Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

evgeny72
ALM:

Да… потолочная экстра достойна уважения 😉 а на бальзовую какое ВМГ собираетесь устанавливать? Вот мой вариант бальзовой 1,6м.

Алексей,я видел твою Экстру ,тоже достойна уважения и двух метровая конечно вне всяких похвал:).
Движок скорее всего Turnigy 50-55/18 буду ставить,с регом пока не определился.

ALM

😃 У меня мотор турняга SK5055-580, модельку весом 2,5кг таскает на ура,рег стоит на 100А тож турняга… но может можно что то поменьше полегче…а то один рег 125гр весит… 😃
А 2х метровая потолочная экстра…это уже “былые времена” 😃 хотя ещё жива .

Пельмень

Здорово получается! Я, заразившись Вашей темой, вчера начал строить Экстру размахом 1200мм, опыта постройки фанерно-бальзовых моделей нет. Чертежи не распечатывал, беру только общее очертание. Черчу на фанере карандашом, сразу же видны мои просчеты в конструкции (то шип пропущу, то паз не сделаю…) В первом шпангоуте не сделал шипы под вклейку моторамы, в мотораме, соответственно, нету пазов… как думаете удержится если проклеить просто по кругу? стоит-ли поставить какие-нибудь косынки для прочности или стеклотканюю проклеить?

RuslanG

отвечу. если первая модель, то это полигон для получения опыта, тк "сразу все не учтешь"©
косынки, лишняя стекло ткань, это хорошо, но что же будет с весом, не выйдет ли больше взлетного.
я думаю стоит строить так как получается, а после постройки сделать еще одну (не видел чтоб сразу получалось с первого раза)
удачи

evgeny72

В месте соприкосновения моторамы и шпангоута пройдись бальзовой рейкой треугольного сечения,если конечно совсем нет желания переделывать .
А стеклом не надо,это уже лишнее.Руслан правильно сказал:),только весу добавит.Если можно,фото вылож чтоб представление нам иметь.😃
А фанерно-бальзовая-это просто продолжение темы(новую не стал создавать).

RuslanG

я думаю молодому человеку стоит делать как делает, усилить слабые места. и продолжать строить, просто ошибки которые всплывают, они учат, если понять где ошибся, и ни чего страшного нет. каждая следующая модель быдет еще лучше прежней, и это каждый подтвердит. на ошибках учатся, а на чужих учится надо уметь

Пельмень

Спасибо за советы! Ксорее всего сделаю так: приклею на часть моторамы, которая заходит в первый шпангоут бортик из бальзы или фанеры

Переделать можно, но для этого нужна новая фанера… и придется отдирать первый шпангоут.

evgeny72
Пельмень:

Спасибо за советы! Ксорее всего сделаю так: приклею на часть моторамы, которая заходит в первый шпангоут бортик из бальзы или фанеры

Переделать можно, но для этого нужна новая фанера… и придется отдирать первый шпангоут.

Именно про это я и говорил.😃

Пельмень

Евгений, не подскажете, с какой целью нижняя часть фюзеляжа, у которой идет скос углов под 45гр, выполнена на отдельных шпангоутах? я шпангоуты сделал на всю высоту, вместе с закруглением гаргрота и скосами днища, не повлечет-ли это каких-либо трудностей при дальнейшей сборке?

evgeny72
Пельмень:

Евгений, не подскажете, с какой целью нижняя часть фюзеляжа, у которой идет скос углов под 45гр, выполнена на отдельных шпангоутах? я шпангоуты сделал на всю высоту, вместе с закруглением гаргрота и скосами днища, не повлечет-ли это каких-либо трудностей при дальнейшей сборке?

Я делал шпангоуты по раздельности(гаргрот) ,просто так сборку точнее произвести в плане кручения.
Трудности?Да я думаю что не должно возникнуть,только повнимательнее чтоб круток у фюза не было.
А скосы на всех шпангоутах есть кроме первого.

Пельмень

Выставляю на суд общественности свое творение))) Вот что иею на данный момент:


Женьчик

Мне кажется что более чем хорошо…Все акуратненько сделано, хоть я и забросил моторные самолеты, вы меня искушаете…

evgeny72

Иван,всё нормально получается.Только добавь как на рисунке шпангоут,а то расстояние в этом месте большое между шпангоутами.

Пельмень
evgeny72:

Иван,всё нормально получается.Только добавь как на рисунке шпангоут,а то расстояние в этом месте большое между шпангоутами.

Уже добавил, приколол к стапелю для склейки, понял почему шпангоуты для гаргрота отдельно, отрезал верхнюю часть от своих))))

p.s. Как думаете, карбоновой трубки 10х0.5 достаточно будет для крыла

Пельмень

Оживим немного тему))
Постройка потихоньку движется вперед. Склеил скелет, заклеил боковушки, прилепил гаргрот. вес в таком состоянии 175гр, еще сделал пенал под крылья, вес с трубкой 25гр при длине 50см.

evgeny72
Пельмень:

Оживим немного тему))
Постройка потихоньку движется вперед. Склеил скелет, заклеил боковушки, прилепил гаргрот. вес в таком состоянии 175гр, еще сделал пенал под крылья, вес с трубкой 25гр при длине 50см.

Вполне достойно для первого раза.😃

Тогда и я отмечусь ,небольшим фотоотчётом.

evgeny72

Стабилизатор с Р.В. ,правда ещё не до конца доделанный