Як 54 с ХС
Ну вот, о года не прошло, как облет состоялся.
Облетал Як и свою самодельную аппаратуру (до летал на ней только в симуляторе).
Ветер сегодня был сильный.
Дождался затишья, взлетел. А он - опять. Порывами…
В общем, в итоге была не посадка, а, скорее, плюх.
Обошлось сорванными нейлоновыми болтами шасси; все остальное - цело.
Ну вот, о года не прошло, как облет состоялся.
Плохой отчёт. А вот шасси не фига не родные.
Я вот с камерой пробывал сегодня полетать, уже с новым подвесом на демпферах. А то и малейшая вибрация в воздухе портит видео. Кстати камера хоть и мельчайшая китаёза, но очень здорово меняет аэродинамику и тормозит в полёте. Пришлось тремировать по элеронам, хоть камера и чётко по середине между шасси. Так же время полёта упало с 6,30 до 5 минут на батарее 2200 мАч. Потом хочу сам глазок из камеры вытащить и наруже оставить, а мозги в фюзеляж запихать, что бы уменьшить сопротивление.
В конце все разбежались, но ни кто не пострадал.
На дату не смотрель - китаёзи не затруднились сделать дату сменной.
Полет тренера, но не пилотажки. А посадка на себя. Это новый шик?
А Вам наверное нравитя видео смотреть когда всё перед глазами крутится и сложно что либо разобрать?
На мой взгляд вообще плохо отлетал для съёмки, много и крутые повороты (немеренно ещё пообрезал) - надо больше горизонт держать и выше забиратся.
Что касается посадки, то конечно - выбор большой, сажай на пашню где по колено грязи.
Похоже стареете Владимир Белугин, и это больше заметно когда всё не нравится.
Да нет. Дело не в старости. Просто я сам приобрел такую машину. Только переделал под ДВС. Не может такой самолет летать блинчиком. Не для этого. Это все равно как скакуна запрячь в телегу. Для спокойных полетов использую тренер электрический. И то кручу на нем основные фигуры пилотажа.
Не обижайтесь. Просто каждому самолету свое. “Яшка” предназначен для другого полета.
А что касается посадки на себя, то дело ваше. Голова, руки, ноги ваши. Вы вправе с ними делать все что хотите.
Только переделал под ДВС.
Да он же хлиплый по низу фюзеляжа, крепления шасси, крепления крыла, и того и гляди стабилизатор подломится от резкого переворота. Наверняка Вам пришлось всё жудко усиливать и переделывать, только зачем это. Ведь можно что то по крепче и серьёзнее приобрести.
Моё мнение конкретно эта модель не для ДВС.
Интересно, Владимир, какой у Вас получился полетный вес в варианте ДВС?
Интересно, Владимир, какой у Вас получился полетный вес в варианте ДВС?
У меня немного другой самолет. 1380 размах. Вес не мерял. Использую движек TT F-75. У него хороший вес всего 450 гр.
Вам для информации - мотор 142 г, регулятор - 30 г, батарея 187 г. Полетный вес у меня был 1250 г. (модель уже продал). С ДВС таких показателей по весу и тяге не достигнуть. Не говоря уже о ценах - все эти штуки с доставкой и тремя аккумуляторами мне обошлись в 80 дол. Летал два сезона, аккумуляторы еще живы.
У меня немного другой самолет. 1380 размах.
Ну так базар совсем другой, и вес тоже уже за 2,5кг, и скорость соответственно. И что кому именно тут надо было доказывать?
Давайте вернемся к “нашим баранам”… Дмитрия поздравляю с облетом, надеюсь модель доставит много приятных минут. Вы как-то неправильно разместили фото, они открываются, но не совсем правильно.
Если Вас интересует мое мнение о плетах Федора - он летает так, как считает нужным и как умеет. Тем более с камерой для съемки сюжета. Что касается взлета и посадки - к сожалению, многие делают это не так, как учат в школах моделизма. Пилот должен стоять сбоку от полосы примерно напротив ее середины и не поворачиваться вслед за моделью и не взлетать от себя и тем более не садиться на себя. Это, конечно, легче выполнять при наличии нормального модельного аэродрома. (Извините за брюзжание)
Пилот должен стоять сбоку от полосы примерно напротив ее середины и не поворачиваться вслед за моделью и не взлетать от себя и тем более не садиться на себя.
я понимаю что есть как то школы, но при посадке как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы, и лично я, после Як-52ого вживую вообще не представляю посадку от “четвертого лица”, в лучшем случае от третьего то находясь на условном ближнем приводе.
я понимаю что есть как то школы, но при посадке как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы, и лично я, после Як-52ого вживую вообще не представляю посадку от “четвертого лица”, в лучшем случае от третьего то находясь на условном ближнем приводе.
Господа. Здесь на форуме есть целая ветка по правилам безопасности и травматизму. Читайте. Демонстрировать такие посадки нельзя. Найдутся горячие головы, которые примут это за чистую монету, за эталон и повторят.
как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы
Это не естественно, абсолютно неправильно и опасно. Вы никогда не сможете даже приблизительно оценить удаление и скорость самолета, летящего прямо на Вас! Угловую скорость и расстояние определить гораздо проще и точнее. Попробуйте и убедитесь!
Да ладно бухтеть то. Признаюсь что плохо посадил и не правильно, раньше так не сажал. К тому же с камерой между шасси которая здорово тормозила самолёт, и он раньше и на большей скорости (чем без камеры) пошёл на сваливание замахав крыльями. Первый раз на этой плохой дороге в поле взлетал и садился. И ещё неудачно выбрал место посадки - прямиком на повороте дороги. Надо было дальше на 20м по дороге стоять за поворотом, и по другой прямой садится, что в следующих полётах и делал сняв камеру.
О.К., согласен, не в тему!
Плохой отчёт
Ну, каков полет - таков и отчет. 😊
Младший сын снимал, не обессудьте.
Фото заливались в ветке “Киевское шоссе”, а сюда я скопировал только ссылки - чтобы не хранить в аккаунте дважды одно и то же.
А вот шасси не фига не родные.
Тойсть саэршенно! Поставил диаметром 65мм, вот эти - так оно сподручнее по полю прыгать.
И чтобы винтом лишний раз землю не рыть. И в прочности “родных” я не очень уверен (видел точь-в точь такие на суперзуме (всего 600 грамм!), с изрядно погызанными бортами, и даже, кажется, с лучами подломанными).
Я ж чайник. Как пообвыкнусь с посадками - может и верну оригинальные.
Сейчас у меня карбоновая стойка высокая (вот эта), да еще диаметр колес больше оригинальных - нос самолета задран вверх, как ствол у зенитки. 😒
Пока от стоянки на полосу зарулил - два раза “подлетнул” на кочках.
Я тоже поставил 63 мм резиновые колеса. Родные маленькие. Только для асфальта или очень хорошей грунтовки. Изменил угол шасси, подложив фанерку под опору шасси. Любит капотировать. И подумываю о карбоновых стойках. Родные хлипкие. После полетов руками выгинаю в исходное положение.
А где шасси то брали (с колёсами всё понятно) ? По фото хорошие должны быть, и вперёд так не выпячивают как у меня карбонки с ХС. Хоть они и легче на 12 грамм, но центр тяжести сместился вперёд, и пришлось батарею выдвигать больше из моторамы.
И кстати на аэродроме летал и об высокую траву при посадке их уже умудрился сломать (ка-ка оказались), ну заклеил пока эпокси - вроде держатся.
Стойку брал там же, на хоббисити. Кажется, по рекомендациям с предыдущих страниц.
Поставлено на родную площадку, только закладные гайки поменял на M4. И вперед ничего не вынеслось. И отвалилось аккуратно (как задумывалось).
Может быть у тебя на фюзеляже площадка для шасси перекошена (китайцами при сборке?), и от того колеса так сильно вперед ушли?
Или само шасси так отформовано…
Подточить, или (даже лучше, КМК!), клинышек из линейки березовой выточить/наклеить на площадку фюзеляжную?
Дмитрий, как-то никто не обратил внимания на “самодельную аппаратуру”. Можно несколько слов…? Что, все сам?