посадки со штатным креплением шасси без поломки его не видел.
Хоть и старались уж очень аккуратно приземлять.
Укреплять однозначно.
А самолётка уж на самом деле красивая!!!
Я вот подумал, а может ей попробовать поставить проволочное шасси? Да еще с укреплением площадки? Ну, что-то типа, как на Зуме например? И засовывать его глубоко вверх и там его тоже зажать склеенными пластинами. Тогда же ведь, не должно вырывать?
Да и вес в таком случае, лишний, не наберется.
Взвесил сейчас собранный самолет с акком на 1800mah 3S 20C, регуль 35 амп, даже кок положил навесы, приемник AR6200E, винт 10х7Е, но без шасси и колес, получилось 768 грамм. шасси все таки думаю поставить проволочное с легкими узкими колесами на летней резине.😃 даже уже продумал как это сделать.
Всем привет.Тоже собираюсь брать такую же модель,но возник вопрос какой цвет?Что лучше видно?Поделитесь своими мнениями,если можно.Спасибо.
Я взял себе фиолетовую. Её лучше видно на фоне неба и у неё с одной стороны белые наклейки, а с брюха ничего нет. Контраст. Хотя прозрачный для фан-флаев всегда считался его цветом.
У меня тоже такого же цвета. Имхо, и симпатично, и видно хорошо. Как-то у моего фурика все не срастается по нормальному заснять на видео, есть только невнятный фрагмент (на самом интересном у камеры на морозе села батарейка):
В небе модель читается хорошо, но напрашивается с нижней стороны крыла что-то белое нанести. На эту тему уже прикупил белой пленки, будет следующий этап тюнинга.
Александр, а где Вы летаете?