Quique Somenzini Yak 54 73"
А КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ УСТАНОВЛЕН НА МОДЕЛИ
В первом посте дана исчерпывающая информация о ВМГ модели.
Установлен Гиперионовский клон Хакера A60 22S - 5025|22
Кирилл помоги разобраться в споре. Мой товаришь покупает электро-самолёт, 70 размера, ставит двигатель ефлайт (какой не помню) и регулятор на 100 ампер. В общем я настаиваю на ВЕС а он говорит мол зачем он если в регуляторе ВЕС уже имеется, а лишний ВЕС + липо это лишний вес. По мне так кажется, что при таких нагрузках когда сервы жрут не по детски ВЕС после 50-ого размера нужен обязательно несмотря на то, что в регуляторе он предусмотрен.
поиском не пробовали? rcopen.com/forum/f87/topic171243 там разжевано на уровне средней школы…
А теперь я потеоретизирую… При больших размерах модели вес мало влияет на её летучесть. Не далее как вчера наблюдал, как О"Великий приматывал к своей селедке (метрсорок) лишний груз. Иначе летало плохо. А его “бензиныч” вааще ветром сдувает, как фантик, несмотря на метрвосемдесят и 4 с лишним (хз) кило. При этом питалово борта на последнем стоит от отдельного акка. И при отказе бека у вас будет падающая в неизвестность тушка, а у него по крайней мере сохранится контроль над рулями.
Спасибо читающим, я кончил 😉
С ПРАЗДНИКОМ!
Сергей, всё это понятно, я хотел спросить целесобразно ли ставить на самолёты размахом 1800 питание от отдельной ЛИПО через бек или забить на это и пользоваться тем что даёт регулятор?ВОТ.
Вопрос непонятный. У Вождя стоит пара банок ли-фе, питалово от них на борт вроде напрямую. А про регуль от силовой батареи ответил выше.
Я лично видел отвалившуюся силовую батарею у того же Вождя…
повезло.
В общем я настаиваю на ВЕС а он говорит мол зачем он если в регуляторе ВЕС уже имеется, а лишний ВЕС + липо это лишний вес. По мне так кажется, что при таких нагрузках когда сервы жрут не по детски ВЕС после 50-ого размера нужен обязательно несмотря на то, что в регуляторе он предусмотрен.
Полностью согласен, потому и не доверяю сервы регулятору. Личный опыт электроконверсии - 2х.50+26сс. Вес отдельного ВЕСа в 50-м классе - ИМХО бессмысленно экономить 5-10 грамм на модели в 2-2,5 кг 😂. Может, товарищ говорит об отдельном борте? Это другой вопрос. На 1,5-метровых пилотажках у меня сервы питаются от силовых акков, но с внешним ВЕСом.
Бензиныч - отдельный борт 2 LiFe напрямую. (Кстати, есть уже приемники, рассчитанные на 8-9В, т.е. 2 ЛиПо без ВЕСа. ИМХО борт напрямую - лучше всего). Во-первых, мой рег на 100А все равно ВЕСа не имеет, а внешний на 4 и более серв по 9-10 кг-см - большая редкость. Нужен, КМК, на 8-9А минимум. Да и допустим, что нашел бы я такой и сэкономил бы 100 грамм, было бы не 4200, а 4100 при площади 63 кв.дм - и на фига из-за этого копья ломать? Все равно, как уже сказали очевидцы, на посадке сдувает, как мелкую пену, в ветер на глиссаде непрерывная игра газом.
На аппарате от 1800 мм вес можно экономить правильным подбором ВМГ - в особенности, оптимизацией количества и емкости банок. Вот это реально имеет значение.
… а то, что самодельный силовой хвост на 2 акка малость отвалился - было такое, сдуру делал 25-ваттным паяльником, вот и результат. Но сломался он, к счастью, после посадки, когда отсоединял акки. А если бы и в воздухе - все равно борт бы остался рабочим, посадил бы, как с заглохшим ДВСом.
Ну впринципе так обычно и делают. Только борт обычно втыкают прямо в приёмник, в свободный канал.
ну я про то, что выдержит ли приемник токи которые идут к сервам
и что изменят именно это решение?
Руслан а вы приемник откройте и офигейте какие там толстенные шины питания(если конечно нормальный приемник) для ваших 4х серв
тогда зачем бек нужен, если можно включить напрямую доп аккум
советчики,посмотрите какое напряжение подается на приемник,сгорит ведь
2 лифе ни чего не будет, тк даже от 5 металгидридов напряжение не ровно 6в
токо от приемыша к регу должен исчо и чорный провод идти. Без этого рег не заработает. А так все ок.
тогда зачем бек нужен, если можно включить напрямую доп аккум
Если ЛиПо ставить (что сильно легче по весу) - то ВЕС нужен, ибо борт погорит.
Если ЛиФе (тяжеловаты) - то не нужно, ибо напряжение хотя и высоковато, но 90% бортовых железок его переваривает (кроме некоторых моделей серв, где явно указано “не более 4,8в”).
спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек
спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек
Легче - ЛиПо+ВЕС. Для самолета около 2 метров можно пользовать 1000мА акки, весом в 70-80 грамм, включая ВЕС. ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300, которые весят порядка 170г за сборку.
На свой Як я вообще заказал HV BEC до 12 банок, с токами 10/20А, будет питаццо от силового акка. Вес 30грамм. Все…
ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300
Почему ты так думаешь, Кирилл?
спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек
Пользуй лифе Руслан, дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег. Совсем не таких как лифе на 950 или 1500мА\ч к коим прилагается надежность подключения напрямую в приёмник
Почему ты так думаешь, Кирилл?
Потому как смущает заявленная токоотдача у гиперионовских ЛиФе, которая на уровне дюралайтовских Литий-ионок (а оно по сути и есть одна из разновидностей ионки). А ионки для себя мы уже списали в утиль, т.к. БЕКи показывают просадки на борту после полетов (у нас они с индикацией). Криминала правда не было, но “осадочек остался”.
Оригинальные ЛиФе от А123 (с большими токоотдачами) надежны по опыту только на 2300мА (коих пользуем несско осборок). Акки А123 1100мА умерли ВСЕ в течении месяца. Покупалось несколько штук, ставились (слава богу) на зажигания бензинок. Моторов заглохло много… После чего я их обхожу за километр.
С гиперионом - не знаю. Фирма по сути приличная, но зря занижать показатели акков они тоже не будут просто так. А они, увы, не блещут. Акки плоские, в мягкой оболочке, 100% не от А123-системс. Что-то свое, с большим ассортиментом,
но в ущерб токоотдаче.
дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег.
На 2-метровом чучеле ВСЕ должно быть приличного качества, иначе в итоге может обойтись сильно дороже. И все оно, увы, стоит приличных денег. Бензиновый размер с большой бедности все же не покупают 😉.
А $35-60 за нормальный ВЕС - не так много.
дело даже не в бедности, хочется эдакого, но почемуто в электро версии, по деньгам получается ни хуже не лучше. а по времени быстрее, вчера на нашем открытии воочию увидел плюсы амперов, вставил аккум. тапку в пол и и ты паришь. в силу того что мало времени получается уделить полетам. это идеально для меня по крайней мере