Як 54 с ХС

vlad_den

Интересно, Владимир, какой у Вас получился полетный вес в варианте ДВС?

vlbelugin
vlad_den:

Интересно, Владимир, какой у Вас получился полетный вес в варианте ДВС?

У меня немного другой самолет. 1380 размах. Вес не мерял. Использую движек TT F-75. У него хороший вес всего 450 гр.

vlad_den

Вам для информации - мотор 142 г, регулятор - 30 г, батарея 187 г. Полетный вес у меня был 1250 г. (модель уже продал). С ДВС таких показателей по весу и тяге не достигнуть. Не говоря уже о ценах - все эти штуки с доставкой и тремя аккумуляторами мне обошлись в 80 дол. Летал два сезона, аккумуляторы еще живы.

fff-z
vlbelugin:

У меня немного другой самолет. 1380 размах.

Ну так базар совсем другой, и вес тоже уже за 2,5кг, и скорость соответственно. И что кому именно тут надо было доказывать?

vlad_den

Давайте вернемся к “нашим баранам”… Дмитрия поздравляю с облетом, надеюсь модель доставит много приятных минут. Вы как-то неправильно разместили фото, они открываются, но не совсем правильно.
Если Вас интересует мое мнение о плетах Федора - он летает так, как считает нужным и как умеет. Тем более с камерой для съемки сюжета. Что касается взлета и посадки - к сожалению, многие делают это не так, как учат в школах моделизма. Пилот должен стоять сбоку от полосы примерно напротив ее середины и не поворачиваться вслед за моделью и не взлетать от себя и тем более не садиться на себя. Это, конечно, легче выполнять при наличии нормального модельного аэродрома. (Извините за брюзжание)

Генерал_Дрозд
vlad_den:

Пилот должен стоять сбоку от полосы примерно напротив ее середины и не поворачиваться вслед за моделью и не взлетать от себя и тем более не садиться на себя.

я понимаю что есть как то школы, но при посадке как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы, и лично я, после Як-52ого вживую вообще не представляю посадку от “четвертого лица”, в лучшем случае от третьего то находясь на условном ближнем приводе.

vlbelugin
Генерал_Дрозд:

я понимаю что есть как то школы, но при посадке как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы, и лично я, после Як-52ого вживую вообще не представляю посадку от “четвертого лица”, в лучшем случае от третьего то находясь на условном ближнем приводе.

Господа. Здесь на форуме есть целая ветка по правилам безопасности и травматизму. Читайте. Демонстрировать такие посадки нельзя. Найдутся горячие головы, которые примут это за чистую монету, за эталон и повторят.

vlad_den
Генерал_Дрозд:

как раз естественно наблюдать самолёт с оси полосы

Это не естественно, абсолютно неправильно и опасно. Вы никогда не сможете даже приблизительно оценить удаление и скорость самолета, летящего прямо на Вас! Угловую скорость и расстояние определить гораздо проще и точнее. Попробуйте и убедитесь!

fff-z

Да ладно бухтеть то. Признаюсь что плохо посадил и не правильно, раньше так не сажал. К тому же с камерой между шасси которая здорово тормозила самолёт, и он раньше и на большей скорости (чем без камеры) пошёл на сваливание замахав крыльями. Первый раз на этой плохой дороге в поле взлетал и садился. И ещё неудачно выбрал место посадки - прямиком на повороте дороги. Надо было дальше на 20м по дороге стоять за поворотом, и по другой прямой садится, что в следующих полётах и делал сняв камеру.

EagleB3
fff-z:

Плохой отчёт

Ну, каков полет - таков и отчет. 😊
Младший сын снимал, не обессудьте.
Фото заливались в ветке “Киевское шоссе”, а сюда я скопировал только ссылки - чтобы не хранить в аккаунте дважды одно и то же.

fff-z:

А вот шасси не фига не родные.

Тойсть саэршенно! Поставил диаметром 65мм, вот эти - так оно сподручнее по полю прыгать.
И чтобы винтом лишний раз землю не рыть. И в прочности “родных” я не очень уверен (видел точь-в точь такие на суперзуме (всего 600 грамм!), с изрядно погызанными бортами, и даже, кажется, с лучами подломанными).
Я ж чайник. Как пообвыкнусь с посадками - может и верну оригинальные.

Сейчас у меня карбоновая стойка высокая (вот эта), да еще диаметр колес больше оригинальных - нос самолета задран вверх, как ствол у зенитки. 😒
Пока от стоянки на полосу зарулил - два раза “подлетнул” на кочках.

vlbelugin

Я тоже поставил 63 мм резиновые колеса. Родные маленькие. Только для асфальта или очень хорошей грунтовки. Изменил угол шасси, подложив фанерку под опору шасси. Любит капотировать. И подумываю о карбоновых стойках. Родные хлипкие. После полетов руками выгинаю в исходное положение.

fff-z

А где шасси то брали (с колёсами всё понятно) ? По фото хорошие должны быть, и вперёд так не выпячивают как у меня карбонки с ХС. Хоть они и легче на 12 грамм, но центр тяжести сместился вперёд, и пришлось батарею выдвигать больше из моторамы.
И кстати на аэродроме летал и об высокую траву при посадке их уже умудрился сломать (ка-ка оказались), ну заклеил пока эпокси - вроде держатся.

EagleB3

Стойку брал там же, на хоббисити. Кажется, по рекомендациям с предыдущих страниц.
Поставлено на родную площадку, только закладные гайки поменял на M4. И вперед ничего не вынеслось. И отвалилось аккуратно (как задумывалось).

Может быть у тебя на фюзеляже площадка для шасси перекошена (китайцами при сборке?), и от того колеса так сильно вперед ушли?
Или само шасси так отформовано…
Подточить, или (даже лучше, КМК!), клинышек из линейки березовой выточить/наклеить на площадку фюзеляжную?

vlad_den

Дмитрий, как-то никто не обратил внимания на “самодельную аппаратуру”. Можно несколько слов…? Что, все сам?

EagleB3

Ну, нельзя сказать, чтобы все-все сам.
Проект “Самодельный передатчик” - был заведен давно; я в него “влился” наверное, года так полтора назад.
По ветке лазить тяжело - она сильно разрослась, и квинтэссенцию собрали на этом сайте.

Подробное описание моего варианта аппаратуры выложено там же, вот на этой странице. Мой вариант отличается от базового (базовый = “мейнстрим” от MSV) схемой узлов питания (стоят импульсные преобразователи), дисплеем (большой, приятный глазу), навигация по меню (джойстик от мобильного телефона вместо обычных 4-х кнопок) и программа доработана (убрано кое-что не актуальное для 2,4ГГц, добавлено кое-что для удобства). Собрано в корпусе от Sanwa VG400.
Мне недавно еще один такой корпус подарили; собираюсь попробовать поставить в джойстики бесконтактные потенциометры. Но эти потенциометры еще сделать надо…

Смысл самостоятельного изготовления (помимо удовольствия от творчества 😃 ) - почти “из ничего” возникает аппаратура, близкая по функциям к 9-ти канальной футабе. И в чем-то даже лучше - потому, что исходные тексты программ открыты и добавить можно все, что пожелается (ресурсы микроконтроллера под программу на сегодняшний день использованы всего на 27% - можно еще наворачивать и наворачивать).

Кстати! Недавно один товарищ собрал аппаратуру, при этом сделал сам даже корпус и джойстики(!!!). Схему и программу он использовал “базовые”. Описание есть там же, на сайте.

После того, как китайцы выпустили аппаратуру Turnigy 9x и три или 4 ее клона (стоимость около $60) был разработан модифицированный вариант прошивки “Самодельного передатчика”. В купленной аппе делаются минимальные доработки (фактически требуется только впаять хвост под внешнее программирование) и она превращается почти в “Самодельный передатчик” (есть некоторые ограничения из-за схемотехники). Под этот проект есть ветка “Альтернативна прошивка для…”, на сайте есть небольшое описание и ссылка на ту ветку форума.

7 days later
kolomiecps

Всем добрый вечер, почитал эту ветку и заказал себе Яка. Вот сегодня пришла посылка, всего за 20 дней добралась. Китайцы упаковали на 5 баллов, всё в целости и сохранности.
Теперь начну потихоньку собирать, т.к. движок с контроллером ещё не заказывал.

fff-z

Пиши как сборка пойдёт.

А я вот хочу что нибудь побольше взять такого же плана, с размахом где то 1,4м., что бы не более 2кг и покрепче, под электро мотор на 4-6 банок. Кто что посоветует?

EagleB3

Я, когда выбирал самолет (завидуйте: по настоянию жены куплен! 😃 Сказала сам выбирай, а то я выберу что-нибудь красивое и роскошное, но не то) практически собрался взять AJ Slick. Но побоялся в качестве первого серьезного самолета (до ЯКа - только самострой из потолочки). Очень понравился.

Я бы и бросил ссылки, да прибил их подальше от соблазна.

P.S. Да вот он, куды ж ему деваться… Смотри какая красава! Размах 130см (51"). Есть 59" (150см). Еще 70" есть, для любителей.

vlbelugin
fff-z:

Пиши как сборка пойдёт.

А я вот хочу что нибудь побольше взять такого же плана, с размахом где то 1,4м., что бы не более 2кг и покрепче, под электро мотор на 4-6 банок. Кто что посоветует?

Берите как у меня. 1380 размах. Это я переделал под ДВС. А вообще он электро.