Quique Somenzini Yak 54 73"
Ну что ж… Занятный самолетко.
Вылетал полностью 2 акка, в сумме порядка 6 подлетов.
Мотоустановки с 19х8 достаточно, полетное время составляет 12+ мин в смешанном режиме. Тянет на вертикалях уверенно, висение в 1/2-2/3 газа, собссно, большего и не нужно. По этой причине, 20х10 ставить даже не стал.
Теперь по самолету. Дейсвительно, резкий. Минимальные расходы, с отклонением по 1,5см (2-3 градуса) дают маневренность, позволяющую делать практически все фигуры 😉 Полные расходы (градусов под 35) с большой экспонентой вполне приемлемы по управляемости, но делают из самолета аццкую кофемолку. К слову, вполне комфортно висеть на малых расходах. Слишком резкие перекладки на больших расходах часто приводят к срыву. Кстати, самолет, впринципе, не “срывной”, в том плане, как принято толковать этот термин. Может лететь довольно медленно, ровно и без намека на раскачку и опасность срыва. Закладывал довольно резкие виражи с потерей скорости - вполне контролируемо. Во всяком случае любой срыв (ну, за тот налет, который я сделал) он ожидаемый и контролируемый.
Летит очень ровно, практически не потребовалось триммирование. Причем шаг триммера в 1,5%, стоящий по умолчанию - оказался слишком большим. Щелчок - и тут же перебор. На первом же вылете стали получатся медленные и фиксированные бочки. Очень устойчиво идет на ноже. Чуть уводит в сторону шасси, но коррекция рулем высоты получается мягкой и контролируемой, и не доставляет никакого напряга. Причем я думаю что это вопрос моего текущего ЦТ. Может стоить подвинуть чуть вперед, на один щелчок триммера РВ. Вобщем, я доволен.
Капля дегтя - вырвал стойку шасси на крайней посадке. Отлетав по таймеру 12 минут, стал заходить на полосу. Полоса не чищена, длинная белая полоса, на которой сложно точно оценить положение самолета относитеьно пилота, да и толком не видно структуры самого снега. Касаться решил сразу перелетев торец полосы, и стойкой зацепил за прочный снежный нанос, который лежал уже на полосе, но плохо просматривался с моей стороны - казалось, что он позади самолета. В итоге, самолет потеряв шасси пролетел еще метров 5, и мягко сел на брюхо. Повреждения минимальные - площадка вылетела по клеевому шву, но обидно другое - сломал винт, не сообразив дернуть троттл-кат. Пока писал этот пост, Лелик умудрился образмерить, вычертить и вырезать на станке новую площадку (он со своим станком - как “двое из ларца” - не успеешь подумать, а уже готово) 😁 Сейчас приклею - через час самолет будет готов, осталось завтра купить новый винт 😉
ЗЫ. Хотите верьте, хотите нет, но сегодня наблюдали инверсионные следы на скорости при резких эволюциях, срывало от законцовок и хвоста. На двух самолетах - на моем кукуяке, и на себиной сучке. Зрелище чумовое, я на моделях еще ни разу не видел…
Видимо погода такая (влажность, давление, или что там влияет…)
обидно другое - сломал винт
Э-э… А пропсэйвер? 😇
😁
ЗЫ. Хотите верьте, хотите нет, но сегодня наблюдали инверсионные следы на скорости при резких эволюциях, срывало от законцовок и хвоста. На двух самолетах - на моем кукуяке, и на себиной сучке. Зрелище чумовое, я на моделях еще ни разу не видел…
Видимо погода такая (влажность, давление, или что там влияет…)
Стало интересно и решил разобратся немного. Первым делом пошел на forumavia.ru
Постараюсь написать кратко, пару страниц ветки авиа форума, об этой же теме:
-
Правильное название явления
Жгут -
Где можно наблюдать
Данное явление возникает на любых летательных/плавательных/“ехательных”/бегательных аппаратах независимо от массы и размера -
Почему так редко наблюдается__
Необходим влажный,очень влажный воздух. При большинстве погодных условий настоящий срыв потока увидеть нельзя. -
Как возникает
При движении во влажном воздухе, в тех местах где происходит местное быстрое разряжение с сопутствующим ему понижением температуры и, соответственно, конденсацией паров воды - возникает кратковременный “жгут”.
Так что вам повезло…завидую товарищ Коллапс;) Жаль заснять не смогли.
Э-э… А пропсэйвер? 😇😁
Точно! Именно так! Я тут как раз занимаюсь приделыванием к Экстре резинового кольца шириной ~10мм и толщиной 1,5-2мм. 😂 В принципе, под винт 18" должно сгодиться 😜.
Мне тоже повезло. Я вообще их первый заметил. Когда тов. Коллапсу показал, то подумал, что мотор горит… 😁
Жаль заснять не смогли.
Леший виноват, я ему камеру всучил перед взлетом 😈. А он, глумливый дятел, вместо этого мою рожу с открытым ртом и прочими дебильностями снимал, издевалсо сцуко, как мог… 😁
ЗЫ.
Я рулю, Леший рядом стоит:
- ###! Срывы видны! Афигеть!..
- ??? Какие в жопу срывы, нормально летит, как по рельсам…
- Да вот же, смотри, от законцовок… Инверсионные следы…
- Ой, #ля, правда… Лех, а ты уверен что это не мотор горит?..
- Да вряд ли… Горел бы - постоянно дымило бы, а тут только на эволюциях…
😂
Ты был более фотогеничен, чем срывы потока 😁
Винт 20х8Е оказался оптимальным. Самолет с каждым вылетом нравится все больше 😃. Про свои претензии к качеству АРФа уже постепенно забываю 😉
Сегодня летал в ветер и метель - самолету пофигу. Всепогодный… 😁
блин, нельзя уже и в отпуск сходить… чо деется…
снег, метель, а они летають… у нас тут дождь, но тож… низехонько… пытаемся. Макаронники афигели, цены больше, чем дома, правда пицца как всегда… пальчики оближешь, наши такое готовить не умеют.
Отпуск кончился, завтра в Милан, через пару дней дома. Делайте заказы! Встретившему 23 в дормоедово скидка 😉
Щас пиццу закажут 😃
Делайте заказы!
Пару итальяночек сисястых можно? Если привезешь, то готов встретить 😁
Дык они противные, сам знаешь что нет нашей бабы лучше 😉
Дык заказ был по поводу сисек, а не характера 😂. А с этим делом там полный порядок… 😝
Кстати, пицца на севере действительно вкусная, а на юге - легко нарваться на мастдайный отстой.
ну да, на модру лица нам смотреть не надо 😉
Обещанные фото борта:
Ботовай акк - ЛитийМарганец 2300 2S (7,4в)
ВЕС- Цибульский, с внешним кнопочным выключателем, и индикатором батарей/просадок (чуть ли не до 20А макс.).
Приемник - AR7600, с саттелитом.
Разъемы: ВЕС - JST ВЕС, силовые - 4мм.
Разводка в жгутах, под виниловой спиральной оплеткой, прихвачено к фюзеляжу стяжками. Притягивать проводку стяжками без оплетки не рекомендую, т.к. видел обугленные последствия от перетертой стяжками изоляции проводов.
Силовые акки с наклееным снизу “репейником”. Такой же репейник (не ответный "волосатый, а именно такой же) на площадке. Это позволяет без усилий вынимать акк и двигать его вперед-назад, при этом будучи прихваченным стяжкой из липучки - держиться намертво.
Ребята, ваш станок просто не реальная мечта!
“Дзззынь! - сказала канадскя лесопилка…”
Это у нас Lelik мечта 😁 Приобретатель, настройщик и бессменный оператор сего страшного паровоза… Она б еще потише работала и не пылила - вообще бы сказка была. А так когда чтонить режет - хоть святых выноси. Зато, что а автокаде или рине черчено - то без промедления и вырезано…
Интересная информация…
Несско постов назад обсуждали, что гонять гиперионовский регуль на предельных режимах может быть опасно. Ситуация подвернулась быстро, сама собой 😉.
Вобщем, гоняю тут самолет на тяжелом винте в статике, прямо в моделке. В помещении - порядка 23-25 градусов. Я б сказал, жарковато, ходим в футболках…
Настраиваю разгон на регуле, что б не было срывов магнитного поля на тяжелом винте 20х10. Естессно - основная масса времени на полном газу, с резкими перегазовками… Вруг - бац, сбрасывает обороты. Причем сбрасывает хитро, не плавно ограничивает предел газа как на отсечке по напряжению, а жестко срезает обороты (где то 15-20% газа), не реагируя на дачу газа вверх (вниз - дает). После работы на пониженных секунд 5-7 - опять разрешает газовать. Секунд 5 на полном - опять сбрасывает. Щупаю регуль - пипец, раскаленный. Из под капотом пахнет горячей изоляцией. Термоусадка мягкая, как полиэтилен. Явно - температурная осечка. Батарея свежая, но на всякий случай отключаю отсечку по напряжению (вдруг по батарее отсекает - фик ее знает). Тоже самое - несско минут сильного газования, и включается ограничение оборотов.
Пока походил подумал-покурил регулятор остыл, и опять спокойно давал измываться над собой токами под 85А… Через несско минут нагрелся - и опять начал отсекать…
Так что вердикт - скорее всего не погорит. Умный, сцуко… Ну и слава богу… 😉
Я так понимаю, винт 20х10 в полётах использоваться не будет?
Я так понимаю, винт 20х10 в полётах использоваться не будет?
Да надо бы попробовать. Статика - одно, реальные полеты - другое. Он же так нагружаться не будет в движении. С ним одна проблема - срыв магнитного поля на резких перегазовках. Но опять же, в статике. Может в полете этого и не будет. С 20х8 понятно - отличный винт.
Вопрос - что заказывать (хочу сразу штук 5 заказать). Для этого хочу полетать 20х10, чтоб сравнить.
Несско постов назад обсуждали, что гонять гиперионовский регуль на предельных режимах может быть опасно. Ситуация подвернулась быстро, сама собой .
Извесная фишка гиперионов, 30А тоже не гнушается переключиться в щадящий режим при нагреве, смущает только, что такое желание у него появляется не в тот момент когда он уже плавится, а например когда этот температурный датчик не в обдуве. Т.е. закрепил рег одним боком на стенке фюза - сбавляет обороты при относительно небольшой нагрузке, и когда пльцами его еще вполне можно держать. Перевернул - всё хорошо. Конечно возможно и ключи в таком положении меньше нагреваются, но тут уж точно трудно определить.