3DHobbyshop AJ Slick 70"

Pion
Jevgeniy:

Отпишитесь после, заранее благодарен.

С винтом 18Х8 пишут Скорпион 4035-380 по тяге лучше 380KV мотора на первом видео с винтом 18Х10 (при этом на видео он летает с 18Х8), так что мне тоже кажется - её должно быть достаточно.

19Х10 обеспечит приблизительно те же токи что и 20Х8. Себе изначально планирую поcтавить 19Х8.

Облетал Фунтану вчера и сегодня. Вчера был винт 18х8 и не очень удачный день - дважды сорвало штатную цангу Скорпиона - просто сдергивает ее и все тут. Обошлось без крашей но нормально полетать не удалось. Сегодня утром цанга была заменена (вал в месте посадки обработан жидкой канифолью) и проблема исчерпана.
Как обещал - все померил и есть неоднозначные результаты, но все перемеряно дважды внешним измерителем токов и пиковой мощности, а также тахометр и эл. кантер - тяга.
Итак. Температура воздуха -1…0. Окончательный полетный вес с лыжами - 4,62 кГ.
Батареи 4900 25С Rino - 6 банок. Мотор вышеозначенный Скорпион 4035-380 и Castle ICE 100.
Винт 18х8 дерево Турниджи электро.
91,7А , 2015W , 7320 об, тяга 6,4 кг. (субъективно - мало)

Винт 18х10 дерево Турниджи электро.
94,5А , 2057W , 7260 об, тяга 6,8 кг. (впритык)

Винт 19х10 дерево Турниджи электро.
95,1А , 2110W , 7170 об, тяга 7,5 кг. (достаточно - оставил этот вариант)

Винт 20х8 карбон Mejlik электро.
104А , 2280W , 6870 об, тяга 8,4 кг. (более чем, но токи за гранью разумного!)

После полета батарея на ощупь еле теплая, мотор ощутимо теплый.

Время достаточно жесткого полета составляет не менее 6 минут. Батарея в полете контролировалась в режиме реального времени побаночно телеметрией (передатчик на борту модели и дисплей у меня на перед глазами). Модель садили при просадке банок до 3,65 В на банку. Вот видео 5-ти минутного полета. За “рулем” Юра Роговой.
picasaweb.google.ru/pvk.707/FUNTANA#54433589986075…
Считаю, что данная мотоустановка имеет право на жизнь.

collapse
Pion:

Винт 20х8 карбон Mejlik электро.

Подскажите, а где Вы нашли электрический 20х8?
Из всего того что мне удалось найти (включая каталоги межлика) - это 20х11 и 20х12…
Тоже хочу… 😉

O_Lenin
Pion:

Винт 18х8 дерево Турниджи электро.
91,7А , 2015W , 7320 об, тяга 6,4 кг. (субъективно - мало)

Винт 18х10 дерево Турниджи электро.
94,5А , 2057W , 7260 об, тяга 6,8 кг. (впритык)

Винт 19х10 дерево Турниджи электро.
95,1А , 2110W , 7170 об, тяга 7,5 кг. (достаточно - оставил этот вариант)

Винт 20х8 карбон Mejlik электро.
104А , 2280W , 6870 об, тяга 8,4 кг. (более чем, но токи за гранью разумного!)

Спасибо, интресные данные. Что-то меня эти винты TR-электро как-то не привели в восторг. 18х8 показал, правда, результат лучше Вашего - с мотором 270 об/В на 1995 Вт (сопоставимо с 2015) вышло 7,05 кг. Тестил с 8 банками, но итоговую мощность вроде как однофигственно, чем набирать 😁.
А JXF 19х8 выдал 7,1 кг на 1700 Вт (ток 56-57А 😃) против 2110. Их же 18х8 дает 6,4 кг на 1500 Вт.

15 days later
Pion

Z4035 Series

The Z4035 Series are intended for “60-Class” glow models, or 4-cycle “91”, in the weight range of 3.0~6.0Kg (6.6~14 lbs), depending on the model type. Typical glow conversion models will weigh 7.5~9lbs, and use 6S to 8S lithium at 45A~65A peak for large loops from level flight and strong climbing ability.

Для 3D точно мало.

FAV112

9lbs это и есть 4 кило.
Если брать модель как у Сергея,в 4 кило легко уложится(а точнее 3800).
По мотокальку эта моторка пуляет 6300гр на 6 баночном акке с винтом 20х8.

Swell

Як 54 1.8м который у меня пустой весит 2.45 кг )) полетный получается около 4-4.2 кг. Просто на мой взгляд этот хайперион мало чем отличается от Скорпиона который стои на Фунтане, хотел узнать мнение людей которые собирают подобные самолеты.

Jevgeniy
Swell:

Як 54 1.8м который у меня пустой весит 2.45 кг )) полетный получается около 4-4.2 кг. Просто на мой взгляд этот хайперион мало чем отличается от Скорпиона который стои на Фунтане, хотел узнать мнение людей которые собирают подобные самолеты.

Про Z серию Гипериона много не скажу, однако Z это старая серия, они со Cкорпионом объединились (новая серия ZS, лучше температуру пероносят и эфективне).

В плане эффективности и мощности под 6 банок так же не плохие варианты - Хакер А50 12L/14L/16L. На мою модель они великоваты, но народ всётаки ставит их прямо на Файрвол, крепя крестовину с другой стороны.
Видео с Хакером А50-12L (пропеллер по моему 19Х10 или 20Х10 XOAR, по токам вероятно как 19X8/20Х8 APC).

www.youtube.com/watch?v=ePJjVrqe1Qo&feature=player…

Через пару дней померю токи и обороты Скорпион 4035-380, еффективность наверное будет на пару % ниже как у Хакеров серии L, оно и понятно, мотор меньше.
По 6и баночным вариантам можно почитать на популярном западном рц форуме в разделе AJ Slick 70" Build and fly, решений, данных и видео там много, летает народ в среднем до 8 минут.

FAV112

странно.мотокальк дает столько же тяги на гиперионе что и на хакере L серии.
Ну может 100-200 грамм разница,и в % немного меньше при остальных компонентах неизменных…

OldMan
Jevgeniy:

…В плане эффективности и мощности под 6 банок так же не плохие варианты - Хакер А50 12L/14L/16L. На мою модель они великоваты, но народ всётаки ставит их прямо на Файрвол, крепя крестовину с другой стороны.
Видео с Хакером А50-12L …

По видео не скажешь, что самолёт перетяжелён, напротив -очень мягко летит, но и уход с висения очень хорош. Да это и заметно по тем одобрительным “рычаниям”, которые издаёт пилот… 😁

Jevgeniy

Вчера вечером, по возвращению домой провёл ходовые испытания Скорпиона 4035-380. На улице всё завалено снегом, по этому провёл их дома, предварительно убрав все незакреплённые предметы.
Первое что понравилось это звук от пропеллера, низкочастотный гул радует слух, однако моя из соседней комнаты тут же попросила не травмировать соседей 😆, но за пару минут думаю ни один из них и не одно из ихних животных не пострадали.

Результаты, они меня как раз поразили. И всё из за того что я по параметрам 19" APC-Е вопспринимал как 18" с большим диаметром и явно не дооценил Зиппи, тут я глубоко ошибался. Пропеллер выдал 7040 оборотов хотя бы в сравнении с оборотами простых APC на сайте производителя, это было вполне ожидаемо. Но основной сюрприз меня ожидал далее, когда я подцепил старый пружинный бизмен, тяга 8Кг+ !!! Восклицательные знаки только потому что с такой я ни как не считался.

Позже перепроверил лог записанный регулятором хода, обороты совпали с тахометром, напряжение с показаниями передатчика (расхождение 0,1В). Zippy 5000 30С честно держали 3,75В при макс нагрузках.
Что о токах, я знал что Casstle ICE привирает, но они меня поразили в любом случае. Тут лучше просто глянуть на таблицу в приложении (см. ниже).

По току уверен что он врёт минимум на 27%, потому как было выдано о потраченных мотором и регулятором 1,14 амперах а зарядить в батарею удалось 900, при том что до того довольно много поигрался машинками, настроил модель и времечко отдержал включенной с подключением к ПК.

Больше всего результаты поразили потому что на предыдущую модель расчёты мотокалька оказались не вероятно верными, а тут такое.

Сегодня/завтра припаяю штекера к бантаму и померю токи, но по тяге понятно что они выше тех на которые я рассчитывал.
Теперь мною овладевает желание установить пропеллер 18Х8, но об этом буду думать как померю токи, может просто не стоит полный газ без надобности давать и иметь запас мощности. Словом говоря посмотрим . . .

OldMan:

По видео не скажешь, что самолёт перетяжелён, напротив -очень мягко летит, но и уход с висения очень хорош. Да это и заметно по тем одобрительным “рычаниям”, которые издаёт пилот… 😁

Там скорее проблема в размере. Думаю 100 грам судьбу не решают (я столько же добавлю посадив пилота и установив виртуальную кабину).

FAV112

Ну вот и как теперь верить мотокальку?
-подставил ваш сетап,получил тягу 6700…

vic_bull

А зачем ему верить? По тяге он всегда ± лапоть давал, по напряжению тоже не всегда корректен, но главное он всегда позволит сравнить корректно несколько мотоустановок между собой,потому что если врет, то будет врать на всех. А большего от него особо и не надо. Намного хуже то, что явно брешет логгер кастла. Почти 3 киловатта это конечно понтово, но врядли на этой установке. Жень, а температура мотора в норме была? А то может и вправду 40 ампер туды-сюды при перегрузе такой мотоустановки дело нормальное? Но, не верю.

FAV112

у меня что на скорпионе 4035-380,что на Гиперионе 4035-12 тяга практически одинакова.
Может я на гиперионе тоже получу 8 кило???(очнь хотелось бы…)

Jevgeniy
vic_bull:

А то может и вправду 40 ампер туды-сюды при перегрузе такой мотоустановки дело нормальное? Но, не верю.

Мотор не много тёплым стал и всего то.

Ну то что Кастл логер по амперам врёт я знал ещё до покупки. На халяву что то толковое редко можно получить 😉. Завтро померю Бантамом, всё будет ясно.

vic_bull
Jevgeniy:

Ну то что Кастл логер по амперам врёт

Да я тоже читал, но не на 30 процентов же! Ладно, после нормального замера все станет ясно. Кстати, последняя прошивка для фениксов(3.2\3.21) очень порадовала, все опять работает(тайминг) как и должно, рекомендую.

Jevgeniy

Одно не традиционное решение - Inrunnner NEU с планетарным редуктором (6S Lipo). Говорят дури у него море.





Видео с данной мотоустановкой, в конце один из фирменнных маёвров Боундока, благодря которым он получил своё прозвище 😉 :

Jevgeniy

Померил сегодня токи, Бантам выдал 92. Звучит страшно, но по идее не так уж и критично для батарей это 18,4С, для сравнения на малом Слике это значение заваливает за 25.
Пару минут погонял мотор с регулярными уходами в полный газ, на ощупь заметно тёплый, но до 70 градусов ему далеко, регулятор нагрелся до 48 градусов, батарея чуть теплее комнатной температуры. Мощность 2160 ватт, так что подумаю может оставлю пропеллер 19Х8, просто не стоит на полном газу по округе носится 😉.
Но мысль уменьшить пропеллер до 18Х8 меня не покидает, тяги и токов 19Х8 выдал куда больше как ожидалось. 😃.

Кстати сегодня потёр данные лога, перезаписал программку Кастла показало 118 ампер (но это все равно далеко от реального значения в 92А. Бантам е-стэйшн я почему то верю.

Pion
Jevgeniy:

Бантам выдал 92.

Кстати сегодня потёр данные лога, перезаписал программку Кастла показало 118 ампер (но это все равно далеко от реального значения в 92А. Бантам е-стэйшн я почему то верю.

У меня с 19х10 показал 95 А (тоже е-стейшн) и встроенный логгер 125А. Все совпадает. Так можно примерно приноровиться определять реальный ток, измеренный логгером. Жаль, нет у меня 19х8 - мне бы как раз то, что нужно. На днях опробую еще мотоустановку на АКСИ 5320/18 - жду еще один рег. Там сразу винтик рекомендован 20х8 на 6-ти банках (есть Mejlik карбон электро и Xoar электро).Посмотрим, что будет с токами. По ощущениям Акси выполнен посерьезнее Скорпиона - правда он и тяжелее.

asw
Jevgeniy:

Одно не традиционное решение - Inrunnner NEU с планетарным редуктором (6S Lipo). Говорят дури у него море.

Не совсем так, при той же мощности инраннер с редукторм существенно легче,
а хорошо и качественно исполненный инраннер от Стива Нью или Хакера способен кратковременно выдерживать серьезную перегрузку при которой аутраннер дымит и перегорает.
За все надо платить .Редуктор требует постоянного обслуживания, а зачастую и замены.На 3d самолетах говорят совсем ресурс маленький. Цены на такие моторы негуманные.
В настоящий момент собираю двухметровый 3d самолетик с f3a-шным инраннером Хакера.Решил рискнуть хоть авторитеты отговаривали в пользу аутраннера.