NPM Fury - красная Фурия. В продолжение темы фан-флаев.
У меня никак 😦 После переезда дома негде стапель развернуть, а в моделке ещё и конь не валялся…
Таки я решил, что лучше таскать полезный груз, а не балласт и заменил мотор на Turnigy SK 35-36 910Kv / 310w, вес - 112гр. Мотор подошел изумительно. С центровокой стало легче, уже не надо так сильно задвигать акк в моторому. Винт поставил АРС 11х4.7, устраивает, но думаю, что надо еще с какими-то поиграться.
Как было раньше сказано, узел шасси надо сразу переделывать, однозначно (на себе проверено)! Не выдерживает даже слабых ударов! Усилить площадку и заменить половинки стоек на цельную. Уже два раза усиливал, но бесполезно, так как при легком касании тоненькие штатные саморезы выкорчевывают стойки из площадки на раз… Сейчас прикупил карбоновые стойки и винты пластиковые, планирую в ближайшее время переделать этот узел.
После последнего подлома шасси повредилась мордочка, так что теперь еще наметилась забава с изготовлением капота. Болван уже есть, но первый опыт осаживания пивной бутылки был не очень удачным. Сказалось влияние содержимого 2-х литровой бутылки)))))
Ясненько, ну теперь и я буду отчитываться по постройке Фурии. Есть некоторые мысли по шасси и мотору. Мотор все таки куплю у них в магазине вот этот C2836/08, если не подойдет по мощности, то поставлю на что нибудь другое, а на Фурию поставлю Dualsky 3536 CA-8 990kv/350wt , вес 103 грамма. Опытный человек советует поставить Turnigy 2217/16 красенький с акками 1800-2200 mah 30c и винтом 11х4,7SF. Вобщем еще посоветуюсь в магазине, что ставить и на чем летать.
Удачи! Будет интересно следить за ходом сборки самолета.
ПыСы. Забыл уточнить, у меня на фурике стоят турниговские акки 1800 20С.
У меня такие же акки. Рег на 35-40 амп. Думаю к выходным буду готов. Шасси попробую приделать через резиновые амортизаторы.
Если не затруднит, можно поподробнее про резиновые амортизаторы, это как?
Сейчас сфотаю и выложу. Подсмотрел у других. Это виброгасящие амортизаторы для моторам ДВС. Как делать: в посадочное место куда вкручиваются саморезы (обычно два или три штуки) для шасси, с внутренней стороны ставим футорки (бонку), с внешней стороны вкручиваем амортизаторы и к амортизаторам приворачиваем стойку шасси. Таким образом между фюзом и стойкой шасси у нас находится упругий резиновый цилиндр. То есть при посадке, стойка шасси амортизирует, но не выламывается. Но для Фурии тогда нужна цельная стойка, а не два куска. У меня таким образом у двух самолетов шасси сделаны.
Были некоторые сомнения по поводу купленного мотора C2836/08, но залез на сайт NPM и сомнения отпали, там рекомендуют поставить мотор на 250 ватт. Кстати вчера в магазине спрашивал про центровку у Фурии, чем сильно удивил людей сказав о том, что у Вас получилась сильно задняя ЦТ и пришлось навешивать груз на нос. Сегодня буду собирать и по мере собирания буду отчитываться.
Начал сегодня сборку Фурии. Перекосов и других явных косяков нет. Непонятно как крепить крыло к фюзу. Я так понимаю, что крепится оно при помощи нейлонового болта, который идет в комплекте. А вот с какой стороны, крыло крепить, этим болтом? Со стороны фюза в крыло или из крыла в фюз. В мануале нарисовано из крыла в фюз, но там не во что вворачивать болт. Ни резьбы ни гайки. Может все таки надо из фюза в крыло?
Подскажите кто как выходил из положения.
Спасибо.
Я крепил как указано в мануале, болт идет из крыла в фюз. В фюзе есть какое-то подобие резьбы, но уж больно слабое, поэтому сверху на болт накинул гайку. Планирую этот узел немного переделать - поставить гайку с шипами, уже даже прикупил, но руки пока не доходят.
Понял, спасибо!
Вечером дошел до вклеивания стабилизатора и руля высоты. Вклеил стабилизатор и начал прилаживать РВ. И тут обнаружился , как мне показалось, дикий косяк. Половинки руля высоты разные по площади и если РВ вставлять в стаб, то получается, одна половина меньше другой, относительно оси самолета, на полтора сантиметра!!! Вызвонил в магаз, где покупал Фурию, но там успокоили. Оказывается это такой конструктив, для того чтобы тяга РН не мешала РВ опускаться на нужное отклонение. А я уже стаб вырезал из посадочного места. Пришлось по новой его вклеивать. Кстати этот момент даже в инструкции есть, но я не обратил должного внимания на него (пункт 10).
И еще, что сказали в магазе, так это то, что профиль крыла сверху прямой, а снизу V-образный. Сделано это для улучшения качества 3D.
Сборка почти закончена, но показав грамотным людям самолет, посоветовали, как лучше укрепить площадку под шасси. Изнутри вклеить 0,8 мм стеклотекстолит во всю площадку, она небольшая. Половинки шасси прикручиваем не на шурупчики, а на винты с гайками и сверху тоже приклеиваем (получше! можно на эпоксидку) 0,8 стеклотекстолит, прижимая посадочные места шасси. Тот вариат с амортизаторами, в моем посте сверху, на Фурии не прокатит. Вообще такую красавицу надо бы на асфальт сажать.
Ни одной посадки со штатным креплением шасси без поломки его не видел.
Хоть и старались уж очень аккуратно приземлять.
Укреплять однозначно.
А самолётка уж на самом деле красивая!!!
Я вот подумал, а может ей попробовать поставить проволочное шасси? Да еще с укреплением площадки? Ну, что-то типа, как на Зуме например? И засовывать его глубоко вверх и там его тоже зажать склеенными пластинами. Тогда же ведь, не должно вырывать?
Да и вес в таком случае, лишний, не наберется.
Взвесил сейчас собранный самолет с акком на 1800mah 3S 20C, регуль 35 амп, даже кок положил навесы, приемник AR6200E, винт 10х7Е, но без шасси и колес, получилось 768 грамм. шасси все таки думаю поставить проволочное с легкими узкими колесами на летней резине.😃 даже уже продумал как это сделать.
Всем привет.Тоже собираюсь брать такую же модель,но возник вопрос какой цвет?Что лучше видно?Поделитесь своими мнениями,если можно.Спасибо.
Я взял себе фиолетовую. Её лучше видно на фоне неба и у неё с одной стороны белые наклейки, а с брюха ничего нет. Контраст. Хотя прозрачный для фан-флаев всегда считался его цветом.
У меня тоже такого же цвета. Имхо, и симпатично, и видно хорошо. Как-то у моего фурика все не срастается по нормальному заснять на видео, есть только невнятный фрагмент (на самом интересном у камеры на морозе села батарейка):
В небе модель читается хорошо, но напрашивается с нижней стороны крыла что-то белое нанести. На эту тему уже прикупил белой пленки, будет следующий этап тюнинга.
Александр, а где Вы летаете?
В последнее время с таким морозами только во сне и в симе. Шучу. Я летаю то всего с июня. Лето отлетал на даче, а по осени в Абрамцево (м. Щелковская). Только вот с начала года так на родимой площадке и не отметился 😦, все больше у друзей на Пестовском водохранилище полетывали.
Надо, как нибудь стайкой полетать, весной например в Абрамцево. А? Как раз все доделается до ума.