Extra 300EXP Extreme Flight

yakim1999

Ещё вопрос: 2 сервы на элеронах… Y-кабель нужен я так понимаю?

piastr

Только если аппаратура 4х канальная. А так просто в настройках модели на разные каналы сервы разводишь

timikosx
yakim1999:

Не нашёл темки по поводу этой модели то экстрима - кто-нибудь может что-нибудь о ней поведать?

Сказать ничего не могу, но судя по видео летает хорошо.

yakim1999
timikosx:

Сказать ничего не могу, но судя по видео летает хорошо.

Да, видео я насмотрелся. Просто в пил…же нет сейчас Extra 48", имеется Edge 540 и MXS EXP, учитывая что мотосет аналогичен для всех, вот и выбираю…

timikosx
yakim1999:

…Просто в пил…же нет сейчас…

И не будет. Попробуйте позвонить в себарт.ру, они сейчас и экстримфлайтом торгуют. На сайт не смотрите, там много чего нет, надо звонить спрашивать. (не реклама)

kedrikov

По центровке уже были вопросы выше…Но в своем мануале так и не увидел.Подскажите где центровка должна быть?Сколько мм по передней кромке у фюза отмерять?

timikosx

По трубе. В конце мануала почитайте.

kedrikov
timikosx:

По трубе. В конце мануала почитайте.

Вобщем по трубе ± по ощющениям??

timikosx

У меня была ~ 1-1.5см за трубой, но это для вертлявого 3D, а по трубе поспокойнее будет.

Skyglider

Коллеги, не судите строго, пока в электрике только начинаю. Вот подскажите: есть самолет Экстра300SP от GreatPlanes. Размах 1395мм, вес 3кг получился. Двигатель - RimFire.80 (50-55-500). Поставил акк на 5 банок 5000мАч. какой мне винт под него поставить, чтобы можно было повисеть без сильных перегрузок?
Производитель рекомендует винты 15х6 - 15х8. 15х6 электро почему-то не нашел пока. В наличии есть 15х8Е, 14х7Е и 14х8.5Е . Уже делал облеты на первых двух, носится быстро, а вот вертикали с трудом вытягивал на 15х8, …но недолго, секнды на три, потом сваливается.
Вопрос в чем. Есть ли под электроварианты подобных самолетов винты типа 14х4W (как под ДВС у меня, к примеру, специально для 3D) или может стоит попробовать 16х6 или 16х8 поставить на него? Не перегружу ли двиг-ль?
P.S. Формула такая: чем больше банок (вольтажа) в батарее - тем больший винт можно ставить на мотор, и наоборот, я прав?

yakim1999
Skyglider:

P.S. Формула такая: чем больше банок (вольтажа) в батарее - тем больший винт можно ставить на мотор, и наоборот, я прав?

Могу посоветовать вот такой калькулятор для расчёта тяги по параметрам: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc - вносите исходные данные - получаете результат на выходе… Подобрать винт как раз там можно будет.

piastr

Винты только рекомендованые. А то хороший моторчик спалите. Проверить для начала все электоросоединения, проверить регуль. При возможности попробывать аналогичный. У меня была такая фигня. Вроде все нормально но при больших нагрузках какой-то глюк в регуле случался и тяга резко падала. Вылечил заменой регуля. Если я правельно понял что за самолет. То он совсем не 3Dешный. Просто классная пилотажка. Очень дубовой конструкции и расчитаный под ДВС. Тяжеловат он под 3d

Skyglider
yakim1999:

Могу посоветовать вот такой калькулятор для расчёта тяги по параметрам: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc - вносите исходные данные - получаете результат на выходе… Подобрать винт как раз там можно будет.

Да я знаю про этот калькулятор… говорили, что там данные могут не соответствовать, еще и региться/платить что-то требует.
Мне из живой практики подскажите: 1) есть ли винты с меньшим шагом под электрику (или все летают на --х6 и выше), на каких 3D-шники летают с весом под 3 кг и размахом 1400мм?

piastr:

То он совсем не 3Dешный. Просто классная пилотажка. Очень дубовой конструкции и расчитаный под ДВС. Тяжеловат он под 3d

Даже так? А я его наоборот, решил 3дэшным специально сделать, Вроде и формы специально под данный тип. “Селедки” - да, под пилотаж заточены изначально, а экстры-эджы-капы… это ж классика 3Д. С весом - да, впритык, сам вижу. Но хочу поменять штатную стойку на карбон, и акк уменьшить до 3500-4000мАч. И все же: уменьшая банки акка - уменьшаем и размер винта, верно?

piastr

Ну если например сравнивать с моделью которая обсуждаеться в этой теме то эта EXTRA почти на 1,5 кило тяжелее. Моя 58" В СНАРЯЖЕНОМ СОСТОЯНИИ ВЕСИЛА 2,200. Винт нормальный для 3D, только надо понятть почему потеря мощьности происходит. Взять безмен и посмотреть статическую тягу на земле. При полном газе ,для 3d тяга должна быть не мение 1,8 от массы модели. А если больше 2, то вообще хорошо… Судя по сайту производителя тяга будет около еденицы.

Skyglider
piastr:

Ну если например сравнивать с моделью которая обсуждаеться в этой теме то эта EXTRA почти на 1,5 кило тяжелее. Моя 58" В СНАРЯЖЕНОМ СОСТОЯНИИ ВЕСИЛА 2,200. Винт нормальный для 3D, только надо понятть почему потеря мощьности происходит. Взять безмен и посмотреть статическую тягу на земле. При полном газе ,для 3d тяга должна быть не мение 1,8 от массы модели. А если больше 2, то вообще хорошо…

Да… я вот и думаю завтра на полетах замерить в статике ее тягу на этих винтах. Двигатель с запасом мощности до 2,2кВт(пиковая), а так 1,3кВт, в инструкции написано, что расчитан до 3175гр веса 3D и до 5200гр - спортивных самолетов.
И все же: если поставить 6 банок акк - может и “16-ые” винты потянуть?

Sergey77
Skyglider:

Да… я вот и думаю завтра на полетах замерить в статике ее тягу на этих винтах. Двигатель с запасом мощности до 2,2кВт(пиковая), а так 1,3кВт, в инструкции написано, что расчитан до 3175гр веса 3D и до 5200гр - спортивных самолетов. И все же: если поставить 6 банок акк - может и “16-ые” винты потянуть?

как я понял, Вы - двсник, поэтому рекомендую для прочтения статью др. Коллапса rcopen.com/forum/f20/topic171881 , очень много разьясняет про электрички.

piastr

Только что перечитал ваш первый пост. Конечно под 6 банок!!! На пяти вы оборотов не добираете. Винт оставляем тот-же. Батарейку можно смело уменьшить до 3500. Просто уменьшите время полета. На сколько не могу сказать не зная вашего стиля пилотирования. Но 6банок просто однозначно ставить.

Skyglider

Ну! Вот, наконец-то, спасибо, Дмитрий! Хоть вы подсказали в каком направлении искать!

piastr

Сама модель как я понял вот эта www.espritmodel.com/extra-300sp-40-xlc-arf.aspx (не реклама) Если это она, то это однозначно классическая пилотажка.
Конструктивно выполнена под ДВС,хотя производитель в инструкции и указывает на возможность электроверсии. Просто есть у нас такой самолет. Но имменно в двс версии. Да и кстати статью уважаемого collapse, очень рекомендую к прочтению. Сразу очень много вопросов отпадет. Сам перечитывал ее не однократно.))))

Skyglider

Да, я про статью collaps’a знаю, только не дочитал про практические аспекты установок винтов и соотношения веса к характеристикам двигателя. Дочитаю.
Просто, был вопрос по части соотношения винтов к банкам аккум-ра (а то с английского переводил инструкцию - и не совсем точно понял) и еще вопрос: существуют ли винты с шагом ДО 6 дюймов на электроварианты самолетов, типа как на двс-ках, к примеру 14х4W (для максимальной тяги).

yakim1999
Skyglider:

Да я знаю про этот калькулятор… говорили, что там данные могут не соответствовать, еще и региться/платить что-то требует.

Абсолютно бесплатная web-утилита…

piastr

Количество банок влияет на вольтаж!Важнейшая характеристика электромоторов это kW. То есть оборотов на вольт. При пяти банках оборотов будет не достаточно для эффективной работы этого винта с данным мотором.

andreyengin

Мне сегодня пришла посылочка самик и мотор,будем завтра собирать.

HOTTABYCH

Привет всем! Ну вот, наконец-то и я приобщился к высокому, т.е., говоря проще, стал обладателем этого великолепного аппаратика.😛 Поначалу, как водится, смотрел, трогал, прямо скажем-блаженствовал… Немного поостыв после первых эмоций, решил приступить к сборке. И вот здесь-то возникла куча вопросов и осознание нехватки элементарных к.м.к., знаний. Заранее прошу сильно не пинать, если некоторые вопросы покажутся совсем уж детскими.😒 Интересуют в первую очередь вот такие аспекты:

  1. При вклейке элеронов, на какие макс. углы отклонения рассчитывать? По предварительной примерке- если элероны устанавливать стандартно, то расходы получаются около 40"-макс.45". Не маловато ли? Соответственно, для достижения больших расходов придется отодвигать элероны на петлях назад, со всеми вытекающими(зазор между крылом и элероном увеличивается, элерон начинает выпирать за заднюю кромку крыла).
  2. Боковые экраны, которые вклеиваются на мотокороб, нужны для лучшего охлаждения в жару? В них действительно есть необходимость?
    3)До сего момента не сталкивался с вклейкой майларовых петель, посему ламерский вопрос: их действительно лучше клеить на циакрин или можно на эпоксидку? Просто учитывая случай топикстартера, у которого элероны просто отвалились, после того, как остался слой циакрина в местах сгиба петель, стало страшновато. При вклейке на эпоксидку можно промазать место сгиба тонкой полоской разделителя, а разделителя от циакрина я пока не знаю…😵
    Заранее спасибо за ответы, если таковые будут!