Extra 300EXP Extreme Flight

piastr

Только что перечитал ваш первый пост. Конечно под 6 банок!!! На пяти вы оборотов не добираете. Винт оставляем тот-же. Батарейку можно смело уменьшить до 3500. Просто уменьшите время полета. На сколько не могу сказать не зная вашего стиля пилотирования. Но 6банок просто однозначно ставить.

Skyglider

Ну! Вот, наконец-то, спасибо, Дмитрий! Хоть вы подсказали в каком направлении искать!

piastr

Сама модель как я понял вот эта www.espritmodel.com/extra-300sp-40-xlc-arf.aspx (не реклама) Если это она, то это однозначно классическая пилотажка.
Конструктивно выполнена под ДВС,хотя производитель в инструкции и указывает на возможность электроверсии. Просто есть у нас такой самолет. Но имменно в двс версии. Да и кстати статью уважаемого collapse, очень рекомендую к прочтению. Сразу очень много вопросов отпадет. Сам перечитывал ее не однократно.))))

Skyglider

Да, я про статью collaps’a знаю, только не дочитал про практические аспекты установок винтов и соотношения веса к характеристикам двигателя. Дочитаю.
Просто, был вопрос по части соотношения винтов к банкам аккум-ра (а то с английского переводил инструкцию - и не совсем точно понял) и еще вопрос: существуют ли винты с шагом ДО 6 дюймов на электроварианты самолетов, типа как на двс-ках, к примеру 14х4W (для максимальной тяги).

yakim1999
Skyglider:

Да я знаю про этот калькулятор… говорили, что там данные могут не соответствовать, еще и региться/платить что-то требует.

Абсолютно бесплатная web-утилита…

piastr

Количество банок влияет на вольтаж!Важнейшая характеристика электромоторов это kW. То есть оборотов на вольт. При пяти банках оборотов будет не достаточно для эффективной работы этого винта с данным мотором.

andreyengin

Мне сегодня пришла посылочка самик и мотор,будем завтра собирать.

HOTTABYCH

Привет всем! Ну вот, наконец-то и я приобщился к высокому, т.е., говоря проще, стал обладателем этого великолепного аппаратика.😛 Поначалу, как водится, смотрел, трогал, прямо скажем-блаженствовал… Немного поостыв после первых эмоций, решил приступить к сборке. И вот здесь-то возникла куча вопросов и осознание нехватки элементарных к.м.к., знаний. Заранее прошу сильно не пинать, если некоторые вопросы покажутся совсем уж детскими.😒 Интересуют в первую очередь вот такие аспекты:

  1. При вклейке элеронов, на какие макс. углы отклонения рассчитывать? По предварительной примерке- если элероны устанавливать стандартно, то расходы получаются около 40"-макс.45". Не маловато ли? Соответственно, для достижения больших расходов придется отодвигать элероны на петлях назад, со всеми вытекающими(зазор между крылом и элероном увеличивается, элерон начинает выпирать за заднюю кромку крыла).
  2. Боковые экраны, которые вклеиваются на мотокороб, нужны для лучшего охлаждения в жару? В них действительно есть необходимость?
    3)До сего момента не сталкивался с вклейкой майларовых петель, посему ламерский вопрос: их действительно лучше клеить на циакрин или можно на эпоксидку? Просто учитывая случай топикстартера, у которого элероны просто отвалились, после того, как остался слой циакрина в местах сгиба петель, стало страшновато. При вклейке на эпоксидку можно промазать место сгиба тонкой полоской разделителя, а разделителя от циакрина я пока не знаю…😵
    Заранее спасибо за ответы, если таковые будут!
timikosx

Поздравляю!

  1. стандартных расходов (~40") вполне достаточно (лично мне, крутилась мама не горюй:)), вклеивал элерон в ровень с “зализом” крыла.
  2. я не ставил, летом в жару 25-27" не грелся вроде, но я летал без кока, т.ч. думаю если ставить кок, то надо и их вклеить.
  3. Петли перед тем как клеить по середине промаслил (взял ниточку, опустил ее в растительное масло, положил петли в рядок и на них ниточку посередине, это предотвращает петли от разлома при нагрузке/придает эластичности), и вклеил на жидкий циакрин. 15 часов на ней отлетал, ничто не вырывало, не олетало.

P.S. Сейчас собираю ее старшую сестричку, вот там лопаты уже, а не элероны!😁

HOTTABYCH

Спасибо, Тимофей! Особенно за совет “промаслить” петли. Мне казалось, по собственному опыту, что масло в небольших количествах для циакрина не преграда… Но возможно, я ошибался… Буду пробовать. С расходами успокоили! Ну, а с экранами- отложу до жары, если доживет 3 раза тьфу!
P.S. Старшая сестричка 88" в неспешной сборке, но там навеска на штыревых петличках, посему и вопросов не возникало…

HOTTABYCH

Еще один вопросик: насколько я понял, элерон сперва навешивается на петлях на консоль без клея, а потом сборка просто проливается циакрином!!!

sanyia

Да, поищите, на форуме даже видео было гдето.

timikosx
HOTTABYCH:

Еще один вопросик: насколько я понял, элерон сперва навешивается на петлях на консоль без клея, а потом сборка просто проливается циакрином!!!

Лучше в одну из половин петли вклеить, т.к. вставить элерон с не приклеиными петлями так, чтобы они не провалились внутрь трудно.

HOTTABYCH

Да енто понятно, а вклейка во вторую половину неужели осуществляется просто проливкой??? Сорри за оффтоп… Поискам пока не нашел.

sanyia

На Катане 2 сезона отлетал, двиг 15 кубов, ни разу не вырвало

timikosx
HOTTABYCH:

осуществляется просто проливкой???

Именно так! Надо просто взять самый жидкий циакрин, тогда он во все щели затечет. И ничего мудрить не надо:)

Sergey77
sanyia:

Да, поищите, на форуме даже видео было гдето.

аффтар удалил 😦

andreyengin

Я вчера облетал свою экстру,на днях если получится запишу видео.

HOTTABYCH

Поздравляю, Андрей! Как впечатления? Если не секрет- какие приблизительно расходы на элеронах получились?

andreyengin
HOTTABYCH:

Поздравляю, Андрей! Как впечатления? Если не секрет- какие приблизительно расходы на элеронах получились?

Облетывал в сильный ветер 5-6 метров,поэтому не чего не скажу,на днях будет нормальная погода,тогда и отпишусь.На элеронах отклонения небольшие градусов 40 точно не мерил, отклоняются до упора, вертится живенько,висеть не пробовал ,но однозначно меньше чем на большой 78’’ экстре там у меня элероны на 60 градусов отклоняются.