MX2 50 3D от Gold WING

Moonlight_Dreamer
Gefi:

Для ДВС конверсии ИМХО

Пункты 1 и 2 для ДВС мотокороба, пункты 3 и 4 и туда и сюда, зависит от способов крепления мотора.
Пункт 3 и 4 можно пользовать совместно изнутри файерволла, фанерная шайба нужна, чтобы закладная гайка в виде грибка не торчала над фанерой, крестовина электромотора не должна контачить с закладной гайкой, размочалит фанерку. Вклеивать бутерброд желательно на нормальную, долгоиграющую эпоксидку, следить, чтобы зубы грибка полностью утопились в промазанную клеем фанеру (притянуть болтом смазанным маслом)

Gefi

ОБАЛДЕТЬ!!!
Целая инструкция. Извени за сарказм. Не удержался.

Юра_Мотор

Пункты 1 и 2- тонкие бальзовые накладки.Ими я обклеил мотокороб(в ДВС варианте).
P.S. Есть комплект не склееного мотокороба для электродвигателя. Если кому нужно-могу отдать.

CK185
Moonlight_Dreamer:

Пункты 1 и 2 для ДВС мотокороба, пункты 3 и 4 и туда и сюда…

Олег, спасибо! Да, всё логично. Расположение отверстий для крепления электро-мотокороба, видимо, по месту, ибо просто нужно разместить шайбы, не выходя за габариты “фаервола”. Ну как мне представляется. Закладные гайки нормально в фанерные шайбы входят? Ничего не трескается? Вроде не должно, т.к. это происходит не ударом, а сравнительно небыстрой 😉 затяжкой винтов. Сам мотокороб буду тоже на эпоксидку собирать (20 минутка).

Вот всё-таки заботит меня выкос по вертикали. Тут писали об этом. Может быть, сразу углубить пазы у деталей, и задать хотя 1,5-2 градуса на глазок? Мне совсем не нравится вариант задания выкоса по вертикали шайбами между мотокоробом и “фаерволом”. Там начнётся… длины винтов не хватит… точечное сопряжение опять же хуже, чем плоскостями.

Если уж на то пошло, самолёт собирается под электро, поэтому мотокороб можно делать в прИнцыпе несъёмным. К чему эти панты с закладными гайками? Резьбовое соединение конечно можно использовать для стяжки мотокороб-“фаервол”, поверхности которых сопряжены на эпоксидку;) Вместо закладных гаек использовать стандартные шестигранные, и при этом, - стандартные шайбы. Возможную регулировку выкоса впоследствии выполнять шайбами под крестовину электро-мотора. Покритикуйте пожалуйста;)

Moonlight_Dreamer
CK185:

Ничего не трескается?

Если фанера хорошая и руки прямые, то на ура…

CK185:

Сам мотокороб буду тоже на эпоксидку собирать (20 минутка).

Лучше 24 часовка типа ЭДП

CK185:

Вот всё-таки заботит меня выкос по вертикали.

По полёту, всё только по полёту…

CK185:

Мне совсем не нравится вариант задания выкоса по вертикали шайбами между мотокоробом и “фаерволом”

Немного не понял… Мотокроб с вклееным файерволом - единое целое, к файерволу прикручиваем крестовину с закреплённым на ней мотором, выкос задаём шайбами под лапами крестовины… всё получится.

CK185:

Там начнётся… длины винтов не хватит

Винты можно и другие пользовать, оне продаются кило за пятак…

CK185:

точечное сопряжение опять же хуже, чем плоскостями.

Мотор не столь мощный, чтоб разворотил эту конструкцию.

CK185

Пользуюсь такой www.pilotrc.ru/catalog/79/94/product-28821.html Адгезионные свойства высокие. Если аккуратно разводить, то застывший клей минимально допустимо пластичен, а именно не трескается как стекло.
На счёт “фаервола” извините 😉 это я неправильно истолковал. Говорил конечно же о привалочных поверхностях мотокороба и фюза.
С крестовиной, да, полностью согласен. Ещё раз благодарю.

Moonlight_Dreamer
CK185:

Пользуюсь такой

Офуеть…!!! 645 рублей!!! ЭДП в Ашане рублей 120 - 150 за 300 грамм!!!

CK185:

Адгезионные свойства высокие.

Смола с фанерой не на адгезии работает, а на пропитывании верхнего слоя. За 30 минут смола не успевает впитаться в фанеру и упрочнить поверхностный слой, но, быстрей всего, и того, что пропитает эта по ссылке, вполне достаточно по прочности.

Alex-SPB-RU

Не смотря на то, что CK185 почему то не отвечает на мои вопросы, добавлю:
Если выкос будет делаться шайбами под крестовину, то смещение надо делать не по рискам на деталях, а другим. Я говорил об этом страницей выше и приводил ссылку на онлайн программу для расчета смещения.

Alex-SPB-RU

Сегодня и я позанимался с рамой.
Как и на предыдущих моделях, горизонтальный выкос буду делать по крестовине.
Рассчитал по программе какой угол заложен заводской. (это то, чего не хватает в мануале).
Смещение (offset) по рискам заложено 3мм. Путем иттераций находим, что при этом угол равен полтора градуса. Т.е. угол найден по варианту перекоса всей рамы, т.к. риски находятся на раме.
Находим смещение для мотора относительно рамы (крайней рамы). Оно равно 1,9мм для угла в 1,5 градуса. Т.е. основание мотора должно иметь оффсет 1,9мм.

Раму собирал так:

  1. Сначала складываем две пластинки (переднюю и заднюю). По первой с дырками находим на задней пластинке центры отверстий крепления к ДВСной раме.
  2. Далее склеил циакрином 5 сторон куба, кроме задней.
  3. По задней размеченной фанерке размечаем ДВС-ную раму со сдвигом (3-1,9)мм влево, то есть примерно на 1мм от заводской вертикальной риски смещения.
  4. Задняя фанерка хлипкая, чтобы ее не разбивать шайбами крепежных болтов, наклеил 3мм накладки, см. фото.
  5. Притягиваем грибки, вставив их с задней стороны передней фанерки ДВС короба. Отверстия под них 5,5мм. (Под грибки добавил немного эпоксидки).
  6. Вот теперь приклеиваем недостающую (заднюю) сторону куба.

На втором фото показана примерка деталей. Мотор Импакт 4020/10, KV380

Юра_Мотор
Moonlight_Dreamer:

Лучше 24 часовка типа ЭДП

А каким способом вы мешаете эту ЭДП в необходимой пропорции? Теми фирменными 5 и 30 минутками что за 650 р продаются очень удобно пользоваться!

Маркс

Поделюсь своим опытом.
Кухонные весы (которые цифровые), крышечка от полиэтиленовой бутылки, в ней и смешиваю.

Один недостаток, несколько капель (для очень мелкого ремонта) так не смешать, но тогда использую шприцы.

Alex-SPB-RU

Мужики, я ответил по сборке МХ2, т.е. по теме, а не про то как эпоксидку мешать.

Юра_Мотор
Маркс:

тогда использую шприцы.

Я по началу тоже шприцы использовал,а потом все же разорился на фирменные. Интересно было бы проверить прочность всех трех на разрыв.

Alex-SPB-RU:

Мужики, я ответил по сборке МХ2

У Вас красиво получилось. Извините но я в теме случайно т.к собираю пилотажку но с ДВС,

CK185

вот полезное дополнение к имеющейся в комплекте инструкции по сборке : wepilots.ru/…/-sborka-samol-tov-ot-gold-wing-aerob…
здесь и ещё кое-где (хотя бы вот: rcopen.com/forum/f36/topic260427/38 ) коллеги ничего о вертикальном выкосе не говорят. Опять же ни в инструкции, ни при осмотре и промерах деталей моторамы не попадается ничего, сколь-нибудь явно указывающего на него.
Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят. Дальше выполняется сверление по месту отверстий под резьбовые соединения (4 штуки). Ну а фанерные шайбы, как справедливо замечено было, подкладываются под закладные гайки. В сущности, при необходимости установки вертикального выкоса должно хватить шайбочек по крестовину э/мотора, что, опять же, не должно критично повлиять на смещение относительно капота. В любом случае, это сомнение легко можно развеять уже на примерке.

Маркс:

Поделюсь своим опытом.
Кухонные весы (которые цифровые)…

Факт! Особенно в данном случае полезна функция “тара” 😉
Я давненько купил. Под предлогом “на кухню!”😂

Юра_Мотор:

…Теми фирменными 5 и 30 минутками что за 650 р продаются очень удобно пользоваться!

Опять-таки, факт! ЭДП я в своё время напользовался до… самое не балуйся… Так что свойства отвердевшей ЭДП как при избытке отвердителя, так и при его недостатке известны не по наслышке…

Alex-SPB-RU
CK185:

Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят.

Вы же писали, что горизонтальный выкос хотите делать подкладывая шайбы под крестовину.
В этом случае надо делать не по совпадению меток. Сдвиг надо делать меньше.
Как собирать раму, размечать отверстия я привел выше по пунктам.

Вертикальный выкос актуален для верхнеплана. На пилотажках его не делают.

CK185

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/545 ), не удосуживаясь даже проверять написанное ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/527 ) 😉 Я уже не говорю о том, что и мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках - как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный. Как бы Вам объяснить-то?.. Ну хотите Вы общаться в теме, так будьте добры формулировать так, чтобы можно было конструктивно отвечать, а не заниматься разгадкой шарад, которыми являются Ваши сообщения. Не сердитесь на меня, правда, я искренне желаю Вам успехов на ниве хобби.
Модераторам: извините за эту публикацию, но считаю, что в данном случае это уместно, ибо считаю важной добродетелью уважение к старшим.
По теме: на сегодня для себя определил приоритетным направлением комплектование серво, ну и их установка параллельно со сборкой планера. А трубка, да, в пенал крыла лезет туговато, особенно у одного. Интересно, насколько эффективно и безопасно вышкуривание именно трубки? Мне вот пока видится “развёртка” пенала крыла с использованием мелкой наждачки.

Alex-SPB-RU
CK185:

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете

Только двое нас собирают МХ2 (по материалам конфы конечно). Так что естественно обмениваться инфо не плохо. Вам, думаю, пригодился бы мой опыт.

CK185:

мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках

С чего вы взяли? Я читаю очень внимательно. Более того, так как по семейным обстоятельствам я не был в конфе 6 лет, то теперь перечитал все ветки по пилотажкам. Хорошо представляю кто чем дышит. Кстати и ваши предыдущие посты по СУ-29 я прочел.

CK185:

как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный.

Ха ха. 😁 Вот вы и не читаете посты. Ведь я два раза в этой теме говорил, что вертикальный выкос не нужен.

А по горизонтальному выкосу советую еще раз прочесть мой пост на 13-й странице. Обязательно сходить по ссылке, что я привел и внимательно посмотреть чертеж.
Привожу свою цитату с 13-й страницы по выкосу здесь:
Надо помнить, что осевая линия планера должна проходить через центр отверстия наружной плоскости пропеллера перекошенного мотора.
Это хорошо иллюстрировано по ссылке www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Калькулятор смещения работает только под Internet Explorer.

Начинать собирать модель надо с моторамы, но иметь при этом мотор.
Почему с моторамы? Да потому что эта работа требует грубого сверления, а оперение, если оно сделано, будет мешать.

Я закончил уже вопрос по трубе и сборке крыльев.
Правильно меркуете про развертку пенала. Внутри много шероховатостей, которые нужно снять. Но без фанатизма.
Я сделал приспособу из круглого стержня, на который приклеил шкурку. Стержень/палка зажимается в патрон дрели.
Снял шкуркой, нежно, только лохмотья картона. 😃
Далее мелкой шкуркой с одновременным вращением притирается снаружи углепластиковая труба.

У меня в плане сейчас усиление фюзеляжа кое где (пока оперения нет).

Вас наверное смущает мой возраст и следование стереотипам. Я думаю, что я помоложе вас буду. 😁

Спрашивайте если что.

CK185

Меня осенила догадка… На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе? Или он недостаточен, коль скоро вы настаиваете на посте с 13-й страницы? Кроме того, если уж вот совсем принципиально подходить к требованию расположения осевой линии планера… (см выше), то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Alex-SPB-RU
CK185:

На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе?

Под мотошпангоутом вы понимаете площадку под установку мотора на мотокоробе?
Если да, то разница в 0,1мм есть. Но это же не выкос. То есть куб моторамы имеет параллельные стороны.

Если продолжить разговор о выкосе, то я раньше начинал с триммироваиня модели (планера или как сейчас говорят тушки), выставляя выкос равный нулю. Потом делался выкос.
Я об этом писал в 2006 году (см. мои старые посты по метке “выкос”).

CK185:

то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Строго геометрически - да, надо учитывать длину мотора. Но если посмотреть внимательней, то гипотенуза треугольника смещения очень велика по сравнеиню с катетом (смещением) и разница в 5 мм в длинах мотора не существенна. Я писал, что для расчета нового смещения (по крестовине), длина мотора с рамой составляла > 5 дюймов (130мм).

CK185

мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.