MX2 50 3D от Gold WING

kinshas
Aspirant101:

Облет произошел.

Поздравляю! Тоже сегодня 10 акков на пене отлетал, а для Махи полоса еще не высохла.

Aspirant101:

двс версии лично мне показалась задней

Скорее всего неточно выставил цт, ей то без разницы ДВС или OR у тебя.

Aspirant101
Alex-SPB-RU:

Кстати, а как посадка?

Посадки из за ветра были трудными но мягкими. Приходилось медленно на хариере против ветра подводить его к дороге с боку между деревьями и уже над дорогой разворачивать и сажать.

kinshas:

Скорее всего неточно выставил цт, ей то без разницы ДВС или OR у тебя.

Центр тяжести выставил как на двс. Но на двс она была чуть задняя т как винт на холостом чуть подтягивал его, А здесь при посадке потока воздуха от винта нет, поэтому он и задирал вверх. Год назад когда переделывал его из двс в электро тоже помню менял центровку

Aspirant101

А какой и кого стоит выкос мотора. У меня сейчас по мото коробу. Может кто то изменял его?

kinshas

Не встречал чтобы кто-то здесь менял выкос, а что есть проблемы, мне так легче рулем исправить.

Aspirant101
kinshas:

а что есть проблемы

Да проблем пока не испытывал, так на будущее

kinshas
Aspirant101:

так на будущее

Я на Слике ХК добавлял выкоса, после этого лопалась ал крестовина крепления мотора, штуки три перевел, поставил карбоновую крестовину и отказался от доп выкоса, потом слегка замиксил SHR-RUD.

15 days later
Alex-SPB-RU

Привожу снимки серв (для инфо) и хвостового колеса. Тяги поставил свои. Стоковые были безобразные. Резьба накатана на пруток диаметром 2мм и что то вроде М2,2 у них получилось. Конечно, с силой можно было затолкать в пластмассу наконечников, резьба тягой наержется, но это не дело и часть тяг были с забитой резьбой.
Поставлены свои узлы натяжения троса без его снятия и перекрутки.

Moonlight_Dreamer

Это получается, что на элеронах 225 сервы, а на руле высоты 81? Нагрузки на РВ гораздо выше, а пластиковый 81 Хайтек не отличается прочностью шестерёнок, у меня был случай…

Alex-SPB-RU
Moonlight_Dreamer:

Это получается, что на элеронах 225 сервы, а на руле высоты 81? Нагрузки на РВ гораздо выше, а пластиковый 81 Хайтек не отличается прочностью шестерёнок, у меня был случай…

Не гоните пургу.
Каждая серва в РВ работает на одну половинку руля.
Вы так всех учите, как будто вы один все знаете

Прикидывал какой получился ЦТ у моей модели. Получилось около 130мм от передней кромки корневой нервюры. Для меня это много.
Как говорил ранее, мотор у меня короткий. Тем не менее не хотел выносить его вперед, но пришлось таки. 😦
Подложил под крестовину 10мм фанерку.

В прошлом сообщении я привел только снимки без пояснения. Вижу, что надо кое что прояснить.
Чтобы не нагружать хвост поставлены 2 сервы на руль высоты с нейлоновыми шестернями. Питание серв 6 вольт, при этом они имеют тягу 3,1 Кг/см. Кроме того тяга к рулям идет не с последней дырки (как я видел у всех). То есть усилие в этом случае еще больше. Отклонение рулей при этом даже чуть больше рекомендуемого. Две сервы поставлено для того, чтобы не ставить соединяющую половинки руля проволочную деталь.

В отношении нагрузок на сервы для тех или иных рулей я вижу в конфе часто некие стереотипы и не правильный подход. Также повальное увлечение сервами с металлическими шестернями. Не всегда это нужно. Нейлон крепкий материал, а ломаются зубья и у металлических серв.

Gefi
Alex-SPB-RU:

Привожу снимки серв

Здравствуйте Александр. Ну как же Вы такую красоту испортили. Под мини сервы такие большие отверстия прорезали. Я прям расстроился.
Знаю что конструкцией предусмотрены технологические окна под стандартные сервы. Из расчёта что будет стоять одна стандартная.
Я тоже ставил две. Но окошки резал под размер мини сервы, вклеивал сосновую рейку 6х6, и плёнку пришпаривал утюжком. Я не делал фото крепления серв но вот пару фото где есть этот узел. Можно увеличить и посмотреть.

Alex-SPB-RU
Gefi:

Ну как же Вы такую красоту испортили.

Меня это не волнует. Я так и оставлю окна. Пусть помогают в вентиляции. 😁
Я знал, что делаю.
Чтото никто не обратил внимание на узел натяжения тросов.
Чтобы не снимать с оси тягу для регулировки натяжения, поставил колобашки, сквозь которые проходит штырь от троса.

Gefi

Понял! Когда планируете облёт?

Alex-SPB-RU
Gefi:

Понял! Когда планируете облёт?

Я тут говорил ранее, что с полями, на которых есть ВПП, у нас очень плохо. Или площадки где собираются кулуарные группы с большой оплатой или кочковатые мелкие площадки.
Кроме того дорога туда и обратно 150-200 км.
Так что с облетом плохо. Но я же ведь не молодой человек, у меня не горит.
Придет лето, буду искать вариант.

Moonlight_Dreamer
Alex-SPB-RU:

Не гоните пургу.

Следите за словами, какие фото, такие и комментарии.

Alex-SPB-RU:

а ломаются зубья и у металлических серв.

Ну, ну… у вас ломались, или так же слухами живёте?

Alex-SPB-RU:

отношении нагрузок на сервы для тех или иных рулей я вижу в конфе часто некие стереотипы и не правильный подход.

Все вокруг неправы…

Alex-SPB-RU:

Чтото никто не обратил внимание на узел натяжения тросов.

Дык никаких инноваций, колобашки как колобашки… нормально это так: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCKAG&P…

azat15region

Ладно я промолчу на счет фото,каждый сам решает что и как делать.Вы мне лучше подскажите как стаб вклеивается?Я никогда не делал в полый фюзеляж.Просто как обычно срезать пленку и вклеить?

Gefi
azat15region:

Просто как обычно срезать пленку и вклеить?

Всё правильно. Так и вклеивай. Только обрати внимание на горизонтальность плоскости при вклеивании, может где то нужно будет подложить вставки. Щели потом аккуратно зашьёшь густой эпоксидкой а потом красиво место стыков обведёж чёрным маркером.

Alex-SPB-RU
Gefi:

Только обрати внимание на горизонтальность плоскости при вклеивании

Все верно.
Не должно быть также перекосов по углам и параллельность плоскости стабилизатора продольной оси самика.
Для облегчения задачи должно быть установлено крыло и временно вставлен руль высоты. Вклейка стаба самый ответственный момент ИМХО. Здесь я конечно имею ввиду геометрически точную вклейку, а не побыстрому. 😁

Это в принципе общее правило и не отностися к особенностям сабжа.

PS
Можно и побыстрому, всунул стаб в щель и ладно. Летать будет все равно. 😁

azat15region
Gefi:

Всё правильно. Так и вклеивай. Только обрати внимание на горизонтальность плоскости при вклеивании, может где то нужно будет подложить вставки. Щели потом аккуратно зашьёшь густой эпоксидкой а потом красиво место стыков обведёж чёрным маркером.

Ну это понятно что надо всё выставить ,просто я думал может как то добавить типа бальзы в фюзеляж заполнить как то.Спасибо Гена.Про маркер хорошо придумано)

Сервы винты кок пришли уже,теперь по финансам закажу движок акки и регулятор и как раз к погоде попробуем по летать.Вот винты 16*8 как на бензин блин выглядят,это видимо у меня с не привычки ,на электро варианте. ))

kinshas
azat15region:

Вот винты 16*8 как на бензин блин выглядят,это видимо у меня с не привычки ,на электро варианте. ))

А че за винты? Может правда двсные, тогда будут тяжелые. Если JFX SF дерево, винты класс!

Alex-SPB-RU

Собственно я открытий никаких не делал, приводя фото. Я привел только то, что отличается от сборки по мануалу из деталей комплекта. Возможно кому то пригодится.

Относятся фото установки серв для модели МХ2, а остальное реализуется просто из подручных деталей без покупки спец комплектов (за исключением узла хвостового колеса конечно, который также упрощен).
Узел натяжения троса я сделал из колобашек шасси, которые у меня остались от старой модели. С этим узлом регулировка натяжения тросов не представляет проблем.

К фоткам текст и не нужен, ибо тот кто собирает МХ2, увидит разницу от мануала. Увидит то, что все сервы кроме руддера я подключил на вторые дырки от конца качалки.
Проверка показала, что при этом запросто выполняются рекомендации мануала по величинам угла для 3Д моделей при одинарных расходах. При этом в нуле тяги перпендикулярны к качалкам. 😃
Правда, на элеронах угол около 35 градусов вместо 40 рекомендуемых. Но если кому не хватит такого отклонения то можно и на крайнюю дырку поставить тягу.

Еще есть инфо.
Сделал чертеж крыла в Автокаде и просмотрел/посчитал длины от передней кромки крыла у фюзеляжа для разных цифр процентов от САХ для ЦТ.
Итак:
а) 27% - 95мм
б) 30% - 105мм
в) 33% - 115мм

azat15region
kinshas:

А че за винты? Может правда двсные, тогда будут тяжелые. Если JFX SF дерево, винты класс!

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEYG7&P… вот эти винты,я не на столько профан чтоб ДВС перепутать с электро.))Просто мне показались излишне крепкими они,если он вдруг при краше сломается всю морду за собой потащит.