Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
уже вышел из положения 😃 поставил закладные гайки и притягиваю нижнее крыло пластиковыми болтами. сделано так, потому что моя модель может быть конвертирована из биплана в моноплан. в режиме верхнеплана она уже облётана, а как низкоплан пока нет - холодно и приболел чуть-чуть.
метод конвертирования модели в этой теме уже пояснял.
В качестве пояснения: режем консоль на две половины(не трогая лонжерон), изготавливаем из 3-4 мм. фанеры нервюру с “зубом”, вклеиваем нервюру в плоскость. В шпангоуте режем ответное отверстие, усиливаем шпангоут пластиной из 2-3 мм. фанеры.
В заднюю кромку “вживляем” фанерную пластину, сверлим в ней отверстие под пластмассовый винт диаметром 3 мм. В фюзеляж вклеиваем ответную пластин с “грибком”.
В результате - имеем оченно жесткое крепление плоскости к фюзу.
Аналогичное можно проделать и с верхней плоскостью. Только “зуб” будет выступать вниз.
(Жаль рисунки не могу приложить - что-то с “Управлением вложениями”…)
Выздоравливайте, Денис!
И мягких Вам посадок!
(Немного “мыслей вслух”: ИМХО! - в качестве низкоплана “вертлявенький” аппарат получится, с характером…)
ps. я надеюсь не требуется пояснений по фигурам пилотажа? что такое бочка, что такое мёртвая петля, что такое обратная петля?
Шутите?.. надеюсь Вам не надо рассказывать что такое “Роллинг Харриер”, “Силовая бочка”, “Водопад” и т.д.?
Ну или “попроще”, например, “Кобра”, “Цилиндр”, “Лавина”?.. 😃)))
Шутите?.. надеюсь Вам не надо рассказывать что такое “Роллинг Харриер”, “Силовая бочка”, “Водопад” и т.д.?
Ну или “попроще”, например, “Кобра”, “Цилиндр”, “Лавина”?.. 😃)))
отож! 😃
как говориться, лучше покажите 😃))
(без обид! действительно шучу)
Жили бы мы с Вами поближе - отчего бы и не показать…
Какие обиды? С чувством юмора у меня нормально.
Бог - в помощь!
Простите, Олег, но вышесказанное Вами - настолько далеко от практики…
И “Вжик” и “Метроид” - строятся по “многолонжеронной” схеме (Алексею тоже можно было бы попробовать именно так построить плоскости - значительно быстрее и дешевле - нет необходимости в бальзе и нарезке нервюр из нее).
Если Вам непонятно о чем идет речь - поясню.
На выкройку нижней “обшивки” крыла на плоской поверхности клеются передняя кромка и 2 лонжерона (на 30% и 65% хорды). Передний лонжерон имеет толщину 400% (12 мм.) (относительно толщины обшивки(3 мм.)), задний - 300% (9 мм.). ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ и вышкуривания “на клин” передней кромки - наклеивается верхняя “обшивка” крыла (тоже потолочка толщиной 3 мм.).
Возникает несколько вопросов к Вам:
- Куда может “повести” верхнюю “обшивку” в виде предварительно “теплопрофилированного” куска потолочки 3мм. толщиной при наклейке её на такой каркас?
Не спорю, всё в этом мире возможно. Но, чтобы исказить ПЛОСКО-ВЫПУКЛЫЙ профиль при склейке на ПЛОСКОМ стапеле - это надо иметь ручки, растущие даже не из ж…(Пардон за мой хранцузский!) задницы! Намного ниже должны “произрастать”…- Сами-то эту технологию пробовали когда-нибудь? Нет? Так о чем речь ведёте?
- Нафига метровому пенопластовому тренеру-верхнеплану (биплану - тем более. Для бипа - важнее правильные углы атаки плоскостей) весом в 400-600 граммов ИДЕАЛЬНЕЙШИЕ (в аэродинамическом смысле) несущие поверхности? При хорде в 150-160 мм. и размахе 960-1000 мм. этот самолет даже не заметит разницы в 2-3% в относительных толщинах профилей на консолях.
Сергей, неужели Вы (при абсолютной толщине профиля в 16-18мм) “отлавливали блох” в 0,3-0,5 мм?!
Ответите “Да!” - ни в жисть не поверю!Мной (давненько уже… однако, года четыре минуло) было построено по многолонжеронной технологии 3 крылышка для “Снежка” (без поперечного V)- не поверите, но модель садилась из “лифта” (безмоторное парашютирование, если Вам, Олег, незнаком термин “Лифт”) - без попыток “свалиться на крыло”. Попытаться исполнить “нормальный” “штопор” на этом самолёте… ну, блин, это ещё потрудиться надо было! "Плоский в “инверте” - это получалось. Но, для “выхода” - надо было всего-лишь отпустить стики и подождать 3-4 секунды.
Алексей (Mamut), извините за мой ОФФ!
Не заморачивайтесь на некоторые “умствования”, звучащие здесь.
Продолжайте строить. Пока у Вас - всё получается правильно.
много уважаемый асс Александр нам начинающим авиомоделистам глубоко нас…{Пардон за мой хранцузский!}пофигу как вы садились из лифта с переворота в имельман и выходом в хариер.Нам начинающим ещё сложно управляться с моделью на малых скоростях на посадке не в пример вам делающим это с лёгкостью тем что “произрастает” у Вас из ж…(Пардон за мой хранцузский!)задницы!ИЭто во первых.
Во вторых уважаемый Александр всё выше изложенное основывается на конкретно построенных и испытанных плоскостях.А ваши рассуждения о том как поведёт себя тот или иной профиль хороши только как рассуждения.
И в третьих достопочтенный Александр читайте внимательнее речь шла о короблении не верхней обшивки в виде предварительно “теплопрофилированного” куска потолочки ,а нижней и это рассматривалось не как утверждение многоуважаемый Александр,а как предположение так как с этой технологией уж простите нас начинающих мы не знакомы.И судя по вашим описаням она уж сильно мудрёная и настолько далеко от практики…
Ц-ц-ц! Сколько эмоций и “французского”!
Да не нервничайте уж так, Олег.
Ваш пост я читал внимательно. В своем посте - писал о нижней плоскости. О конкретно Ваших руках - речи не было. Как и о “…поведении того или иного профиля…”. Не передергивайте, пожалуйста.
О “мудрёности” технологии - заглянули бы на сайт “Вольного ветра” (Уфимский клуб авиамоделистов), посмотрели бы на их конструкции…
Наверное зря я так много понаписал. Надо было покороче: “А вот не покоробит нижнюю обшивку! Никак!”.
Наверное этого было бы достаточно.
Ц-ц-ц! Сколько эмоций и “французского”!
Да не нервничайте уж так, Олег.
Ваш пост я читал внимательно. В своем посте - писал о нижней плоскости. О конкретно Ваших руках - речи не было. Как и о “…поведении того или иного профиля…”. Не передергивайте, пожалуйста.
О “мудрёности” технологии - заглянули бы на сайт “Вольного ветра” (Уфимский клуб авиамоделистов), посмотрели бы на их конструкции…Наверное зря я так много понаписал. Надо было покороче: “А вот не покоробит нижнюю обшивку! Никак!”.
Наверное этого было бы достаточно.
Извиняюсь за эмоции и “хранцузский” да и не нервничал я вроде ещё раз извиняюсь если вам так показалось.Каюсь на сайт “Вольного ветра” заглянул только сейчас соглашусь что “А вот не покоробит нижнюю обшивку! Никак!”.Только у меня вопрос ,при таком наборе лонжеронов да ещё скленных в несколько слоёв да ёщё с необходимостью склеивать а потом сошкуривать переднюю кромку не получиться ли такая плоскость тяжелее и труднее в исполнении чем сделанная по обычной технологии т.е. сосновая рейка ,пенопластовые нервюры ,обшивка и шкурить ничего не надо.
не получится тяжелее, Олег.
было дело, сравнивал.
тем более количество лонжеронов, как и количество слоев в каждом из них, их местоположение можно и нужно варьировать на разных моделях, разных хордах крыла.
в случае этой модели хорда крыла постоянна на всём размахе, достаточно двух однослойных лонжеронов (это уже практика). изменения высоты лонжеронов по размаху нет.
единственное - укрепление комлевой части консоли, центроплана. крыло испытывает наибольшие нагрузки где-то на 1/3 размаха от центроплана. решение - 350-500 мм линейка поставленная поперёк нижней плоскости, срезаная по высоте лонжерона приклеенная к боковой поверхности одного из них. V крыла задается ей же. (линейка ессесно в пополам в каждую консоль 😃 ) прочность, лёгкость и простота конструкции весьма неплоха.
еще раз повторюсь, я совершенно не против наборной конструкции. она - классика. и при увеличении размеров без неё никуда. но не использовать некоторые достаточно интересные свойства материала в этом размере, имхо, нехорошо. вот и использую и рекомендую. стоит пробовать 😃
я б рекомендовал сместить крепёж отмеченный красными стрелками в точки куда кажут зелёные стрелки.
Да, будет лучше штыри закрепить где зелёные стрелки. От кромки крыла до штыря должно быть некоторое расстояние, иначе теряется сама идея крепления резиной!
А что касательно крепления крыла на штыри и винты,то, безусловно, это уже следующий шаг от новичка.
Для выполнения фигур высшего пилотажа просто необходимо иметь жёсткое крепление крыльев!
Недостатки крепления резиной уже неоднократно обсуждались на форуме, это хорошо только для учебных полётов по горизонту вполгаза ,когда каждая вторая посадка - аварийная. Вот тут резине замены нет! Дальнейшая модификация самолёта - это уже личное дело каждого строителя данной модели!
Можно всё - пожалуйста, творите!
Олег, извините - не успел Вам ответить: вся страна ещё отдыхает, а я с 3.01. … Да ладно!
Ваши извинения - приняты. В свою очередь приношу и Вам искреннейшие извинения за собственную горячечность.
Денис, спасибо! Вы изложили всё весьма точно.
Если позволите - немного добавлю…
Если внимательно рассмотреть Уфимский “Вжик” - у него, и хорда, и абсолютная толщина профиля - очень сильно меняются от корневой части до законцовки.
Тем не менее: построить такие плоскости из потолочки с применением многолонжеронности - НАМНОГО проще, нежели по классической схеме. (Прямое в плане крылышко размахом в 960 мм. и хордой 160-200 мм. - строится за один вечер. Через пару дней - ставится на самолёт. Стреловидное или с поперечным V - за полтора вечера.)
Более того, после правильной оклейки консоли канцелярским скотчем - прочность её возрастает в разы.
Сергей, приношу извинения и Вам за некоторый ОФФТОП в Вашей теме.
А также говорю Спасибо! за то, что терпите лёгкие “перегавкивания”, слава Богу, заканчивающиеся примирениями!
Всем - доброго здоровья и успехов!
С автокадом я не очень то дружен,а сделать фото отдельных узлов - пожалуйста!
А я не очень дружен с фотоаппаратом, а конвертнуть чертёж в автокадовский и графический форматы, эт пожалуста…files.mail.ru/UTL9PA 😉 Размер выставил по размерам обозначенным в наброске.
В архиве два файла, для автокада и почих компасов,(DXF) и для графических редакторов(JPG) масштаб обоих 1:1, то есть если инженерными пргами не в ладах, распечтываете граф формат (JPG) и получаете искомое счастье. Всем успехов! Сергей, моё почтение, великолепный самолётик. Спасибо!
P.S Ребят, вы тут понаписали аж на четыре страницы, скорей всего и без меня кто ни будь сподобился, уж не серчайте если ,баян,
спасибо за рекомендации. буду учитывать. Елки, и написали же вы тут 😃 Начал сомневаться в своем крыле. лонжерон то из бальзы и не самой прочной.
лонжерон то из бальзы и не самой прочной.
Сделайе аккуратный разрез ножом, и заполните его распущенной на рейки деревянной линейкой, или деревянными шпажками для шашлыка.:)Говорят бальза шашлык любит, страсть как…😉
как вам такоя технология
хороший вариант. у немца на сайте практически весь процесс изготовления этой пилотаги выложен. высший пилотаж в работе с пеной, имхо.
поковыряйте здесь www.myvideo.de/Community/Mitglieder/Profil?searchM… если есть интерес.
Еще немного продвинулся в строительстве…
выглядит хорошо 😃
вопрос. аккумулятор где будет? и как будет ставиться?
в своё время не понравилась перспектива разбирать полсамолёта, чтобы акк сменить. пришлось извращаться.
зы. кстати, 22.01 мой самоль был облётан в режиме низкоплана. предсказуемо вертляв как и в режиме высокоплана. скорость относительно бипланной конфигурации увеличивается немного. выглядит забавно. но вот фоток/видео нету пока.
планируется над нижним крылом, там и площадка для этого есть. ТОлько вот собираюсь центровать самолет с помощью аккумулятора (Его у меня пока нет, придет недели через 2, может раньше). В общем пока не заморачиваюсь, соберу до конца, отцентрую, а там и видно будет.
Ставить буду через люк. Пока что это у меня в голове. Далее поглядим 😃
Alex163Rus сделал пару видео монопланных режимов моего самолётика.
возьму на себя смелость вставить здесь 😃 при просмотре крайне рекомендуется переключить плеер в HD.
(ветер был очень сильный. корявые старты - моё раздолбайство и поддув).
Самолет почти готов. Сегодня сделал свой первый полет. Выявил у самолета некоторые проблемы буду править.
Полет не снимал.
Вот так у меня смонтирован аккамулятор