Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Wesson
Барбос:

Мне сказали что сейчас контейнер в Финляндии, звоните после 10 января

Звонил сегодня - говорят звоните в четверг.

Барбос
Surf:

Ура, товарищи!

Еще раз -Ура!

Дмитрий, принимайте поздравления!!!

Volzhanin

Дмитрий, с прибавлением в ангаре!
С нетерпением ждем облета!

Surf

Парни, спасибо за поздравления.
Владимир, я уж хотел разросшийся ангар пубавить на Экстру260 по причине появления МаХи, но РА убедили меня обязательно попробовать 260-ку с Vortex-генераторами (уже лежат), поэтому пока оставлю 😃. Очень интересно сравнить поведение, но хочется дождаться комфортной погоды.

Addiction X собираю сразу с полным набором VG-ов - там еще дополнительно и мелкие ставятся. Эдакий ёжик на крыле.

Облетать жуть как нетерпится. Пока времени нашлось только на “зашаманить” и вклеить мотораму.
Приятная неожиданность: удлиннители проводов на крыльевые сервы похоже не понадобятся - вроде дотягиваются без них.

Пауэрсэтап будет как в комплектации iPAs Drive www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… :
мотор - Thrust 40
регулятор - Quantum Pro 45 with SBEC

Пропеллер будет рекомендованый VOX T40-X
Сервы поставлю HS82MG.

16 days later
Surf

Мой AddictionX собран, но до сих пор не облетан – ждет вместе с МаХой своего часа.
То разъезды и времени нет, то погода такая (ветер+холодрыга) что только кирпичи с крыши облетывать.

Что хочется сказать по итогам сборки. Сама сборка очень подробно расписана в мануале.
Непонятностей не возникает. Ну а малазийская РС-мафия (с форума которой я публиковал этапы) вообще все «разжевала и в рот положила»
Модель у меня из первой партии посему снисходительно отношусь к мелким огрехам АРФ-а, с которыми пришлось повозиться. В частности твист (крутка фюзеляжа) составляла градусов 10. Поэтому как в воду глядел, комментируя сборку Кларенса, когда говорил, что вклеивая стабилизатор нужно ориентироваться не на параллельность крыльевой трубе, а в первую очередь - на на перпендикулярность килю! Сама же крутка убралась достаточно легко. Еще – карбоновая накладка на передний шпангоут, фиксирующая площадку шасси была приклеена со щелью. Пришлось отрывать, очищать от клея и перевклеивать. Ну да это все мелочи. Вряд ли это будет характерным для остальных моделей. Саму площадку под шасси тоже не стал переделывать – думаю нормально будет служить.Кроме того стойки теперь крепятся не два грибка+два самореза как на прежних моделях, а на четыре грибка.

В мотораме передний моторный шпангоут «стеклить» не стал – на мой взгляд там прочности достаточно. О креплении мотора стоит опубликовать этап (что и сделаю позже)

Конструкция модели допускает установку руддерной сервы аж в 3-х различных местах.
Рекомендуемое место нынче под моторамой. В личку приходил вопрос – стоит ли ставить штатные тросы и как они в эксплуатации? – я поставил. На КМД и 260-й проблем не было.

Установка Pull-Pull - продолжение про сборку от малазийской РС-мафии
( оригинал здесь malaysia-rc.com/index.php?topic=17446.110 )

  1. Вставляем крючки в кабанчик. Изначально диаметр отверстий под крючки в кабанчиках меньше диаметра проволоки крючков. РА предлагает аккуратно расширять их острыми краями самих крючков, чтобы люфт в отверстиях после вставки был нулевым.

SURF_TIP: действительно так сделать получается, но с непривычки есть риск сломать-таки угольный кабанчик особенно когда просовывается изгиб проволоки.
Лично я сверлю сверлышком на 0,1мм меньше диаметра проволоки и вращая вставляю, разворачивая. В итоге крючки должны стоять без люфтов, но и без распирающего напряжения – тогда НИКОГДА кабанчик в эксплуатации не лопнет.

  1. Фиксируем руль в нейтральном положении (малярным скотчем)

  2. Надеваем тросик на крючок и натягиваем тросик снаружи вдоль фюзеляжа, ориентируя на крючки, установленные по мануалу на качалке сервы.

  3. Сверяемся с мануалом инамечаем место, где в обшивке сделаем прорезь под трос.
    (район - окно облегчения сразу за секцией с окнами под сервы)

  4. Убираем тросик и отмечаем где он будет проходить.

  5. Твердость руки – свойство не каждого, поэтому шаблончик- направляющая из подручных материалов не помешает. На фото в качестве направляющей для паяльника– JR серво качалка.

  6. Канцелярской скрепкой или маломощным паяльником по направляющей прожигаем аккуратное отверстие в обшивке.

SURF_TIP: Ох и намудрили же наши малазийские коллеги с этой прорезью! Я сначала наклеил поверх на обшивку в предполагаемом месте отверстия армирующую пленочку «под карбон» (можно и без этого изыска), сверху – малярный скотч, на котором острым карандашом разметил будущее отверстие (достаточно прямоугольника 2 х 15мм). Острым ножем прорезал отверстие и убрал малярку. Все. Вот так примерно это выглядит:

  1. Пропускаем тросики в проделанные отверстия и протягиваем в носовой отсек.
    Тip: Фюзеляж вертикально, носовой частью вниз – тросики пропускаются под тяжестью петелек на концах. Смотрим, чтобы не уходили в стороны – натянутые тросики за элементы конструкции нигде цепляться не должны.
    На тросах один конец уже заглушен на фабрике – его к качалке на серве

    второй конец временно фиксирован малярным скотчем – его к кабанчикам (там будет удобнее натягивать)

  2. Протянув один трос, можно зафиксировать его малярным скотчем на переднем шпангоуте и тогда уже пропускать-протягивать второй.

  3. Вставляем крючки в грибки-фиксаторы на угольной накладке качалки сервы.
    Tip: Фиксируем винтиками эти крючки так, чтобы грибки были примерно посередине – будет в будущем больше маневра для регулировки натяжения.


После этого одеваем и прикручиваем качалку к серве.

  1. Берем концы тросиков и прекрещиваем их. Правый – налево, левый – направо.
    SURF: А вот тут я не понял – зачем они тросы-то перекрестили? Я этого не делал. Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.
    Одеваем на крючки.

  2. В хвостовой части -.убираем временную малярку с хвостиков, пропускаем концы тросика петлей через металлическую трубочку-фиксатор. Натягиваем.

  1. Тросик натянут. Плющим металлическую трубочку фиксатор, сжимая плоскогубцами

    и дополнительно фиксируем каплей циакрина.

    Проделываем тоже самое со вторым тросиком с другой стороны фюзеляжа.
    Правильная сила натяжения этих пул-пул тросиков – это когда они при щипке издают звук басовой струны. Именно басовый, а не высокий. Перетянутые тросы (высокий звук) создают лишнюю нагрузку на серву, что приведет к ее поломке.

  2. Обрезаем лишнее-торчащее:

Additional tip:
Отмечаем маркером позиции. Поможет в будущем легко находить цетральное положение руддера и быстро перенатягивать без откручивания (SURF: - ???) или найти положение, если соскользнет.

SURF:
У меня процесс установки пул-пула несколько отличается. Я подгоняю длину в общих чертах также как маолазийцы, но в конце - откручиваю качалку, снимаю с ее сервы. Окончательно проверяю-подтягиваю-настраиваю тросики и обязательно фиксирую все винтики локтайтом перед окончательной установкой.

Пока все.

vic_bull
Surf:

Поправьте – если неправ и в этом есть скрытый глобальный смысл.

Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.

Surf
vic_bull:

Как правило, это делается чтобы тросы не задевали о стенки фюза. Просто увеличивается градус, под которым трос входит в поверхность.

в том то и дело, что здесь в увеличении угла входа необходимости не было - неперекрещеные тросы ничего не задевают.

— Про установку штатного мотора—.

  1. Обязательно удаляем C-clip фиксатор вала и латунное колечко – ОНИ НЕ НУЖНЫ!!.

SURF: Это надо делать на всех моделях РА с родным мотором!

  1. Просовываем мотор внутрь через верхнее или нижнее отверстие в мотораме.
    (SURF: Если сначала приклеили дефлекторы-направляющие для воздуха – может и не влезть. Приклеивать дефлекторы нужно после установки мотора 😃 )

  2. Разворачиваем внутри моторамы мотор так, чтобы провода не упирались в стенку, мешая установке.

  3. Наносим локтайт на винты и закручиваем.

(SURF: я капаю локтайт в резьбовые отверстия мотора до того, как засоывывать его внутрь и потом закручиваю немазаные винты – так локтайтом не пачкается дерево моторамы от винтов)

АХТУНГ!!!НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ВИНТЫ!!! – если винты тянуть что есть дури, то предняя стенка мотора вдавливается в фанеру моторамы и просто прорезает её.

(SURF: Я видел таким образом промятые аж два слоя фанеры из 3-х на Катане МД– и на чем там было мотору держаться от вылета? А если еще и винт разбалансирован…
Можно критиковать РА за слабый материал передней стенки, но имеем то, что имеем и выполнение правил крепления, которые здесь описываются на 90 процентов поможет избежать неприятностей. Кстати, на ЭддиХ материал передней стенки теперь ИМХО надежнее, чем использовался ранее.)

Просто закрутите винты чтобы мотор не болтался при встряхивании модели , а после этого доверните каждый винт на 1/4 оборота. Этого вполне достаточно. Локтайт же предотвратит выкручивание.

Барбос

Вообще какая-то ацкая система (это я про Pull-Pull). А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.

Surf

Помнится, первая прибывшая в Россию Экстра260 от РА была куплена частным порядком и привезена сюда из США .

Таки уже два ЭддиХ в России! Поздравляю с приобретением.
Интересно - кто первый облетает ? 😉

Барбос:

А тем временем процесс сборки моего Эдика неумолимо приближается к этому волнительному моменту.

Честно говоря, ничего “аццкого” в этом Пулл-пулле нет. Собрать и настроить его получилось гораздо быстрее, чем описать сей процесс на форуме

Барбос
Surf:

Поздравляю с приобретением.

Спасибо! До облета пока далеко, но лыжи уже прикрутил:)

Wesson
Барбос:

но лыжи уже прикрутил:)

Ну самое главное ты уже сделал 😃
Остались мелочи.

Moonlight_Dreamer

Кстати, открою страшную тайну: у Московского дилера ПА Эдик Х, как и все остальные модели, со вчерашнего дня в наличие. Налетай!!!

Wesson

Был сегодня у них. Брал запчасти для своего Ультика. Иксы пока есть, но при мне позвонили раз 5 заказывают, резервируют. Я купил сыну эдика красного без икса - понравился - маленький аккуратненький 😃 Соберу сравним с иксом VladL 😉

Volzhanin

Взял сегодня красненького. Первое впечатление - оч. понравился.😃 Круток нет, пленка натянута отлично, да и размер приятный.

RW4LBQ

А я проплатил позавчера за эдикаХ+ моторсет, должны были выслать мне его сегодня, но изза отсутствия адаптера винта, который будет завтра -перенесли отправку на понедельник- жду недождусь 😃 Эх скорей бы!!

Wesson
RW4LBQ:

А я проплатил позавчера за эдикаХ+ моторсет, должны были выслать мне его сегодня, но изза отсутствия адаптера винта, который будет завтра -перенесли отправку на понедельник- жду недождусь 😃 Эх скорей бы!!

Я бы Вам советовал отказаться от пропадаптеров, не будет их завтра… и послезавтра, боюсь, не будет. Попросите возврат за проп адаптер и закажите цанговый пятимиллиметровый с хоббисити. Быстрее будет. Хотя в магазине неплохие люди работают, может быть сами купят где-нить в Москве пропадаптеры, чтобы не задерживать отправление посылок. Респект и уважуха им в таком случае. 😃

RW4LBQ

Спасибо за информацию! ЗАВТРАки- меня тоже не вполне устраивают-буду вести переписку с Игорем.

Surf

Ну, дело сделано. Мой Addiction X облетан!
Несмотря на прогноз 5м/с терпеть сил уже не было и я решил наконец сделать это.

Очередной преподнесенный ЭддиХом сюрприз: неожиданно влез в Ford Fusion без снятия крыльев. Вы только посмотрите на него - сидит, как там и родился 😃
(правда - очень удачно встает. Без доп крепежа, но без шансов по дороге махнуть плоскостью-свернуть серву)

Облетывал на Яме (Речной вокзал). Снега там сейчас много. Где обычно летают наши пилоты - место для посадки (полоса) отсутствует. Снег с ямами-следами. Зато наискосок через поле пешеходами натоптана тропинка шириной где то с метр-два. На нее и садился. В тапочках 😛.
Лыжи не нужны. Кстати и ветра то особого не случилось. На Яме дуло всего метра 2. Пилотов в 13-30 уже никого не было, потому без видео и др фото.

Экстерьер:
Фиолетовый раскрас на фоне снега читается отлично. Верх-низ не спутаешь.
Смотрится в воздухе хорошо - размерчик опять же не детский.
Полет:
Все настройки на облет поставил четко по мануалу. И пока не менял.
Очень послушный, предсказуемый, комфортный фан. Хариеры-шмариеры-“ухвати себя за хвост”-висение-стеночка-водопады и все-такое. Действительно очень низкая скорость на ноже.
У меня полный обвес карбоновых VG-ов, но не думаю что без них он будет летать хуже.
Посадка: Ширину сегодняшней полосы я уже озвучил - метр. Посадочную скорость можно держать ну очень низкую. Соответственно нормальный пробег можно получить метра 2-3. Ну или вообще с хариера плюхать. Обтекатели после сегодняшних полетов остались целы.

Итог:
После облета стало понятно, что с ним буду хорошо помещаться даже на небольших летных площадках (есть тут одна экстремальная на примете - следующая вылазка с фото-видео к ней).
ЭддикшнХ полностью оправдал все мои ожидания. Я доволен.
“Мордатый” - тоже. 😃

Вот он сидит на тропинке довольный после 4-х полетов:

Теперь поставлю всякие наклеечки и … летать, летать, летать.

vic_bull

Крута, поздравляю!😃 А кто такой “мордатый” и куда нитки продеваются?😈

Дима, а вес то какой и с какой батареей?

Surf

Куда продеваются нитки (из разоблачительного клипа, где Эдика для съемок перед камерой носят на палке с нитками) - не сознаюсь даже под пытками - СТРАААШНЫЙ секрет!!! 😃

vic_bull:

Дима, а вес то какой и с какой батареей?

В мануале написано, что с батареей должен быть ~1200грамм.
У меня полетный вес -1267 грамм из которых 182грамма - 3-хбаночная Рино 2150.

Еще при сборке был такой трабл:
Внутри крыла отклеилась шайба в которую вставлен металлический грибок.
Отклеилась когда пластиковый вин был почти полностью закручен (оставался 1 виток резьбы).
То есть крыло незакреплено - люфт 1мм и выкрутить винт не получится - грибок крутится внутри вместе с шайбой.
Сначала расстроился - думал придется срезать винт под шляпку, но нашлось более простое решение:

Воткнул в шайбу иголку зажатую в плоскогубцы - благо шайба в доступности через вырез под сервокабель.
Игла в плоскогубцах зафиксировала шайбу не давая ей провернуться.
(первое фото просто показывает как зажата игла в инструменте, второе фото - куда и как она втыкалась)

После этого спокойно выкрутил винт, достал шайбу и перевклеил ее на смоле.

Так что прежде чем прикручивать на модели - действительно стоит разок пройти по резьбе и смазать как пишет Кларенс.
Не помешает и прочность приклейки шайбы проверить на всяк случай.

Еще информация тем, кто летает с обтекателями и уже есть другие модели РА.
Тапки для ЭддиХ немного отличаются от тапок для других моделей: они чуть более плоские. Поэтому если брать запасные - то лучше именно “Х”-овые
(хотя другие встанут без проблем)

Wesson

Да… судя по всему качество первых Эдди Х немного похуже обычного пресижновского 😦
По поводу тапок я уже заметил - На момент заказа Эдди Х карбоновых тапок специально для него в списке не было, ничтоже сумняшеся, были заказаны карбоновые как для Ультика когда все это приехало я несколько обалдел от размеров родных тапок…