Як 54 с ХС

EagleB3

Посчитал положение кабана на лыже (модифицировал файл от Hobbyarea; если кто хочет - скачайте по ссылке; расчет кабана - на закладке “Кабан”).

Но получается что-то уж больно несуразное: при общей длине лыжи 205мм (похоже на то, что на фотографиях…) и диаметре колеса 52мм (высота кабана = радиус колеса), с тягой мотора 1,5кг ось крепления лыжи должна находиться на расстоянии 37мм от задней кромки лыжи (167мм спереди и 37мм сзади).

В теории оно может и хорошо, но на практике это будет а-ля ботинок Чарли Чаплина…

vlad_den

Нет, что-то не так. Делайте 60% впереди, 40 % сзади.

iFly
EagleB3:

Тэкссс… Дело приближается к вылету.
Самолет стоит на столе, крутит двигателем, шевелит РВ и элеронами. По части РН только тросики в кабанчики пропустить и трубочки обжать - на качалке уже все заделано.
Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.
Лыжи надеть.
Да винт надеть на адаптер

Осталось самое интересное - каков взлетный вес в результате получился и нагрузка на площадь? И второе - резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится , поимеете интересное поведение самолета в воздухе…

polarfox
iFly:

резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

iFly
polarfox:

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

Наблюдал прямо противоположное. На Катане метр десять размахом. Резинка в конце концов лопнула на одной из энергичных эволюций. Результат - самолет- отдельно, фонарь - отдельно. И то и то после приземления осталось целым, но все же… Может, все таки штатный замок рулит??

vlad_den
iFly:

Может, все таки штатный замок рулит??

Алексей, Вы о чем? Нету там штатного замка. Есть только магниты. Замок с пружинкой я делал сам и долго и нудно об этом рассказывал. На облет резиночка для страховки магнитов сойдет - обычно уж очень резких эволюций при облете не делают. Ну а потом тот или иной замок лучше сделать!

iFly

Видимо, я неправильно понял сообщение от EagleB3 “Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.” Я понял его так, что EagleB3 отказался от магнитов, но замок еще не придумал, поэтому решил его притянуть резинкой. Кстати, у меня есть маленькая китайская экстрочка, у нее фонарь на двух магнитах держится. Держится отлично. Но мне как то приспичило заняться ее модернизацией от нечего делать, я магниты выкинул и соорудил крючок - защелку из булавки. На чем сэкономил граммов 15. Немного вроде, но в совокупности с некоторыми другими мероприятиями с модельки удалось граммов 35 скинуть, а это для 600 граммового самолета существенно.

EagleB3

…Вот у меня тоже первая мысль была про пружинный замочек, типа булавочного (надо пойти картриджи лазерных принтеров, что на выброс подербанить - там мноооого таких подобных пружиночек). А то на нынешних “английских” булавках не сталь, а ведерное железо какое-то.

Либо почему-то мыслится скобочка.
“П”-образная, поперечная, которая стянет горизонтальные перекладины фонаря и фюзеляжа. Т.е. рабочее движение вдоль фюзеляжа, вперед-назад, горизонтально.
А двигать ее, возможно, будет полоска, которая будет скользить в щели между фонарем и фюзеляжем. Или прорезать небольшую щель в пластике фонаря
Полоску, думаю, можно вырезать из алюминиевого язычка от 3"5 дискеты.

Что скажете про идею скобочки?

vlad_den
EagleB3:

стянет горизонтальные перекладины фонаря и фюзеляжа

Мне кажется, идея не верная. Эти перекладины хорошо работают на растяжение и сжатие и никак не работают на усилие вверх-вниз. Могут сломаться.

iFly

Как вариант - подпружиненная задвижка типа шпингалета , укрепленная внутри гаргрота фюзеляжа, в верхней его части. Язычок задвижки - проволока - входит в отверстие, посверленное в заднем шпангоуте фонаря. У меня такое на як-55 от Гипериона, могу сфоткать.
Ps полазил по форуму - вот фотка rcopen.com/files/4c4057b89970730077f8128b При внимательном рассмотрении шпингалет видно на фюзеляже

FRUKT

Есть очень простой и эффективный вариант дополнительного крепления фонаря. При минимуме материалов, времени изготовления и весе всей “конструкции” 1,6гр. фиксирует фонарь намертво:

пост №81 с описанием всего процесса rcopen.com/forum/f36/topic156894/81

EagleB3

Спасибо! Тьма идей.
Очень понравилась конструкция Леонида. Но Владимир прав - надо подумать над прочностью поперечины фонаря. На ЯКе она гораздо слабее чем на Экстре.
Поперечина на фюзеляже прочная - оно а и шире, и со шпангоутом гаргрота связана.
Шпингалет сверху делать очень не хочется… Ни на фонаре, ни на фюзеляже. Не красиво как-то.

И еще я наверное спереди сделаю дополнительные штыри. Из зубочисток. Потому, что заводские выступы-фиксаторы коротковаты. Не знаю у кого как, а у меня получается поставить фонарь так, что эти зубы в пазы не вошедши, а положение фонаря на глаз не отличимо. Конечно, я “напустил” капот на эту съемную часть, и поднять вверх ее не должно. Но с зубочистками и в пазы попадать будет проще.

EagleB3

Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…

iFly

Что - то ни в ТТХ ни в отзывах данных о реальном весе набора нету… "The SuperLight Edge 540EP ", "This is a fantastic 3D model " - это хорошо, конечно, но хотелось бы цифирьки…

fff-z
EagleB3:

Практически как наш, и размером и весом.

Явно заметно крыло более узкое меньшей площадъю, и элероны меньше. А сам длиннее.

vlad_den

Про него уже тему запускали с месяц назад, но что-то заглохла. Мне Як нравится больше!

iFly
EagleB3:

Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…

Ваш - то когда взлетит? Каков взлетный вес? Интерес не праздный однако…

vlad_den

У меня “праздный”, но тоже интересно…

fff-z
iFly:

Ваш - то когда взлетит?

Да где же там сей час летать в Москве и области, то дождь ледяной, то дубак в 15 градусов со снегом. Ну как синоптики говорят.

iFly

Ну как сказать, я в прошлую субботу летал с утра - успел до ледяного дождя, паков 6 отлетал. Ветер был - но не смертельно. Что на этих выходных будет - трудно сказать, но практика покзывает, что с утра можно пару часов ухватить нормальной погоды.

EagleB3
iFly:

Каков взлетный вес?

Взвесить не чем. Может быть, у коллег по летному полю найдется безмен электронный. Или рычажные соображу, бутылкой с водой уравновешу, а ее в магазине взвешу.

Ваш - то когда взлетит?

В 2011 году. 😃
Как подумать - осталась фигня: лыжи лаком покрыть, пружину согнуть и к лыжам присобачить, на стойку смонтировать. На аккумулятор нужно какую-то “шубку” сообразить - замерзнет же ж в полете же ж. Все делать надо; время нужно.

Я все же сделал “шпингалет” примерно так, как у Владимира.

Стоит он не точно по продольной оси - там стрингер проходит. От края стрингера примерно 2мм отступлено.
“Шпингалет” собран из прутка карбона диам.2мм. На игле от шприца: запирающий штифт просверлен насквозь поперек. А в ручке по оси (ну, или почти по оси) просверлен канал глубиной миилиметров на 5. Игла (обрезок длиной миллиметров 8) чуть торчит насквозь = дополнительная опора для пружинки. Разумею так, что даже если вдруг в полете “ручка” отломится, пружинка упрется в иглу и запор не раскроется.

Задняя опора (она же упор для пружинки) согнута из бутылочного лексана и приклеена на циакрин.

Наверное, еще дополнительно пришью лапки упора к фонарю капроновой ниткой. Веса не добавит, а упор точно никуда не денется, даже если вдруг циакрин рассосется. Просверлю 2 (или 4) отверстия и “пришью”. Даже без иглы, просто портновским нитковдевателем.
Зазоры между фонарем и фюзеляжем вымерены с помощью кусочков пластилина; снизу было лишних 3,8мм (подклеены фанерные уголки с шириной по низу 3,5мм),

сверху - 2мм (подклеен кусочек фанеры толщиной 1,5мм; он подгонялся “по месту” и служит дополнительной направляющей для запирающего штифта шпингалета - ограничивает перемещение штифта “вниз”). Теперь фонарь не болтается в направлении “вдоль” ни на чуть-чуть; стоит, как влитой.
Затем “по месту” обрезан запирающий штифт шпингалета - так, чтобы при максимальном оттягивании его за ручку он был утоплен в фанеру примерно на 0,5мм.
Отверстие для запирающего штифта шпингалета сверлилось “по месту” - на фюзеляж намазан лепесточек пластилина, фонарь с отведенным штифтом закрыт, штифт шпингалета рукой вдавлен в пластилин и по отпечатку в шпангоуте фюзеляжа сделано отверстие.

Шпингалет при закрывании фонаря защелкивается сам - отводить его рукой не надо.
Еще я, пожалуй, укорочу его ручку - сейчас она длинновата, над фонарем торчит миллиметров 8, а то и 10. КМК, можно и поменьше.
Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном. Думаю закрыть это место (да и вообще все окрестности шпингалета) красивой стрелочкой, вырезанной из желтого или оранжевого скотча.

До кучи сделал направляющие штифты спереди на фонаре, ибо попадать штатными выступами в штатные шели - муторно весьма. С такими вампирьими зубами фонарь ставится оченно удобственно.

Дополнительный воздухозаборник на мотораме я тоже сделал - из бутылочного лексана, наклеен на циакрин. Сделал его только с одной стороны. С другой стороны стоит регуль, пусть он нормально обдувается.

Пока поставил регуль Plush на 40А. Имеется и Plush на 60А, но он же тяжелее. Вот если вздумаю утяжелять нос (за-ради баланса?), и/или умощнять регуль - тогда, наверное, поставлю 60А внутрь моторамы (сверху, над аккумулятором) и сделаю второй такой же воздухозаборник.

А вот кстати, вопрос про оси колес/лыж в карбоновой стойке. Как-то опасаюся я просто вдевать туда винты M3. Не выломает его головку из стойки? Может, шайбы стоит сделать (миллиметров 8 в диаметре?), и ими стойку обложить? Или как?