Прошу помощи в диагностике множественных проблем со своим первым пенолетом

MaJleK
HiFly:

Вы на его мотор обратили внимание? Там около 1000 об. на вольт, учитывая, что это ПЖ может быть и меньше…На 2-х банках 10*4,7 вполне нормально…если только момент от винта не станет критичным.

Я минуты три на балконе погонял - ничего не взорвалось, температура регуля и мотора - 25-30 градусов на ощупь. В полете ему будет еще лучше.

StrelokL
HiFly:

Вы на его мотор обратили внимание? Там около 1000 об. на вольт, учитывая, что это ПЖ может быть и меньше…На 2-х банках 10*4,7 вполне нормально…если только момент от винта не станет критичным.

ну и?))) вы сами то читаете что пишите?
ПЖ 2213 расчитан на нагрузку в 18А с оборотами 1000…ну и при чем тут батареи 3банки 1600-2200???

3 банки 1600-2200 ставят на моторы 3019(если уж решили говорить про ПЖ) потому что на кой хрен мотору в 54 грамма и тяге в районе 150-200 ватт батарея весом в пол самалета(180-200гр) стесняюсь спросить…это все равно что в малолитражку поставить бак от белаза - да бензина много надолго но тяжелоооооооо

MaJleK:

Я минуты три на балконе погонял - ничего не взорвалось, температура регуля и мотора - 25-30 градусов на ощупь. В полете ему будет еще лучше.

я не говорю что у вас рванет мотор или рег
я к тому что винт не нужен вам такой - он даст очень хорошую тягу и скорость…сейчас лучше помедленее и попечальнее

MaJleK:

Кстати, не очень я доволен решением стабилизатора и РВ на этом самолете. 3мм потолочка - ИМХО очень мало. При хорошем обдуве с большим винтом мотает его туда-сюда так, что страшно делается.

сделайте растяжки на стабилизатор и вклейте в руль высоты уголь

моя сказать все

HiFly

В посте #33 топикстартер пишет, что винт поставил 10*4,7, а вы, Strelokl, в посте #35 пишете , что 10*4,7 много и 9*3,8 в самый раз…
А вы это не ему написали, оказывается…ай,какой я не внимательный:(

PARSEK

В общем, делал я этот самолет. Летал он хорошо. В принципе, по Вашему видео видно, летит медленно, у меня так-же летал. У меня вес был 440 грамм. Порхал как бабочка. На ноже плохо летал, скручивало. Висел нормально. Оборудование надо ставить не в брюхе, как на чертеже, а как можно ближе к продольной оси самолета. из-за этого и скручивало. 2s батарейки для него мало. Надо 3s батарейку и винт, рекомендованный для этого мотора для 3s. Возможно, неисправен приемник, если есть дерганья серв. Желательно приемник заменить на заведомо исправный.

MaJleK
PARSEK:

В общем, делал я этот самолет. Летал он хорошо. В принципе, по Вашему видео видно, летит медленно, у меня так-же летал. У меня вес был 440 грамм. Порхал как бабочка. На ноже плохо летал, скручивало. Висел нормально. Оборудование надо ставить не в брюхе, как на чертеже, а как можно ближе к продольной оси самолета. из-за этого и скручивало. 2s батарейки для него мало. Надо 3s батарейку и винт, рекомендованный для этого мотора для 3s. Возможно, неисправен приемник, если есть дерганья серв. Желательно приемник заменить на заведомо исправный.

Блин, про приемник плохие новости…

MaJleK
MaJleK:

Блин, про приемник плохие новости…

Жив. Самолет стал более тихоходным, но лучше управляемым. Делал петли и бочки. Петли кривые - ломал голову - что ж, думаю, такое. Потом понял. Я сделал выкос. Видимо так выкосил, что самолет постоянно тянет вправо.

С центровкой почему-то стала вообще беда (вроде все оставил как есть, но на зад стал приседать ужас как). В остальном - можно летать и учиться.

Видео позже.

MaJleK

Решил не выкладывать видео. Нечего там смотреть, потому что… Сместил центровку вперед (аккумулятор повесил в нос) - совсем другой самолет. Две бочки подряд с небольшим (ну, по моим меркам) сваливанием. Уже придумал где делать отсек для аккумулятора - будет и спереди и на оси самолета, как и советовали. В общем, постепенно довожу самолет до ума.

К сожалению, дерганья продолжаются. Но вроде только на полном газу…

Патрик_стар

MaJleK , кажатся я нашел Вам то, что нужно…
Это начальные, основные настройки самолета в воздухе. Здесь есть коментарии на русском! Особенно советую посмотреть моменты с настройкой ЦТ…
Надеюсь, это видеопособие Вам поможет…

😉

И это Вам на будущее rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm

Sergey77

блин, во тему то раздули… неумение летать помноженое на кривую модель… купите зума, его плохо собрать сложно. но можно, видел…

Патрик_стар

А я все же склонюсь, что это не кривая модель (между прочим, по чертежам его криво тоже собрать очень сложно), а неправильная центровка - вечная проблема…😃

MaJleK
Sergey77:

блин, во тему то раздули… неумение летать помноженое на кривую модель… купите зума, его плохо собрать сложно. но можно, видел…

Простите. Я сначала научусь строить и летать и лет через пять приду назад на форум и буду всем рассказывать как они летать не умеют - наверное, форумы сделаны для этого.

Патрик_стар:

MaJleK , кажатся я нашел Вам то, что нужно…
Это начальные, основные настройки самолета в воздухе. Здесь есть коментарии на русском! Особенно советую посмотреть моменты с настройкой ЦТ…
Надеюсь, это видеопособие Вам поможет…
Bonedoc's 3D clinic, Setup and maiden (Latvian and Russian subtitles)😉

И это Вам на будущее rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm

Спасибо, это оно! Вторую часть программы я уже освоил (как раз то, что он не советует делать:-))), а вот с первой - большая проблема 😃))

Sergey77

дык пожалуйста. но не стоит обижаться на правду. кста, давно познано, что самодельные с нуля модели обходятся дороже покупных. удачи!

MaJleK
Sergey77:

дык пожалуйста. но не стоит обижаться на правду. кста, давно познано, что самодельные с нуля модели обходятся дороже покупных. удачи!

Да какие обиды, тем более на бесполезные комментарии? Что, зум у меня вдруг сам на нож встанет?

Мне очень приятно было самому сделать модель - вспомнить молодость, как никак перворазрядник по а/м спорту. Если вы этого не понимаете - ну ради бога, все люди разные, я ж вас не агитирую. Модель действительно в меру кривовата, но это ничего. Я никуда не спешу, мне некогда спешить.

MaJleK

Все, грохнул. Возле земли помеха прошла… Оторвало морду - как срезало…

Можно как-то записывать помехи/провалы питания?

PARSEK

Очень знакомо - мне помогла замена родного приемника на Корону 4х и 6 канальные, отлично и без помех работают до-сих пор (почти каждый день летаю):
Почитайте вот эти темы:
rcopen.com/forum/f4/topic163993
rcopen.com/forum/f4/topic147711

MaJleK

Ну все, оно летает 😃 С большими расходами даже бочки получаются по две-три в ряд ничего себе такие. Не получается петля (если просто дать ручку на себя) - самолет выходт из петли под 90 градусов к своему первоначальному направлению. Но тут грешу исключительно на сборку. Сегодня смотрел внимательно, увидел, что стабилизатор все-таки под углом стоит, РВ под углом к стабилизатору висит, у крыла профиль не совсем ровный… Ведь да - может это все быть причиной сильного ухода на петле?

Ну и, конечно, начал немножко соглашаться с Sergey77 - и в то же время не соглашаться - может быть с покупной моделью вместо недельного поиска проблем научился бы хотя бы по прямой летать…

Sergey77

ну и хорошо.
Грамотно сделаная модель летит прямо, можно ручки бросать. Покупную грамотную сложно (но можно) запороть, а свою с нуля сделать ровной получится далеко не на первом десятке моделей, если раньше это хобби не надоест.
Кста, эту фразу я тож в штыки воспринимал (неумение летать помноженое на кривую модель… ) как же так, на кордовых бился, на планерах тож выступал… Но нафих, сейчас нет никакого желания и смысла (мне) делать кит. Но комуто именно это в кайф.
А Вы вроде летать уметь тож хотите?

MaJleK
Sergey77:

ну и хорошо.
Грамотно сделаная модель летит прямо, можно ручки бросать. Покупную грамотную сложно (но можно) запороть, а свою с нуля сделать ровной получится далеко не на первом десятке моделей, если раньше это хобби не надоест.
Кста, эту фразу я тож в штыки воспринимал (неумение летать помноженое на кривую модель… ) как же так, на кордовых бился, на планерах тож выступал… Но нафих, сейчас нет никакого желания и смысла (мне) делать кит. Но комуто именно это в кайф.
А Вы вроде летать уметь тож хотите?

Ну было б неплохо 😃 Но и строить я люблю. Просто из потолочки первый раз что-то делаю. Отсюда и перелив клея и кривоватое крыло. Но это быстро приходит. Я на Ультроне перебиваюсь до тех пор пока получу обвес на Слойку, потом пару слоек себе сделаю.

По прямой она летит с брошенными ручками - не проблема.

PARSEK

Если на петле скручивает, уводит, то этому две причины:

  1. Руль высоты не параллелен плоскости крыла. Лечение - попробовать нагреть весь фюз между РВ и крылом феном, или над газом, попробовать выправить. Или поставить растяжки из тонкого карбона, может поможет.
  2. (Что более вероятно) - скручивает только сам РВ, из-за низкой жесткости самого руля. Кабанчик установлен на одной из половинок, под нагрузкой и обдувом воздушным потоком, она отклоняется сильнее, чем вторая половинка, действует наподобии элеронов, поэтому самолет скручивает. Лечение: жестко соединить половинки РВ. Я делал просто наклеив титаном сверху или снизу на РН кусок линейки 100*20 мм. Попробуйте!
MaJleK
PARSEK:

Если на петле скручивает, уводит, то этому две причины:

  1. Руль высоты не параллелен плоскости крыла. Лечение - попробовать нагреть весь фюз между РВ и крылом феном, или над газом, попробовать выправить. Или поставить растяжки из тонкого карбона, может поможет.
  2. (Что более вероятно) - скручивает только сам РВ, из-за низкой жесткости самого руля. Кабанчик установлен на одной из половинок, под нагрузкой и обдувом воздушным потоком, она отклоняется сильнее, чем вторая половинка, действует наподобии элеронов, поэтому самолет скручивает. Лечение: жестко соединить половинки РВ. Я делал просто наклеив титаном сверху или снизу на РН кусок линейки 100*20 мм. Попробуйте!

У меня совершенно очевидно присутствуют обе проблемы. Спасибо, попробую полечить.