3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

Andry_M
vnburmaka

Андрей, а какая вам разница какой из самолетов назовут более точным.

Все равно. Ответ мне известен.
Разница в словах, которые люди оставляют на долгие годы… Исходя из теории более точной должна быть Экстра. На практике vic_bull ощутил это своими руками. И тогда для чего лепить пространственные отмазки, если вопрос стоял конкретно?

vnburmaka

Если вы стоите перед выбором какой из самолетов купить -то это не самый главный показатель.

Я не выбираю.

Swell
Andry_M:

И тогда для чего лепить пространственные отмазки, если вопрос стоял конкретно?

Слово отмазки тут не уместно 😉 То, что каждый из нас указал в пояснении значительно более важно нежели просто написать вот Экстра или Слик более точен… К тому же врядли у кого есть категоричное мнение на этот счет. К примеру после полетушек на выходных в ветер думаю Слик более точен 😉

Andry_M:

Исходя из теории более точной должна быть Экстра.

Основываясь на каких параметрах вы сделали такой вывод?

Konstantin1971

Наконец то смог облетать экстрочку (ждал абсолютного штиля) вчера. Ощущения только положительные. Настолько послушного и адекватного аппарата у меня еще не было. По сравнению с Себахом, Экстрой МХ от РА, MXS от EF (брендовые модели) летит не просто отлично, а замечательно. Как говорится, доволен как слон. Ну и как водится фотки с полей. Видео не снимал, так как летал один, снимать некому было.

Единственный непонятный для меня момент, при висении, на вертикалях, все время пытается завалаиться на левое крыло. РН стоит четко ровно, по прямой летит без увода влево. Так что пока не понял. Отлетал всего 5 батареек, но модель мне уже нравится😁
В хариере не машет крыльями вообще, что для меня нонсенс. Очень комфортно получается. Попробую поставить шайбы, может еще лучше будет. Хотя и без них все очень хорошо.
С 16-м винтом (VOX 16x7) посадочная скорость как у пешехода. В принципе модель сама садится, ей только мешать не надо. То же самое и со взлетеом. Без трогания ручек 3-4 метра и плавный отрыв. У меня еще ни на одной модели так не было.
Попробовал АРС 16х8, пошустрей полетела, подинамичней стало.

Swell
Konstantin1971:

Наконец то смог облетать экстрочку

Поздрям!

Konstantin1971:

все время пытается завалаиться на левое крыло.

с висом нужно поймать момент и будет все отлично, только если её куда нить начнет подскручивать обратно она очень туго становиться…

vic_bull

Значит Вас с облетом! 😃 По поводу увода, это особенность. Я триммировал, причем не до конца, а с неким компромиссом, чтобы в горизонте летела прямо, а в вертикали немного поддерживать РН. Это из-за выкоса. Производитель уверяет, что данный выкос наилучший компромисс между обратным харриером и всем остальным полетом. Можно попробовать изменить выкос, нет проблем. Я летал так, привык.

Я тоже облетывал вчера такую Экстру для знакомого. Забавный был облет. Сначала винт открутился в полете. Стали смотреть, затянуть нельзя, кок упирается в капот(его установили почти без зазора). Потом нашли выбитую петлю на РВ, результат аварийной посадки, вклеили. В следующем полете оторвало один тапок на абракадабре. Я в тот момент не совсем адекватно соображал, попортив немного свой самолет перед этим, поэтому закусив удила вышибал из Экстры все, что она может. 😃 И на десерт тухлые батарейки хозяина сказали кряк и мы словили отсечку. :)В общем прошла она, бедняжка, полное боевое крещение. Но блин, как же она клево летит. Периодически подумываю, не купить ли ее опять.

uraplayer

То есть лишили ее невинности сразу и пожесткому)!

vic_bull

Ну, типа. 😃 Но надо отметить, что самолет обсалютно целый, ни царапинки. 😃 А, не, есть маленькая дырка в крыле, размером с рубль. Залечили скотчем прямо на поле.

uraplayer
vic_bull:

маленькая дырка в крыле

Lol, всетаки не лишили

San-Саныч
vic_bull:

тоже облетывал вчера такую Экстру

Даааа, облет жесткий, по любому.
Вот поправлю все, батарейки прикуплю и снова напрашусь…))))

Konstantin1971
Swell:

Поздрям!

с висом нужно поймать момент и будет все отлично, только если её куда нить начнет подскручивать обратно она очень туго становиться…

Спасибо.
Для меня по сравнению с другими моделями на Экстре висеть вообще не напряжно. И это первая для меня модель (вообще первая за все 3 года полетов), в которой элеронов хватает с запасом, что бы компенсировать левое вращение.

vic_bull:

Значит Вас с облетом! 😃 Но блин, как же она клево летит. Периодически подумываю, не купить ли ее опять.

Спасибо за поздравления. Летит, действительно клево.

Теперь осталось пилоту набрать необходимые навыки, что бы соответствовать модели. При облете у меня то же были стремные ситуации, где я мозгом не успел среагировать, хорошо руки сделали все правильно, но адреналину похватал неплохо.
В следующий полет поставлю шайбы и попробую с ними. А то нож на MXS от EF меня избаловал сильно (до Экстры от 3DHS она была моей любимой моделью). Там вообще РН почти не надо отклонять и газу давать. Сама летит на ноже. Петля на ноже была в полгаза. И я привык и на этой экстре попробовал так же. Чуть не уронил. Все же 57-й надо газку давать, иначе проваливается.
Очень понравился лифт, с небольшим газом очень малая вертикальная скорость снижения. Вот что не получилось, так это штопор на ноже. Оба плоских штопора спокойно, а на нож даже встать не получилось. То ли из-за малых расходов РВ, то ли руки еще не достаточно заточены для этой фигуры. Зато оба хариера меня порадовали. Вообще без раскачки. Просто удовольствие одно.

vic_bull

Таки Вы снимите законцовки на МХе и посмотрите на нож тогда. 😃 Не переживайте, поставите их, полетит почти также. Штопор на ноже потребует привыкания, очень важна точная позиция элерона и режим газа. Советую в него входить из пикирования, убедившись, что оно полностью отвесное и набрав среднюю скорость. После первых пол витка желательно газ прибрать процентов до 70 и убавить левый элерон(может и до нейтрали). И не надо боятся полного расхода РВ, он даже при 50-55 градусах не резкий.

OldMan
Konstantin1971:

Вот что не получилось, так это штопор на ноже.

Это, практически, у всех на начальном этапе не идёт. Мне Витя дал хорошую подсказку, которая в своё время помогла, и надеюсь поможет Вам. Суть проста - входите в фигуру кувырком через капот, далее (говорю о 2-й моде) стик “элероны и РВ” - левый верхний угол, в тот же левый верхний угол аккуратно поднимаем стик “газ и РН”. По мере пикирования добавляем газ и прибираем элероны. Всё. У меня ушло пару дней (полётов ~15) и всё пошло как по маслу.

Konstantin1971:

Все же 57-й надо газку давать, иначе проваливается.

Всё верно. Она любит обдув. А кто ж его не любит?! 😃

afa14

слегка поправил. левый стик в левый нижний угол. газа больше половины нет смысла давать

OldMan
afa14:

…левый стик в левый нижний угол. газа больше половины нет смысла давать…

Это актуально для Слика, но не для Экстры. Там мне напротив очень нравится взрывной характер этой фигуры, а вот Слик у меня сразу “выпрыгивает” в плоский штопор, стоит только начать игры с газом.

vic_bull
afa14:

слегка поправил. левый стик в левый нижний угол. газа больше половины нет смысла давать

Это заблуждение. Мало того, что каждый тип требует своего, индивидуального ввода в фигуру, так и в уже устоявшейся фигуре изменяя газ можно изменять темп вращения и вертикальную скорость. Последнее время я преимущественно резко пульсирую газом, вертикальная скорость уменьшается, а вращения становятся более плотными. Специально не стал писать об этом выше, чтобы с толку не сбивать. Сначала нужно освоить ввод.

uraplayer

Блин! После ваших разговоров самому захотелось полетать, благо она уменя есть 😈

OldMan
uraplayer:

После ваших разговоров самому захотелось полетать…

Вы с Витей прям дуэтом, а хто ж мешает? Берёте её родимую и фперёд!!! Лично моё мнение (и некоторые с ним могут быть несогласные 😉 ), что для Виктора стиля полёта Экстра самое-что-ни-на-есть-ОНО!

vic_bull
OldMan:

а хто ж мешает?

Так у меня ее нет! 😃

OldMan:

Экстра самое-что-ни-на-есть-ОНО!

Может, может. Но я открыт и для другого. Лично мне самому нравится, что у меня получается с Эджем.

Konstantin1971
vic_bull:

Таки Вы снимите законцовки на МХе и посмотрите на нож тогда. 😃

Так на MXS-е без законцовок летаю, нож без них сам собой идет.

vic_bull:

Штопор на ноже потребует привыкания, очень важна точная позиция элерона и режим газа. Советую в него входить из пикирования, убедившись, что оно полностью отвесное и набрав среднюю скорость. После первых пол витка желательно газ прибрать процентов до 70 и убавить левый элерон(может и до нейтрали). И не надо боятся полного расхода РВ, он даже при 50-55 градусах не резкий.

Так все и делаю. Но видимо не до конца так:) Либо не хватает расходов по РВ (не помню, на сколько он на двойных отклоняется). Будем учится.

OldMan:

Это, практически, у всех на начальном этапе не идёт. Мне Витя дал хорошую подсказку, которая в своё время помогла, и надеюсь поможет Вам. Суть проста - входите в фигуру кувырком через капот, далее (говорю о 2-й моде) стик “элероны и РВ” - левый верхний угол, в тот же левый верхний угол аккуратно поднимаем стик “газ и РН”. По мере пикирования добавляем газ и прибираем элероны. Всё. У меня ушло пару дней (полётов ~15) и всё пошло как по маслу.

В фигуру вхожу либо через капот (как Вы и говорите), либо через левое крыло. Результат одинаков. Видимо надо просто делать, делать и делать. Чего-то либо недодаю, либо передаю. Будем тренироваться.

OldMan
Konstantin1971:

Либо не хватает расходов по РВ…

В понимании привычном (30-40 град) они должны быть просто сумасшедшими - ~55 градусов. У меня стоя на земле при даче РВ вниз иногда, если попадала кочка, Экстра прям поднималась. Реально РВ на макс. расходах напоминает воздушный тормоз 😃.

Konstantin1971
OldMan:

В понимании привычном (30-40 град) они должны быть просто сумасшедшими - ~55 градусов. У меня стоя на земле при даче РВ вниз иногда, если попадала кочка, Экстра прям поднималась. Реально РВ на макс. расходах напоминает воздушный тормоз 😃.

У меня сейчас двойные расходы на 40 градусов настроены. Попробую 50-55. Может лучше будет.