Як 55 50е

EugeneBee
Pickwick:

Сергей, а не скручивает у Вас его с 16x10 на Scorpion 4020-14 при резком газе?

Возможно скручивание и гироскопический момент выше, чем на маленьком винте, но у меня с 16x8 на Scorpion 4020-14 проблем нет, все нравится, обдув элеронов хороший!

Swell

Я еще не облетал эту птичку, жду ВПП нормальную. Насчет скручивания не подскажу у меня тоже Скорп 4020-14 но винт 16*10 Xoar. Думаю скручивания не будет, поскольку размах соотвествующий, на Су29 50е от себы люди летаю с 17 и ничего, довольны… А 16 винт спокойненько вмещается и до земли запас есть…

Насчет вашего двигателя от пилотажа спокойно должен крутить 16х8 винт и при этом особо не париться, т.к. обороты на вольт позволяют.

Pickwick
Swell:

Насчет вашего двигателя от пилотажа спокойно должен крутить 16х8 винт и при этом особо не париться, т.к. обороты на вольт позволяют.

ну отлично. Винты попробую побольше моего
Вот еще вопрос, когда пишут на двигателе: max 77А - это означает что он в принципе ни при каких условиях не будет потреблять больше 77А или, что если ток будет больше (например, из-за перегруза) то погорят обмотки?

EugeneBee:

Возможно скручивание и гироскопический момент выше, чем на маленьком винте, но у меня с 16x8 на Scorpion 4020-14 проблем нет, все нравится, обдув элеронов хороший!

у меня сейчас при перегазовках на земле он как-бы приседает на один бок. Но с мои винтом скручивание должно быть вообще минимальным

serg150

Извените ,что пелюсь в вашу тему но у меня была экстра экстримфлаер с скарпионом 40-20-12 она такого же размера как ваш, як так вот винты 16-8 ,15-10 скручивают ее на весение ужас как а 15-8 как раз в тему но тяга похуже и аки хватает наменьше гораздо, 16-8 как раз для сушки себеный

Swell
Pickwick:

ну отлично. Винты попробую побольше моего
Вот еще вопрос, когда пишут на двигателе: max 77А - это означает что он в принципе ни при каких условиях не будет потреблять больше 77А или, что если ток будет больше (например, из-за перегруза) то погорят обмотки?

Нет это практика законодательства. Указан макс ток 77А при котором двигатель будет гарантированно работать в течении определенного количества времени. А все что свыше ответсвенность за это берет на себя потребитель, в случае чего чтоб не обращались с претензиями мол написано 100А макс, на что теоретически способен двигатель, а у меня он сгорел на 90А )))

У меня на Hacker A30-10XL указан макс ток вроде 42А, а работает на 62А )) У америкосов это вообще жестко, чуть что так там сразу в суд на компанию подают, поэтому они и перестраховываются указывавая 42А при которых он выдает нормальные показатели и при этом живет вообще вечно.

Pickwick

сегодня первые 2 полета на электрике сделал. Уууух, красота 😃 Все же электричка - это вещь! Самолет чистенький после полетов, 2 минуты и самуль убран в машину, посадочная скорость на порядок ниже, выкат после посадки вообще смешной даже на асфальте, вибрации в принципе нет, вес меньше. Только не привычно сажать пока. Убираю газ в ноль, он оседает аж сразу, надо на малом газу заходить…

Висение пока не пробовал. С 14x7 вертикаль идет ничо так. Но висение будет почти на полном газу, может на 80%.

serg150:

Извените ,что пелюсь в вашу тему но у меня была экстра экстримфлаер с скарпионом 40-20-12 она такого же размера как ваш, як так вот винты 16-8 ,15-10 скручивают ее на весение ужас как а 15-8 как раз в тему но тяга похуже и аки хватает наменьше гораздо, 16-8 как раз для сушки себеный

пожалуй 15x8 поначалу возьму

Swell:

У меня на Hacker A30-10XL указан макс ток вроде 42А, а работает на 62А )) У америкосов это вообще жестко, чуть что так там сразу в суд на компанию подают, поэтому они и перестраховываются указывавая 42А при которых он выдает нормальные показатели и при этом живет вообще вечно.

Надо бы токи померить, только вот… при замере тока правильнее амперметр ставить в разрыв между контроллером и двигателем или между аккумом и контроллером? 😃

EugeneBee
Pickwick:

Надо бы токи померить, только вот… при замере тока правильнее амперметр ставить в разрыв между контроллером и двигателем или между аккумом и контроллером?

ну если речь об обычно амперметре, что конечно мерить постоянный ток между батареей и регулятором.
Между регулем и двигом гораздо сложней, на б/к двигатель идет 3фазный переменный ток. Для этих целей есть специально для нас моделистов приборы типа ваттметр, например вот такой:
banned link
или такой:
banned link

Но такой прибор так же ставится между батареей и регулем. Показывает кроме тока еще и отдаваемую батареей мощность.

Pickwick:

сегодня первые 2 полета на электрике сделал

Да… поздравляю с успешным полетом! Элекро рулит =).

Интересно мнение в сравнении с двс, хотя, Роман, Ваш электро еще довольно тяжелый…
У Вас пост с вопросом какой регуль лучше с беком или без, мое мнение лучше с беком и полегче ), и отдельное питание на борт пережиток прошлого, тож ни к чему.

Pickwick
EugeneBee:

Интересно мнение в сравнении с двс, хотя, Роман, Ваш электро еще довольно тяжелый… У Вас пост с вопросом какой регуль лучше с беком или без, мое мнение лучше с беком и полегче ), и отдельное питание на борт пережиток прошлого, тож ни к чему.

Я думал как бы мне облегчить его. Вижу пока следующие пути:
Сейчас он весит 2870. Если поставить внешний бек (например, вот такой) то это минус 100 грамм на питании борта - самые минимальные затраты. Допустим можно поменять мой двиг на Scorpion 4020-14, который стоит у Вас - это минус 70 грамм. Итого получаем 2700. Корпус у меня довольно легкий, стойки не укреплены…

Можете посоветовать легкий регуль с мощным беком, который реально заказать из-за бугра? Или все же лучше внешний бек взять?

EugeneBee

Роман, а почему не поставить регулятор с бек? У меня например Шок 80А SBEC весит что то порядка 45гр + разъемы, те. 60гр максимум. Работает весьма достойно. Хотя не супер, ну и цена 100$ c доставкой нормально. Но деферамбы петь не буду. Есть не достатки, программирование неудобное. Тайминга только 3, авто, высокий, низкий, хотелось бы больше.

все таки тяжелый самолет, у меня 2260, батарея тоже поди не легкая?

Pickwick
EugeneBee:

Роман, а почему не поставить регулятор с бек? У меня например Шок 80А SBEC весит что то порядка 45гр + разъемы, те. 60гр максимум.

все таки тяжелый самолет, у меня 2260, батарея тоже поди не легкая?

Евгений, а где Вы ШОК заказывали?

Батарея 540 гр. У Вас 2260 с батареей или без? 😃 У меня 2870 с батареей, 2330 - без.

EugeneBee

Шок вот здесь: rcfm.org.ua/shop/xa/5sl.php
2260гр с батареей. В этой ветке где то выше я вроде подробно все писал по своему сетапу, а так же есть ссылка и детали по карбоновым стойкам.

Батарея вот такая www.rcdude.com/servlet/the-1341/…/Detail
Но на ваш вес она будет слабовата )

Мне на 8 мин хватает, в горизонтали и затяжных вертикалях за это время съедает 1600мАч, если больше 3Д, те. + ножи, харриеры, ховер, то 1950мАч в максимуме съедало.

Радость от такой батареи не только высокая постоянная и пиковая отдаваемая мощность, а еще и ток заряда 5С, т.е. 11А допустимо, у меня зарядник 10А выдает, так и заражаю. Вторую буду брать скорее всего китайскую что то типа этого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Pickwick

Поставил 15x8 - тяга выросла на 600-700 гр., по сравнению с 14x7. Теперь если ШОК 80А с беком поставить вместо моего регуля, то это минус к весу ~160 гр.

EugeneBee:

Шок вот здесь: rcfm.org.ua/shop/xa/5sl.php

Евгений, а вы заказывали ШОК у этих ребят? Они в Россию доставляют? Что-то не отвечают на письма 😦

Swell
Pickwick:

Евгений, а вы заказывали ШОК у этих ребят? Они в Россию доставляют? Что-то не отвечают на письма 😦

На мои письма тоже не отвечают, я хотел у них заказать пару 80А и еще парочку 10А глухо…

Pickwick
serg150:

а сколько тяга у вас?

4.6 кг - при полностью заряженом акке
3.9 кг - при почти разряженом

Только вот сейчас заметил косяк: при максимально резкой даче газа, двиг издает свист и встает 😠 Мошт тайминги сменить… сейчас стоит medium.

EugeneBee

Шок у них заказывал, и еще раз брал для знакомых, в общей сложности 3шт. Реагировали и все нормально. Все прислали, сразу после оплаты.
Но это было… дай бог памяти еще до нового года.
Тяга порядка 4.8-5 кг на заряженном. А на разряженном не мерил.
Роман или меняй тайминг или меняй старт, в зависимости от того регуль имеет такие настройки или нет. Летать со срывом по таймингу однозначно нельзя. Может повредить двигатель.

Pickwick
EugeneBee:

Роман, а почему не поставить регулятор с бек? У меня например Шок 80А SBEC весит что то порядка 45гр + разъемы, те. 60гр максимум. Работает весьма достойно. Хотя не супер, ну и цена 100$ c доставкой нормально.

Евгений, как у вас перегазовками на ШОК80 + Скорпион 4020-14 дело обстоит, не срывает? Какие тайминги стоят?

EugeneBee

Шок отрабатывает хорошо во всех режимах, правда возможно поставил нормальный старт, поскольку полный газ с нуля (стоящий винт, в полете такого не бывает, я тормоз отключаю) давал срыв по таймингу. У Шока всего три положения на тайминг, авто, низкий, высокий. Авто работает очень хорошо.

Swell

Выкладываю данные логера от Кастыля 100А

Замеры по тяге показали 5.5-5,6 кг. в статике стабилные, на винте Xoar 16x10 мерял цифровым безменом, на новом аккумуляторе Turnigy 2200mAh 40C (аккум качнул всего разок на зарядке, перед замерами).

На картинке хреново видно, получается макс 2200W при 100A, но есть такое поверие, что логер кастля завышает данные на 20%, тяговые покаатели получаются просто зверские, отстается надеятся что потребление электро будет не столь высоким )) думаю скорее всего придется преходить на 16х8 в целях продления времени полета, а на мегаотжиг 16х10…

EugeneBee

Показатели просто в разы больше чем на шоке ). Я в шоке. Шутка. Посмотрим как это отразится на полетном времени )

found

Мдаа, что то, где-то. Я сам такими винтами ни разу не пользовался. Для общего развития, можно простой замер с амперметром, не рывок мерить, а плавный старт и после секунд пяти, когда обороты станут стабильными замерить ампераж и если можно тягу в статике, но не обязательно.
Второй интересный показатель, тот же замер, только сразу после посадки, на сколько просадка по амперажу и тяги. Было бы отлично, если бы сравнить винт апс и хоар, в одном размере.
А, может кто подскажет, есть что то типо таких регуляторов, которые ток ограничивают, ну например ставлю я 6 банок, а вольтаж ограничиваю в 20вольт или ампераж, или обороты двигателя, хочется равномерной тяги в течении всего полёта. Пока для себя в 50 классе я пользую 4 амперные банки флайтмаксы, на старте в среднем 65 ампер, таймер на 7 минут, пока посадка около 8 минут выходит, потом сразу замерял, примерно в среднем 60 ампер. Винтик 15х10, ну и в среднем потребление 2.4ампера