Quique Somenzini Yak 54 73"

collapse

Предсобрал оценить габариты. Ну, нормально. Не большой, и не мелкий.

Потихоньку навешиваю рули, примеряю стабилизатор… Вобщем, не дождался я следующей недели… 😁

slavyan
collapse:

С 10 банками 5000мА и винтом 20х10 он выдал порядка 7000об/мин на токе 84А, что составляет порядка 3,5кв мощности и около 11-12кг расчитанной тяги
.

Кирилл,как сильно греются мотор и регулятор при такой нагрузке?

collapse
slavyan:

Кирилл,как сильно греются мотор и регулятор при такой нагрузке?

Честно скажу, я крутил на максимуме секунды по 2-3, ровно для того чтоб дать винту раскрутиться полностью и зафиксировать точные показания - в помещении делать подобное более продолжительно у меня духа не хватает 😉
Так что мотор и регуль были просто теплые, ну, градусов 35-40 максимум.
То что мотор и регулятор переживет под 90А несско секунд - я почти уверен. Регулятор по идее должен в случае чего просто отрубиться по теплу (у него есть температурная отсечка) . Причем в полете вряд ли будут такие жесткие нагрузки…
Но я склоняюсь все же с будущему сетапу в виде акков 4000мА и винте 18х8-18х10.
Сейчас соберу и облетаюсь на этом, но токи по идее надо снижать…

skydiver

а какого размаха и веса фунтана была? лень в вашем блоге искать…😊
и насколько я понял таких больше не производят?

collapse
skydiver:

а какого размаха и веса фунтана была? лень в вашем блоге искать…😊
и насколько я понял таких больше не производят?

фунтана, если не ошибаюсь, 198см… Вобщем, принято считать ее 2-метровой… Вес у меня (с 3W28) - 5500г взлетный. Площадь - 73 кв.дм
Более не производится. Ей на смену пришел Су-29-140

Кстати, КуКу-Яки тоже не производятся.
Quique Aircraft закрылась чуть ли не год назад. Цемензини что-то подписал с Горизон-Хобби, и закрыл свою лавочку, даже сайт не работает. То что я заказал - какие-то остатки, доступные пока на Линдингере. Хотя там есть вся линейка, от 170см до 3-метровых. Если есть к ним интерес - стоит поспешить 😉

Гы 😁 Я в своем блоге уже сам с трудом разбираюсь 😉
Графоманство, говорят, не лечиццо 😁

slavyan
collapse:

Но я склоняюсь все же с будущему сетапу в виде акков 4000мА и винте 18х8-18х10.

Я вот тоже подумываю вместо 20х10 использовать 20х8. Боязно за регулятор,всё таки 84 ампера для него многовато.

collapse
slavyan:

Я вот тоже подумываю вместо 20х10 использовать 20х8. Боязно за регулятор,всё таки 84 ампера для него многовато.

Ну, формально, он все же 85A. Причем не пиковых. Да и не будет 84А в полете. Максимум, всплеск на резком выходе из висения, но это 1-2 секунды. Меня тогда уж больше мотор беспокоит - он вообще 75А маскимального тока. А у хакера - вообще 60 прописано 😉 Регулятор-то фиг с ним, отрубится по теплу и ладно. Сядем, без мотора насажался самолетов 😉. А вот мотор придеццо новый заказывать, если что случиццо 😉
Хотя, я хочу уменьшать винт не столько из за опасности что-то попалить, сколько просто из за большей экономичности, и из за возможности пользовать мелкие акки. Разница между 5000мА и 4000мА - порядка 250 грамм. Я уже как-то писал в блоге, что взял 2(4) сборки 5000 на пробу, посмотреть, как они будут необходимы по емкости. А это вполне уже ощущается в полете… 9-10 кг тяги для самолета весом в 5,2-5,5кг - за глаза. 18х10 на вскидку должен крутить порядка 8 тыс оборотов. Это немало по тяге… Да и мотору полезно - он как раз выйдет на режим максимального КПД.

slavyan

Я вот пожалуй сниму кулер с двигателя.Есть у меня подозрение,что без него будут лучше обмотки продуваться.😉

skydiver

а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась…)

А у хакера - вообще 60 прописано

Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))

Регулятор-то фиг с ним, отрубится по теплу и ладно.

как бы это по мягче про теплозащиту… С начала сгорит потом отрубится))

slavyan
skydiver:

С начала сгорит потом отрубится))

Да,такое с регулями часто происходит.

collapse
skydiver:

а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась…)

Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))

как бы это по мягче про теплозащиту… С начала сгорит потом отрубится))

Вот что-что, так про токи хакера ничего не могу сказать. У меня подозрение что хакеры больше страхуются. Но это только мое личное подозрение, не более того. Обмотки теже, провода теже…Фик знает. Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо. На F3P-шнике максимальный ток мотора 5А. Я летаю до 12А… Год полетов - живой. При этом, года полтора назад спалил 3007, чуть его перегрузив. Поэтому, что либо коментировать просто боюсь.

ЗЫ. Фунтану несобраную продал, давно уже 😉

slavyan:

Я вот пожалуй сниму кулер с двигателя.Есть у меня подозрение,что без него будут лучше обмотки продуваться.😉

Кстати, да, хорошая идея. Надо попробовать. Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре. Надо только подумать, куда в мотор температурный датчик запихнуть… можно, по идее, между обмотками прямо засунуть, там есть место…

O_Lenin
collapse:

Самолет изначально предполагает установку только ДВС. Придеццо делать площадку под акки и изобретать свою мотораму.

Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь 😃.

collapse
O_Lenin:

Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь 😃.

Скорее тогда - 4 шпильки. Там довольно большое расстояние - это Як-54, с длинным капотом. На них налетит грамм 150 точно. А это слишком.
Я скорее врежу 6-8мм карбоновые трубы, и посажу на них мотошпангоут. Как я делал на Ангеле… Если располагать трубы в виде трапеций, то конструкция получается мегадубовая. А весу - грамм 50 от силы…

GolDen
collapse:

Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо.

Тут все дело в морозе. Летом этот номер наверняка не пройдет.

collapse
GolDen:

Летом этот номер наверняка не пройдет.

На чем-то проходит, на чем-то нет. У меня был всего один случай перегорания мотора, и ни одного - регулятора. Один мотор. Самолетов на 40… Но это не означает, что нужно летать на токах больше допустимых.
Регулятор 85HV расчитан на работу 85А номинального тока при температуре +20. Это прописано в мануале, в отличии от “турниджей” и прочих, гипериону я верю, т.к. на их регуляторах беспроблемно летаю со времен своего первого БК мотора. Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.

skydiver
collapse:

Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.

тут имелось ввиду про:

У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А.

😎

collapse
skydiver:

тут имелось ввиду про:

😎

А, этот-то… Фик знает, может и не переживет. Я его специально собрал на зиму, летать на небольших площадках. Хотя полетные токи лежат гдето в пределах 10-30А. За 40 - пиковые, несско раз за полет, по паре секунд. Так что может и летом прокатит. Сейчас облетаю кукуяк - необходимость в нем отпадет… Видимо, на днях разберу, тушку продам, а железяки в какой-нить фанчик воткну, с меньшей нагрузкой. 😉

slavyan
collapse:

Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре

О,это было бы здорово.

collapse
slavyan:

О,это было бы здорово.

Эти дни полны дурдома, к сожалению 😉
Но завтра должно все получиццо. Сегодня по случаю прикупил АРС 18х8E, и кое-какю мелочевку для стенда (решил на скорую руку сварганить нечто для замера тяги). С винтом песня - прихожу в магазин, говорю - мне 20х8 и 19х8, оба Е-серии… Мне отечают - 19х8 - 640 рублей, 20х8… 1600рублей… Я икнул, выразил удивление, и купил только 19х8, ибо свой 20х10Е я брал за 15 баксов. Даже при всей моей лояльности к московским наценкам, это было уже через край…
Заодно взял GreatPlanes-овские оси на шасси (в комплекте - обычные длинные винты м4), втулки под них, и нормальную заднюю стойку шасси (с пружинным приводом). Чего, кстати, сразу рекомендую заказать вместе с заказом самолета, тем, кто соберется его покупать…
Вобщем надеюсь, что завтра, наконец, смогу отчитаться по замерам ВМГ.

collapse
slavyan:

Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
Правда читать тяжеловато

Там народ пользует акки 3700-4000мА, причем похоже 20С в пике. Просадки почти у всех до 33в. Обороты больше 6500 не получается, даже с 19х10. У меня немного другой расклад, с 5000мА 20С/30С. просадка до 38в 😁 Обороты 7000 на 20х10 😈