Як 54 с ХС

vlad_den
klarcky:

просто рейки по углам вклеить

Да, рейки лучше трехгранные. Можно по одной и по бокам. Взвесьте. Если вес увеличится грамм на 10 - 15 ничего страшного, двините аккумулятор чуть назад.

klarcky

А акк внутри моторамы должен быть чтоли?

8 days later
igor_gucevich

у меня стоит TR 35-42C 1100kv (Eq: 2820) серво хайтек-82(полное Г… буду менять,40-50полетов 3д люфты 2-3мм) акум 2200 3банки 30с рег.40 проп.12-6 дерево турнижи,стойки сразу поменял на карбон. в этом варианте летаю 3д 8минут по таймеру.Для такой цены самоёт просто класс!!(это конечно не себа) но надо немного привыкнуть

fff-z
igor_gucevich:

Для такой цены самоёт просто класс!!(

Пожалуй согласен.
В среду 10 акумуляторов по 6 минут отлетал при ветре. Три акб привыкал к управлению опять же после Цессны, а потом всё перепробывал, ни каких вопросов - всё адекватно управляется. Но леталь лучше конечно в безветрие, вес маленький, площадь крыльев большая. На ветру хвост сдувает в сторону, крыльями машет и при посадке в ветер уже на самой малой скорости над самой землёй расход по управлению нужно делать больше, что бы на бок не завалить.

17 days later
fff-z

Тут в субботу летал в небольшой ветерок при температуре +6 или 8 градусов. Полимерки по началу стали вести себя хуже при более низкой температуре, затем самопрогреваются и всё ничего. Но всё равно скорее всего по этой причине почти сморковил самолёт.
Короче на второй минуте на втором или третьем активном подъёме и резком развороте скорость упала и самолёт как то (газ до конца не сбрасывал) сорвало в штопор. Ну думаю как всегда застабилизировать положение и газку с рулём высоты на себя - а хрен, слышу мотор зачах, что то чих-пых, а время то в падении идёт. Ну вообщем сумел только выровнить рулями до 45 гр. к земле. Ну травка коротенькая и уже сухая наверно помогла - вырвало только шасси (т.к. на них весь удар и пришёлся) и поломало чуток продольных бальзовых прутков и пару креплений поперечных фанерок. Можно сказать легко отделался и уже кстати всё заклеил.
Так вот думаю батареи в холодную погоду подвели, при отсечке регулятора в среднем положении, которая и произошла. Не раз уже замечал в такую погоду как ведут себя батареи LiPo под нагрузкой, вешая на бок побаночный цифровой монитор с крупными цифрами на 500тый вертолёт, там ток одного зависания более 20А. Видно как просаживается холодная батарея в первые пару минут, хотя она полностью заряжена. Монитор автоматически включается при напруге на любой банке менее 3,6 вольта, так вот он включается на свежей батарее и кажет с постепенным увеличением до прогрева батареи и выключается.
Скорее всего у меня такая батва и произошла - пару мощных подъёма на полном ходу и холодная батарея просела до напряжения средней отсечки на регуляторе, а когда понадобилась мощность её и не оказалось - рег всё вырубил.
Вывод: грейте батареи перед полётом, и нужно переставить отсечку в регуле на минимальное положение.

Вот ещё хотел спросить: есть ли смысл на подобных лёгких самолётал 1,300гр использовать элероны ещё в качестве флайперонов для увеличения подъёмной силы и глиссады, или наоборот интерцепторов для торможения и резкого спуска.
Видел на поле как садился самолёт с посадочным режимом с использованием элеронов ещё как интерцепторов - произвело впечатление.

vlad_den

Летаю каждую субботу-воскресенье, но у нас пока тепло - выше +10. Греть батареи? Это как - если держать за пазухой - то я считаю оправдано, по-другому не стоит.
Я считаю, что на таких самолетах - 30 класс - использовать флаппероны или интерцепторы нет никакого смысла.

fff-z
vlad_den:

держать за пазухой - то я считаю оправдано подругому не стоит.

Ну конечно не на газу. Ну в смысле не морозить на холоде.
Хотя я прошлой зимой летал на вертолётах в мороз 10-15гр и грел их в бардачке своего автобусика (он оборгеваемый печкой) примерно до 40-50 гр, на ощупь рукой такие явно тёплые - летало всё супер без температурных просадок.

vlad_den:

на таких самолетах - 30 класс - использовать флаппероны или интерцепторы нет никакого смысла.

На Цессне 980мм сам вырезал закрылки на свободном месте крыло (они там даже пропечатаны были) - садится стало гораздо удобнее и медленнее. Правда управление по элеронам становится более дубовым.

polarfox

В апреле в этом году рассекал на таком яке в -15,батареи специально не грел,так в ящике от передатчика лежали.Никаких проблем с переохлаждением не было,правда я и отверстия в фюзе для выхода воздуха не резал 😉 с перегревом тоже проблем не было,лето у нас прохладное 😃.

Prizrak_555

Ребята нужен проф. совет! Есть выбор hobbyforyou.ru/catalog/662-39448.html или hobbyforyou.ru/catalog/662-42670.html или hobbyforyou.ru/catalog/662-36468.html (Экстра-260, Як-54, Як-55) Размах у всех 1780мм. Все среднепланы. Двигатель будет banned link регул banned link. Что лучше из этих моделей взять??? Летаю на конвертируемых из ДВС в электро Бурундук и Колмот 40 Спортс.

vlad_den

Ну Вы уж весь форум засыпьте вопросом! Создайте новую тему.

ssmodels

Всем привет! Хороший Як! и летит отлично, но была одна проблемка - лонжерон слабовать, советую сразу укрепить, а то позже начнут вылезать сопли, особенно после жестоковатых посадок

fff-z

Лонжерон

(от французского longeron) основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолётов, автомобилей, мостов, кораблей и других). Л. располагаются по длине конструкции и совместно со стрингерами образуют у самолётов продольный набор каркаса крыльев, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов. У автомобилей и вагонов 2 Л., соединённые поперечными элементами, образуют раму (шасси), несущую кузов, колёса и двигатель. Л. имеют двутавровое, швеллерное, коробчатое или фигурное сечение и изготовляются из металлических профилей и листов.

ssmodels:

но была одна проблемка - лонжерон слабовать, советую сразу укрепить

А что Вы имели ввиду поконкретнее? Под этим словом можно сделать многовато определений - от мотора до стабилизатора сзади.
Если крепление шасси - так я писал выше, что выламывает сразу чуть пожёще садишся и что надо переклеиваить и усиливать промазывая эпокси.

vlad_den

В моделях лонжероном принято называть только один конструктивный элемент - продольную “балку” крыла, к которой крепятся поперечные элементы - нервюры. В стабилизаторе лонжерон быват реже - только на больших моделях. Совсем непонятно, что имел ввиду Максим, лонжерон к жестким посадкам прямого отношения не имеет.

fff-z
vlad_den:

принято называть только один конструктивный элемент - продольную “балку” крыла, к которой крепятся поперечные элементы

С этим проблем небыло, но правда изночально фюзеляж промазывал дополнительно эпокси в местах прохода и крепления балки. Так же в крыльях до первой поперечины.

ssmodels

при жесткой посадке ложерон расклеился

vlad_den

То есть после посадки рассыпалось крыло?

igor_gucevich

как то странно,я в один из первых полётов так присадил -страшно подходить было однако только стойка,ремонт занял три часа,заодно переделал китаёскую халяву(вставил в фюз.вторую трубу как делают все производители).самолётиной вцелом доволен,но вот пасадка…не знаю как у других,но у меня красиво пасадить выходит только на большой скорости на хариерее както не очень но учусь,жалко у нас уже холодно и дожди.Может кто то знает про подводные камни этой модели-раскажите

vlad_den

Собственно - отлично садится классически - старая, но никем не отмененная тема: rcopen.com/forum/f86/topic24401
Надо немного привыкнуть, что на выдерживании планирует с маленькой потерей скорости довольно долго, поэтому выравнивать надо заранее. На пяти метрах посадить красиво тяжело, но это относится ко многим самолетам.

fff-z
igor_gucevich:

жалко у нас уже холодно и дожди.

Сегодня у нас +3 гр и чуть падал периудами снег. Отлетал шесть акб после последнего падения в прошлые выходные с отсечки регулятора.

11 days later
EagleB3

Заказал subj сегодня на Башне.
С двигателем TR 35-42C 1100kv, в расчете на винты 12x6. Стойку карбоновую заказал, вот эту, высотой 148мм.
С покупкой жена торопила - грозилась, что если не закажу, то сама что-нибудь укупит мне ко дню рождения. Красивое. А уж как я на нем, красивом, летать буду - это не ее проблемы… 😉
Поэтому прошу советов по формированию “догоночной” посылки - со всем прочим.

Вопрос первый, хотя может и смешной: а какие в нем штатно крепления под стойку шасси? Хочу нейлоновых болтов заказать. Какие подойдут?
Аккумуляторы хочу взять Rhino 2150mAh 4S 25C, 248 грамм. Хорошо? Или Rhino 2350mAh 4S1P 25C, но они 262 грамма.
Регуль ампер на 60, наверное TURNIGY Plush 60amp. С акками 4S должно быть нормально. Нет?
Разъемы EC3 под эти токи подойдут?

И (главное?) какие сервы надобны по усилию?

Башня совсем озверела, половина потребных вещей в бэкордере! Ни колес (для травы), ни регулей, ни серв…

Адаптер пропеллера (если понадобится) у меня есть. Пропеллеров закажу. Колесик попочный, если из бэкордера вынется - тоже.

Чего я еще забыл?

2 vlad_den и fff-z****: А не осталось ли, часом, чертежей моторамы?