3Dhobbyshop Extra 330SC 72"
Не прошло и трех месяцев, и вот оно приехало!
3dhobbyshop.com/72-Extra-330SC--Yellow_p_15149.htm…
Радости полные штаны, ожидание так затянулось, что встречал с хлебом и солью
Но лучше по порядку. Еще прошлой зимой они объявили что выпустят к весне Экстру СЦ 72 дюйма. Тогда, влетываясь в меньшую 1м45см загадал, что куплю. Потому как беззаветно обожаю 57". Может надо было и побольше, но существующий транспорт и уже наличие аккумуляторов определили этот размер как максимальный. Весна прошла, летом опять не успели и только осенью в середине сентября она появилась. Все происходило с точностью, как год назад. Даже даты отправки и покупки обоих различаются всего в неделю и год 😃 . Куплена была здесь http://www.adchobbystore.com , доставлялась через http://www.bosmix.com .
ТТХ
Размах 183см
Длина 175см
Площадь 64,5 дм в квадрате
Взлетный вес около 4.5 кг
Буду ставить
Мотор Hacker А50-16L + Xoar 20x10
Контроллер Castle Creations HV85
БЕК Castle Creations CC Bec Pro
Сервы Hitec HS7985MG х4
Батарейка 8S 3700-4000
Здесь хочу остановится отдельно. Свирепствующий кризис накладывает свой отпечаток и очень не хотелось платить много денег, но компоненты хотелось качественные. Поэтому еще с середины лета начал тыркаться по распородажам и барахолкам и в итоге удалось прилично съэкономить, около 250 баксов. Мотор 130$,винт 20, контроллер 130, бек 40, сервы по 65(260), удлинители 20, самолет 600. Итого 1200$, очень даже прилично. Все естественно новое и все цены с учетом доставки.😈
Мотоустановку выбирал исходя из существующих акков, буду складывать в серию 4S 3700. А вообще, так бы не маялся, а поставил бы 6S 5000, но как уже сказал выше, кризис. Единственное, что расчитываю получить от 8 банок, это 8 минут полетного времени + чуть больший вес, по сравнению с 6ю.
Коробка большая, самолет классный, все слава богу цело.Буду неспеша собирать. Уже пробежался утюжком(кстати пленка в отличном состоянии, по сути только закрыл швы), вырезал все необходимые отверстия. Завтра продолжу.Кстати, очень радует, что я не один в этом тяжком деле. Вместе с моей приехала еще одна красненькая. Я на фоне потепления Росийско Украинских отношений взял желтенькую.😁 Но думаю, Валера сам за себя скажет.
Нууууууууу, поздравляю!!! Дождался таки… 😃
Еще летом, когда активно пользовал Себину Сушку 30е, понял для себя, что надо переходить на бОльший размер. По-хорошему надо было бы, наверное, брать какой не то полтинничек, но лично для меня это было бы дороговато потому, что через пол годика все равно бы купил что-нибудь размахом около 2м. Правильно ли я поступил - время покажет…
Критериев в выборе было три. Не бензин, возможность транспортировки в обычном седане, полные способности модели к 3д/акробатике.
Выбирал из Экстрим флайтовской Экстры и 3dhs того же размера. По отзывам, 3dhs более дружелюбна в управлении, хотя это вопрос личностных ощущений и предпочтений… в общем выбрал, что выбрал.
От момента отправки из магазина ADC до момента получения коробки в руки прошло 9,5 недель 😉
Но лично я считаю время отправки 10 ноября, потому что все остальное время наши с Витей коробки где то валялись из-за отсутствия в них инвойсов (не положили в магазине). Но это отдельная песня. 😈
В итоге коробка получена и получение обмыто 😃
Упаковано все отлично, в трех коробках. Небольшие повреждения первой из них есть, но не дальше. 😃
Все цело. Размеры самика, после 1.3 метра, приводят в восторг. Тоже самое касается внешнего вида. Одним словом большая, красивая самолетина! 😃
Большого опыта сборки у меня нет, но например собранные (элероны вклеены) и с проклеенными лентой зазорами полукрылья, протянутые и закрепленные тросики управления РН, протянутые нитки в полукрыльях для удобства протяжки проводов, оставляют приятные впечатления. Есть еще целый ряд приятных мелочей… в целом пока все здорово. 😃
Рекомендуемую разработчиком модели мотоустановку 12л и 6-8S не рассмаиривал из-за больших токов. Хотя америкосы с удовольствием пользуют с винтами 18, 19 и даже 20" и не парятся. Думал о 8S 14Л с ожиданием токов 80-85 А, но тоже многовато. Хочется и летать от 8 мин и с винтом 20", а может и 21. Рассматривал и 9S с 16Л, но не подобрал акков для сборки. В итоге так же как у Вити 16Л, 8S 4500 (25-50 нано), бек от своих, цыфровые сервы, винтов набрал всяких 19-21" с разными шагами. Буду мерять только, если честно, пока не очень понимаю как 😁
Самолет большой и как его газовать на полной мощности…
Если говорить о доставке, то не знаю как бы я справился без Витиной помощи и поддержки, за что ему большое человеческое спасибо! 😃
Виктор, Валерий, поздравляю с обретением!!! Размер имеет значение! 😃
Продолжая про самолет. Валера описал некоторое кол-во преимуществ, которые вполне стандартны для самолетов 3ДХС, к этим самым преимуществам я вернусь чуть позднее. А пока о комплектации. Это первый самолет такого размера в их линейке не имеющий различий между бензо\электро версией. В качестве бензинового мотора предлагается ДЛЕ30, в качестве электро вышеупомянутые аутраннеры или их аналоги. В пакете с фурнитурой чего только не водится!
В том числе пару шпангоутов с сайлентблоками для установки трубы, крепление сервомашинки газа, фанерные решетки обтянутые пленкой на тоннель трубы, масса проставок под мотор на любой вкус и куча всякой другой “очень нужной” требухи. Передняя кромка крыльев проклеена прозрачной пленкой, дабы основная не отслаивалась от топлива. При необходимости использовать трубу, тоннель в фюзеле обустраивается за пару минут, в противном же случае ничем никому не мешает и веса не добавляет. Чехлы для крыльев в комплекте.
Моторама малешко зашита, но в случае установки электромотора можно спокойно подрезать бальзу на площадке батареи(она же крыша тоннеля) и не закрывать отверстия в мотораме.
На фото не видно, но площадка шасси сделана из мега сэндвича. Приличной толщины ламинированая стеклотканью фанера, сверху которой карбоновый швейлер толщиной 2 или 1.5 мм. Через него и еще несколько шпангоутов пропущены карбоновые трубки. Все основные лонжероны ламинированы с 2х сторон углетканью, на верхних стяжках фюза немного карбона, скорее для красоты.
А вот теперь вернемся к “прелестям” капиталистической цивилизации. В гробу и белых тапках я видел такие удобства. Очень хочу посмотреть в глаза тому угнетенному китайцу, который, недоедая и страдая, вклеивал петли.
К сожалению то, что за нас и для нас кто-то делает, может быть сделано очень плохо. Поэтому вооружившись парой сверел, утюгом и нашей отечественной “такой то матерью” я высверлил это безобразие, благо петли все-равно дерьмо, и был вынужден приподнять немного пленку дабы извлечь остатки и грязь. Обидно, но забота о времени “потребителя” вылилась в целый день потери.Слава богу, самолет действительно обтянут ораковером\ультракотом который позволяет без потерь приподнять пленку и заклеить ее обратно. Вкрячу робартовские петли и буду жить счастливо. В общем, процесс идет.
Недавно попалась прикольная фотка, рядом с 70м Сликом.
Ну и видео напоследок, Джои летает очень классно.
Витя, с петлями получилось как в преферансе:
- новичкам всегда везет…
Стоят идеально 😈
Но если ты говоришь, что они не очень, может поменять?
Это хорошо, когда везет! 😃 Да не, если все ровно, я бы не стал менять.
Блин, вот о клее я не позаботился:)
Если 30ти минуткой - пойдет?
Что именно, петли? Ей и делал, я другой вообще не пользуюсь.
Да видишь, Вить, инструкция вводит в сомнения. Она в той части, которая описывает вклейку петель, вообще очень похожа на эротический бестселлер:
“… сначала увлажните отверстие если слишком сухо…, возмите ватный тампон и аккуратно нанесите на края отверстия вазелин…, после этого введите кончик клеевого тюбика в отверстие…” и так далее.
Не, я не придумываю. Во всяком случае так мне перевел гугл. Да еще на этикетке клея нарисована огромная волосатая гарила, которая после прочитанного в инструкции приводит в ужас… 😆 Ее фото есть в соседней ветке про Слик 70". 😃
А если серьезно, то штырьки сами по себе рефленые и довольно свободно входят в ответные места. Рекомендуемый клей разбухает и это было бы очень кстати.
Собственно по-этому и возник вопрос с клеем. 😃
сначала увлажните отверстие если слишком сухо…
Ну а как же иначе, дядьки!!! 😁 Не на сухую же…
Для полиуретанового клея, который разбухает от контакта с водой, всё так и происходит. Факт.
Ага, а смола не разбухает у них. Профессоры! Про смолу на той же стрпничке написано, воды естественно не надо, а вазелин обязательно на шарнир петли и по диаметру отверстия.
Витя суров, но справедлив. 😃
Прошу пардон, но я и не подозревал, что смола разбухает…😃
Конечно не так, как тот ПВА о котором идет речь, но заполняющими свойствами очень даже обладает.
Пока суть, да дело и смола сохнет немного про вес.
Левое крыло 338гр
Правое крыло 336гр (ну неужели мне наконец выдали самолет с одинаковым всем крыльев!)
Левый РВ 46гр
Правый РВ 44гр
Стаб 81гр
РН 60гр
Фюз 1018гр
Обтекатели 95гр
Капот 154гр
Фурнитура примерно 259гр
Итого вес набора 2500гр
Туда поставим
Мотор 557гр
Контроллер 114гр
Бек 45гр
Винт 75гр
Сервы 73грх4=292гр
Удленители 20гр
Кок 53гр
Приемник 17гр
Батареи 810гр
Итого выйдет на 4483гр ± туды-сюды
Что не так уж и легко, но вполне в рекомендованном весе и полегче бензина. Моторчик не легкий конечно, но поглядим, надеюсь что плохо не будет. Кстати, про “туды-сюды”. Пока ждал самолет и занятся было нечем прикупил здесь www.acesofiron.com пилота.
Взял буратину, кисточку, ну и постарался из него человека сделать.
Вроде получилось. + 60гр
Взял буратину…
Меня, прям, здоровый жаб обуял. 😃 Глядишь, сам какого папу Курлу засуну…
Принимай и мои поздравления. От всей души рад за тебя!!!
Ты прям Ван Гог, такого пилота изообразил!
Не хочу быть назойливым, но с удовольствием поприсутстовал бы на облете…
До Ван Гога мне еще далеко. 😃
До Ван Гога мне еще далеко.
Ну, до Ван Гога тебе может и тааалееекооо а вот до облёта? Ты чёт как-то уж очень громко молчишь про сборку и всё-такое-прочее … 😉
Собираю потихоньку, не тороплюсь. Облет наверное скоро.