Як 54 с ХС

fff-z

Так на 3х банках и летаете?
Поставте мотор под 4, а лучше 5 банок. Разница и удивление от полёта будет колосальное.

EagleB3

Спасибо, надо будет попробовать.

…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?

vlad_den

Ну на 5 в этом размере - это уж чересчур!

fff-z
EagleB3:

Спасибо, надо будет попробовать.

…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?

Мотор на 700-800kV такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224284
Батарея нужна 1500-1600мА и такая должна влесть в мотораму
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На крайняк переделал бы эти батареи
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И будет реальная тяга больше 2,5кг, а не около 2кг (а точнее 1,8кг) с весом самолёта 1,3-1,4 кг, ну это же еле еле что то можно выполнить.

Я помню как у меня летал жиденько на 3S с просадками, даже о полёте на ноже ни какого разговора не могло и быть.
Сей час на GB models Як 55 1,4м на 6S это просто сказка - как угодно и куда угодно, и из любого положения.

aklenin

Делаю мотораму по чертежам EagleB3, но столкнулся с тем, что распечатка из файлов tiff не в масштабе 100% получается, а чуть меньше. Дмитрий, подскажите, как верно распечатать. Solidworks не предлагать;)

EagleB3

Оно зависит от того, какая программа используется для печати.
Если это Microsoft Office Document Imaging, который впиндюривается на компьютер при установке офиса, то там надо “Файл”-“Печать” и в открвшемся диалоге снизу посередине выбрать “Фактический размер” (по умолчанию там стоит “Вписать в страницу”. Если что уедет, то это, КМК, особенности установки размера листа в настройках принтера.

Гораздо больше возможностей дает, скажем, XnView (откуда он у меня взялся - уже и не упомню). Тоже “Файл”-“Печать”, в открывшемся окне на закладке “Слой” выбрать “Один - DPI”. А если нужно будет что-то подрастянуть/сжать, то выбрать надо “Один - настройки”. В этом режиме задается размер области печати, а рисунок подгоняется в размер области.
Если одинаковое масштабирование по ширине и по высоте, то надо поставить галочку “Соблюдать пропорции”. А если пропорции по X и по Y должны меняться по-разному, то галочку “Соблюдать пропорции” надо снять.
И дальше играть цифрами в полях “Ширина” и “Высота”.
Размер области, заданный краями листа (“Поля”) не должны ограничивать область, заданную в “Ширина” и “Высота”. Все “Поля”, если мешают, можно установить в 0.

P.S. У меня, кстати, возникает желание сделать еще одну мотораму, укороченную (и еще более легкую). Потому как сейчас на самодельной мотораме стоит более тяжелый мотор (Aerodrive SK, плюс его крестовина, плюс винты крепления крестовины к мотору), более тяжелый регулятор (60А против бывших 40А), и капот после ремонта эпоксидкой несколько потяжелел (хоть я и старался мазать как можно меньше). Так что аккумулятор сейчас у меня вообще не вдвинут в мотораму ни на миллиметр.

P.P.S. А сдерживает это желание две мысли:

  1. “Эту разобью - сделаю короче”;
  2. “Нет ничего более постоянного, чем временное”.
    И из второй мысли рождается надежда на долгую безкрашевую жизнь… 😉
aklenin

Спасибо. Пользую XNView, все получилось. Вдогонку вопрос: для чего 3 копии изображения на листе?

EagleB3

Если одна копия погибнет (сдвинется при приглаживании утюгом, или еще как…) - тут же рядом есть еще вторая и третья…
Опять же, если одна копия пошла на “утюг” (или наклеивание на фанеру), то к одной из оставшихся можно как к шаблону приложить деталь в процессе изготовления и посмотреть насколько оно реально пилится.

И как говорят в народе: “Запас шею не трет!”.

12 days later
Fantasy

И снова всем яковладельцам большой привет) Сборка моего экземпляра продалжается… Достаточно долго, скурпулёзно… Но дело идёт )
И так, завис на одном, вроде совсем маленьком, недоразумении… Как крепить тяги элеронов? Вроде состряпал по инструкции. Но что-то не так…
Как я понял, металлическое крепление одевается на тягу сервы (см. ниже фото), а пластиковое - на кабанчик элерона. НО! Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы, что мне очень не нравится… Если поменять их местами с пластиковым креплением кабана - та же ситуация с тягой сервы… Не пойму, как правильно)
Прошу прощения за качество фото… Телефон…)

Fantasy
fff-z:

Стоп) Я совсем что-то запутался… Первые 2 варианта, что Вы мне предложили - есть в комплекте… Но они при опускании элерона сильно перекашиваются…
Остальные варианты конечно интересные - но увы, долго ждать, пока они ко мне доберутся… Думаю вообще убрать левое металлическое крепление, и просто тягу вдеть в кабанчик.

fff-z

Уже не помню как у меня было. А разве серва в родное крепление не лёжа крепится?
А в таком варианте как у Вас стоя - только с использованием шариковых качалок. Или колхозить.

Fantasy:

но увы, долго ждать

Как обычно в любом RC магазине продаются.

polarfox

Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.

Fantasy
polarfox:

Загнуть тяги со стороны качалки сервы буквой z,точную длину тяги можно отрегулировать навинчивая или отвинчивая вилку,которая соединяется с кабанчиком.Единствено необходимо диаметр отверстия в качалке сервы сделать как можно точнее,чтобы небыло люфта с тягой.У меня так сделано,всё путём.

Да, именно так и собирался сделать… Увы, ближайший хобби-магазин находится в 150 км от меня.
Кстати, люфт тяг в качалках можно компенсировать термоусадкой )
Спасибо всем…)

EagleB3
Fantasy:

Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы

Может быть от неудачного ракурса на фото, но впечатление такое, что кабанчик установлен несколько не по фен-шую.
При среднем положении элерона ось крепления тяги в кабанчике должна быть расположена точно над осью поворота элерона. Если нет - углы отклонения элерона вверх и вниз будут разными при одинаковых углах отклонения качалки. В этом разрезе оно, может быть и не критично (разница углов элерона не велика).
Но при таком расположении, как на фото, отклонение элерона вниз (кабанчик уходит дальше от машинки) даст более низкое положение оси в кабанчике (и более сильно выраженный залом тяги), чем в варианте с хрестоматийным расположением кабанчика.

Можно поставить металлическое крепление в тягу кабанчика и дать его оси возможность поворачиваться в кабанчике (закрепить гайку локтейтом, или клеем, или контрагайкой, или вообще использовать вместо гайки шайбу и туго намотанную нитку с пропиткой циакрином).

P.S. У меня, кстати, машинки тоже “стоя”, как на фото. С одной стороны на тяге Z, с другой - пластиковая вилка.

Fantasy

Итак ) Вчера состоялся первый облёт модели… Ну, у меня как у всех… Все советуют сделать лучше и надёжней - а ты думаешь, что у тебя самая лучшая и крепкая модель 😃 Приехал на поле, сборка, настройка, и полетели… После отрыва на высоте метра 2-2,5 выскакивает фонарь 😃) Как же так? У меня же были самые лучшие и крепкие магниты… ) Ну что ж… последствия - отломанное шасси, да и всё. Модель удалось выровнять, и благополучно, но жестковато, посадить в траву ) Скажем так, даже к лучшему… будет проще усилить площадку под шасси… Хоть я её и усилял, но по-ходу не достаточно…
Всё-таки каждому хочется понаступать на кочки, упасть… А потом всё понять и сделать как советовали 😃)
Занимаемся восстановлением…

aklenin

Такая же фигня была с фонарем на первом взлете, летел как сумасшедший, еле посадил, на крыло и в лужу. Вначале был в недоумении, как же так, магниты. А потом допетрил. Его потоком воздуха от винта изнутри и выдуло. Нафик тогда магниты, вообще непонятно.

vlad_den

Не забудьте еще сделать отверстия в брюхе для выхода воздуха.

Fantasy

это какие-такие отверстия?) Фоточку можно?

vlad_den

Фото, к сожалению, сделать не могу - самолет давно продал. Насколько помню, вырезал пленку вдоль стрингеров внизу, между шпангоутов за задней кромкой крыла. Существенно улучшает охлаждение, уменьшает давление внутри фюзеляжа. Вообще, правило - отверстие для выхода охлаждающего воздуха должно быть немного больше входных по площади.