Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

vic_bull
Surf:

К примеру, Vic_bull отлетывал сезон без смены тапок на той же площадке, где я их менял раз в месяц.

Что значит вылетывал? Я и сейчас вылетываю, просто тапки у меня больше не белые. 😉

Surf

Серега77, как же - заманишь тебя в Карбонье Царство!

Вначале иллюстрации, не влезшие в предидущий пост про вклейку бобышки.

—Выпрямляем руль высоты (если пришел не идеально ровным)—

Разность температур и влажности на заводе-изготовителе и здесь/сейчас может привести к легкому искривлению(крутке) руля высоты/элеронов. Это – нормально для легких ажурных конструкций. Транспортировочные контейнеры могут сильно прогреваться на солнце - натяжка пленки может меняться. Это может выглядеть так:

Для выравнивания плоскостей сначала фиксируем одну сторону (можно малярным скотчем) в нейтральной позиции.
Греем утюжок до 150 Цельсия.
Аккуратно закручиваем другую сторону до нормального уровня.
Смотрим – где на обшивке появились волны и натягиваем в этих местах утюжком пленку до пропадания волн.
!!!Выше 150 градусов не греем, потому как можно перетянуть пленку и закрутить другую сторону!!!

Искривление убрано и вот наш выровненный руль высоты:

--------Ставим руль направления--------

Руль направления (или рудер) вклеивается также как руль высоты и элероны.

Как следует заутюживаем торец фюзеляжа, торцы киля и руля направления, чтобы не оставалось хвостов.

Острым ножом делаем надрезы по лазерным меткам (один – на торце фюза, два – на пере руля)

Приклеиваем 3 полоски малярного скотча напротив каждого из 3-х сделанных надрезов.

Временно цепляем рудер к фюзеляжу

Подрезаем малярный скотч – это поможет перенести/совсместить надрезы на обеих деталях.

Прорезаем пазы в руле направления и расширяем под размер майларовых петель
(SURF: ууууу какая у них приспособа для центрирования надреза!)

Ставим 3 майларовые петли и фиксируем булавками, чтобы не убежали

Убираем ненужный малярный скотч, убеждаемся что все встало на места и убираем булавки.

заклеиваем маляркой руль высоты в нейтральной позиции и отклоняем руль направления в обеих направлениях до касания с рулем высоты:

…и плучаем необходимый зазор между кромками киля и руля высоты. Это будет максимальный расход, который понадобится при выполнении петли на ноже, которую каждый захочет попробовать на ЭддиХ

По капле циакрина на петли и быстро поболтаем рулем туда-сюда пока клей встает.
(это поможет не склеиться «там-где-не-нужно» и в дальнейшем руль будет мягко двигаться).

Держим тряпочку под рукой, чтобы убрать случайные «пальчики».


SURF_TIP: очень полезная в хозяйстве штука «Дибондер» - жидкость для снятия циакрина. Помогает убрать даже застаревшие потеки циакрина с пленочной обшивки. Я один раз победил жабу, купив в нашем РС-маге UNCURE- так убрал все что исторически поналяполось в разных местах (включая плитку на полу). От домашних вышел мне за то почёт и уважуха.

–Заклейка щели руля направления делается по той же методе, что щели руля высоты и элеронов. Единственная маленькая разница: подрезать ленту в точке перехода фюзеляж/киль, чтобы легла ровно.
Фото процесса- в продолжении.

PILOTAGNIK

А кто знает когда у нас они появяться, наш диллер на звонки не отвечает по электронки молчит…

Volzhanin

Обещали к середине января. Заезжал на волгоградку на прошлой неделе.

Барбос

Мне сказали что сейчас контейнер в Финляндии, звоните после 10 января

23 days later
Surf

Ура, товарищи!
AddictionX (он же - ЭддиХэ 😃 ), о котором писалось аж в 10-м посту темы, наконец добрался до меня.
Первенец так сказать. Чуть-чуть обскакал российскую партию.

Пурпурного такого колеру.
Что сказать об этом субъекте неоднозначной внешности? - Миленький он все-таки, когда живьем в руках держишь. Улыбку вызывает.
И вовсе он не такого гигантского размера, как представляется по фото с малазийского форума. Там просто хлопцы роста невеликого 😃.
Но, справедливо говоря, - вовсе и не маленькая модель.

Надеюсь собраться и облетать на этой неделе.
Еще раз -Ура!

Wesson
Барбос:

Мне сказали что сейчас контейнер в Финляндии, звоните после 10 января

Звонил сегодня - говорят звоните в четверг.

Барбос
Surf:

Ура, товарищи!

Еще раз -Ура!

Дмитрий, принимайте поздравления!!!

Volzhanin

Дмитрий, с прибавлением в ангаре!
С нетерпением ждем облета!

Surf

Парни, спасибо за поздравления.
Владимир, я уж хотел разросшийся ангар пубавить на Экстру260 по причине появления МаХи, но РА убедили меня обязательно попробовать 260-ку с Vortex-генераторами (уже лежат), поэтому пока оставлю 😃. Очень интересно сравнить поведение, но хочется дождаться комфортной погоды.

Addiction X собираю сразу с полным набором VG-ов - там еще дополнительно и мелкие ставятся. Эдакий ёжик на крыле.

Облетать жуть как нетерпится. Пока времени нашлось только на “зашаманить” и вклеить мотораму.
Приятная неожиданность: удлиннители проводов на крыльевые сервы похоже не понадобятся - вроде дотягиваются без них.

Пауэрсэтап будет как в комплектации iPAs Drive www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… :
мотор - Thrust 40
регулятор - Quantum Pro 45 with SBEC

Пропеллер будет рекомендованый VOX T40-X
Сервы поставлю HS82MG.

16 days later
Surf

Мой AddictionX собран, но до сих пор не облетан – ждет вместе с МаХой своего часа.
То разъезды и времени нет, то погода такая (ветер+холодрыга) что только кирпичи с крыши облетывать.

Что хочется сказать по итогам сборки. Сама сборка очень подробно расписана в мануале.
Непонятностей не возникает. Ну а малазийская РС-мафия (с форума которой я публиковал этапы) вообще все «разжевала и в рот положила»
Модель у меня из первой партии посему снисходительно отношусь к мелким огрехам АРФ-а, с которыми пришлось повозиться. В частности твист (крутка фюзеляжа) составляла градусов 10. Поэтому как в воду глядел, комментируя сборку Кларенса, когда говорил, что вклеивая стабилизатор нужно ориентироваться не на параллельность крыльевой трубе, а в первую очередь - на на перпендикулярность килю! Сама же крутка убралась достаточно легко. Еще – карбоновая накладка на передний шпангоут, фиксирующая площадку шасси была приклеена со щелью. Пришлось отрывать, очищать от клея и перевклеивать. Ну да это все мелочи. Вряд ли это будет характерным для остальных моделей. Саму площадку под шасси тоже не стал переделывать – думаю нормально будет служить.Кроме того стойки теперь крепятся не два грибка+два самореза как на прежних моделях, а на четыре грибка.

В мотораме передний моторный шпангоут «стеклить» не стал – на мой взгляд там прочности достаточно. О креплении мотора стоит опубликовать этап (что и сделаю позже)

Конструкция модели допускает установку руддерной сервы аж в 3-х различных местах.
Рекомендуемое место нынче под моторамой. В личку приходил вопрос – стоит ли ставить штатные тросы и как они в эксплуатации? – я поставил. На КМД и 260-й проблем не было.

Установка Pull-Pull - продолжение про сборку от малазийской РС-мафии
( оригинал здесь malaysia-rc.com/index.php?topic=17446.110 )

  1. Вставляем крючки в кабанчик. Изначально диаметр отверстий под крючки в кабанчиках меньше диаметра проволоки крючков. РА предлагает аккуратно расширять их острыми краями самих крючков, чтобы люфт в отверстиях после вставки был нулевым.

SURF_TIP: действительно так сделать получается, но с непривычки есть риск сломать-таки угольный кабанчик особенно когда просовывается изгиб проволоки.
Лично я сверлю сверлышком на 0,1мм меньше диаметра проволоки и вращая вставляю, разворачивая. В итоге крючки должны стоять без люфтов, но и без распирающего напряжения – тогда НИКОГДА кабанчик в эксплуатации не лопнет.

  1. Фиксируем руль в нейтральном положении (малярным скотчем)

  2. Надеваем тросик на крючок и натягиваем тросик снаружи вдоль фюзеляжа, ориентируя на крючки, установленные по мануалу на качалке сервы.

  3. Сверяемся с мануалом инамечаем место, где в обшивке сделаем прорезь под трос.
    (район - окно облегчения сразу за секцией с окнами под сервы)

  4. Убираем тросик и отмечаем где он будет проходить.

  5. Твердость руки – свойство не каждого, поэтому шаблончик- направляющая из подручных материалов не помешает. На фото в качестве направляющей для паяльника– JR серво качалка.

  6. Канцелярской скрепкой или маломощным паяльником по направляющей прожигаем аккуратное отверстие в обшивке.

SURF_TIP: Ох и намудрили же наши малазийские коллеги с этой прорезью! Я сначала наклеил поверх на обшивку в предполагаемом месте отверстия армирующую пленочку «под карбон» (можно и без этого изыска), сверху – малярный скотч, на котором острым карандашом разметил будущее отверстие (достаточно прямоугольника 2 х 15мм). Острым ножем прорезал отверстие и убрал малярку. Все. Вот так примерно это выглядит:

  1. Пропускаем тросики в проделанные отверстия и протягиваем в носовой отсек.
    Тip: Фюзеляж вертикально, носовой частью вниз – тросики пропускаются под тяжестью петелек на концах. Смотрим, чтобы не уходили в стороны – натянутые тросики за элементы конструкции нигде цепляться не должны.
    На тросах один конец уже заглушен на фабрике – его к качалке на серве

    второй конец временно фиксирован малярным скотчем – его к кабанчикам (там будет удобнее натягивать)

  2. Протянув один трос, можно зафиксировать его малярным скотчем на переднем шпангоуте и тогда уже пропускать-протягивать второй.

  3. Вставляем крючки в грибки-фиксаторы на угольной накладке качалки сервы.
    Tip: Фиксируем винтиками эти крючки так, чтобы грибки были примерно посередине – будет в будущем больше маневра для регулировки натяжения.


После этого одеваем и прикручиваем качалку к серве.

  1. Берем концы тросиков и прекрещиваем их. Правый – налево, левый – направо.
    SURF: А вот тут я не понял – зачем они тросы-то перекрестили? Я этого не делал. Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.
    Одеваем на крючки.

  2. В хвостовой части -.убираем временную малярку с хвостиков, пропускаем концы тросика петлей через металлическую трубочку-фиксатор. Натягиваем.

  1. Тросик натянут. Плющим металлическую трубочку фиксатор, сжимая плоскогубцами

    и дополнительно фиксируем каплей циакрина.

    Проделываем тоже самое со вторым тросиком с другой стороны фюзеляжа.
    Правильная сила натяжения этих пул-пул тросиков – это когда они при щипке издают звук басовой струны. Именно басовый, а не высокий. Перетянутые тросы (высокий звук) создают лишнюю нагрузку на серву, что приведет к ее поломке.

  2. Обрезаем лишнее-торчащее:

Additional tip:
Отмечаем маркером позиции. Поможет в будущем легко находить цетральное положение руддера и быстро перенатягивать без откручивания (SURF: - ???) или найти положение, если соскользнет.

SURF:
У меня процесс установки пул-пула несколько отличается. Я подгоняю длину в общих чертах также как маолазийцы, но в конце - откручиваю качалку, снимаю с ее сервы. Окончательно проверяю-подтягиваю-настраиваю тросики и обязательно фиксирую все винтики локтайтом перед окончательной установкой.

Пока все.

vic_bull
Surf:

Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.

Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.

Surf
vic_bull:

Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.

в том то и дело, что здесь в увеличении угла входа необходимости не было - неперекрещеные тросы ничего не задевают.

— Про установку штатного мотора—.

  1. Обязательно удаляем C-clip фиксатор вала и латунное колечко – ОНИ НЕ НУЖНЫ!!.

SURF: Это надо делать на всех моделях РА с родным мотором!

  1. Просовываем мотор внутрь через верхнее или нижнее отверстие в мотораме.
    (SURF: Если сначала приклеили дефлекторы-направляющие для воздуха – может и не влезть. Приклеивать дефлекторы нужно после установки мотора 😃 )

  2. Разворачиваем внутри моторамы мотор так, чтобы провода не упирались в стенку, мешая установке.

  3. Наносим локтайт на винты и закручиваем.

(SURF: я капаю локтайт в резьбовые отверстия мотора до того, как засоывывать его внутрь и потом закручиваю немазаные винты – так локтайтом не пачкается дерево моторамы от винтов)

АХТУНГ!!!НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ВИНТЫ!!! – если винты тянуть что есть дури, то предняя стенка мотора вдавливается в фанеру моторамы и просто прорезает её.

(SURF: Я видел таким образом промятые аж два слоя фанеры из 3-х на Катане МД– и на чем там было мотору держаться от вылета? А если еще и винт разбалансирован…
Можно критиковать РА за слабый материал передней стенки, но имеем то, что имеем и выполнение правил крепления, которые здесь описываются на 90 процентов поможет избежать неприятностей. Кстати, на ЭддиХ материал передней стенки теперь ИМХО надежнее, чем использовался ранее.)

Просто закрутите винты чтобы мотор не болтался при встряхивании модели , а после этого доверните каждый винт на 1/4 оборота. Этого вполне достаточно. Локтайт же предотвратит выкручивание.

Барбос

Вообще какая-то ацкая система (это я про Pull-Pull). А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.

Surf

Помнится, первая прибывшая в Россию Экстра260 от РА была куплена частным порядком и привезена сюда из США .

Таки уже два ЭддиХ в России! Поздравляю с приобретением.
Интересно - кто первый облетает ? 😉

Барбос:

А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.

Честно говоря, ничего “аццкого” в этом Пулл-пулле нет. Собрать и настроить его получилось гораздо быстрее, чем описать сей процесс на форуме

Барбос
Surf:

Поздравляю с приобретением.

Спасибо! До облета пока далеко, но лыжи уже прикрутил:)

Wesson
Барбос:

но лыжи уже прикрутил:)

Ну самое главное ты уже сделал 😃
Остались мелочи.

Moonlight_Dreamer

Кстати, открою страшную тайну: у Московского дилера ПА Эдик Х, как и все остальные модели, со вчерашнего дня в наличие. Налетай!!!

Wesson

Был сегодня у них. Брал запчасти для своего Ультика. Иксы пока есть, но при мне позвонили раз 5 заказывают, резервируют. Я купил сыну эдика красного без икса - понравился - маленький аккуратненький 😃 Соберу сравним с иксом VladL 😉

Volzhanin

Взял сегодня красненького. Первое впечатление - оч. понравился.😃 Круток нет, пленка натянута отлично, да и размер приятный.