Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 1.8m

Swell

Первый раз в этом году вывез яка полетать! Суппер, стыдно стало что так долго дома простаивал… )

Так же облетали Катану на 6 банках с axi 5320/18 изумительно летает…

15 days later
BVP

Ребята в Чехии зажгли на ЯКах:

28 days later
Alexander#

extreme-rc.ru/…/Manual YAK 55M 180 en.pdf
2. Recommended Setups
6S ~4000 mAh:
Motor AXI 5320/18 ESC: Jeti Spin 99 Opto Airscrew: 20x8“
6S LiPo ~4500 mAh:
Motor AXI 5325/16 ESC: Jeti Spin 99 Opto Airscrew: 22x10“

Калькулятор про второй моторсет говорит, что перегруз дикий. Интуиция с ним солидарна.

Я так понимаю, опечатка в мануале и винт подразумевался 20х10 или 22х8

мучаюсь что выбрать AXI 5320/18 20x8“ или AXI 5325/16 с 22Х8?

BVP
Alexander#:

AXI 5320/18 20x8

Если самолет будет весом до 4500 грамм, то хватит.

Alexander#

Да леший его знает, каким он будет весом. Единственное, что вероятно поставлю 2 минисервы на РВ. Во-первых, серв таких имеется, а во-вторых до сих пор жалко ЭФ экстру 58", закопанную из-за отказавшей хайтечины на РВ.

Однако, исходя из того, что бабарейки у меня 4000, остановлюсь на AXI 5320/18. К тому же и винт карбониевый РТ имееццо 😉

BVP

С сервами РВ в хвосте, я бы не рисковал. У меня при машинке в фюзеляже и акке 5800mah практически до упору сдвинутым вперед рекомендованная центровка. А если в хвост машинки, то вообще жутко задняя будет.

Harrier1976

Recommended setups for AXi 5325/16 Type Model Weight Cells Max. Current Jeti ESC Propeller
Trainer 6000g (211.6oz) 6s 85.0A/10s Jeti Advance 90 Pro Opto 19" x 10" Aerobatic 5500g (194.0oz) 6s 85.0A/10s Jeti Advance 90 Pro Opto 19" x 12"

По 5320/18

CellsPropellerRPMVoltageCurrentPowerEfficiency 6sAPC 16"x8"690021.6V46A994W85% 6sAPC 16"x10"680021.6V48A1037W85% 6sAPC 17"x10"660021.6V56A1210W83% 6sAPC 18"x8"655021.6V58.5A1264W83% 6sAPC 18"x10"635021.6V69A1490W80% 6sAPC 18"x12"620021.6V78A1685W77%

Чо то все слилось Вот ссылка www.electricwingman.com/model-motors/…/18.aspx

Alexander#
BVP:

А если в хвост машинки, то вообще жутко задняя будет.

Волею судеб последнее время приходится летать на жутко задних, а догружать религия не позволяет… вобщем, уже привык.
Насколько проблематично будет перейти с 2-х машинок на 1?

Swell
Alexander#:

Насколько проблематично будет перейти с 2-х машинок на 1?

Вклейка доп. кабанов на РВ на верхнюю часть, протяжка тросиков вот и вся любовь…
Сам когда-то в прошлом году летал с 2-мя машинками на хвосте, вроде даже ничего как-то сам не пойму как… Сейчас с 4000мАч центровка задневастая.

Хотя скорее всего не правильно был понят мною вопрос, видимо 1 машинка в хвосте на 2 половинки! На мой взгляд будет некрасиво (придется вскрывать пленку на половинках РВ) и делать отверстие в фюзе. При этом надежность и жесткость может быть под вопросом…

BVP
Alexander#:

Волею судеб последнее время приходится летать на жутко задних, а догружать религия не позволяет… вобщем, уже привык.

И очень зря. Это самолет очень чувствителен к центровке и поведение очень сильно изменяется даже при передвижении центровки на 5 мм.

Alexander#
Swell:

Вклейка доп. кабанов на РВ на верхнюю часть, протяжка тросиков вот и вся любовь…
Сам когда-то в прошлом году летал с 2-мя машинками на хвосте, вроде даже ничего как-то сам не пойму как… Сейчас с 4000мАч центровка задневастая.

Спасибо, понято. Половинки РВ чем меж собой фиксируются?

С вопросом всё верно. Есть желание всё-таки поставить 2 мини машинки в хвост раздельно (у боюсь я после клина машинки и дров). Но при этом сохранить возможность перейти на 1 стандартную машинку в фюзе, если центровка будет совсем задняя.

BVP:

И очень зря. Это самолет очень чувствителен к центровке и поведение очень сильно изменяется даже при передвижении центровки на 5 мм.

Блин-компот… тогда может 5325/16? Он потяжельше будет…

Swell
Alexander#:

Половинки РВ чем меж собой фиксируются?

Нет фиксации предусмотренной производителем…
Переход с 2-х на одну в фюзе сопряжен с точным вклеиванием кабанов (на ниж. и верхнюю плоскости РВ) заклейкой отверстий под сервы в пленке и продеванием тросов в предусмотренные производителем отверстия в фюзе.

Alexander#:

может 5325/16

Почему бы и нет только немного торчать будет на 5 мм. если не ошибаюсь за пределы капота… И 22 диаметр пропеллера практически предел для высоты шасси.

Alexander#

Чегой-то я запутался… сервы на РВ монтируются внутри половинок стаба (Рис 26 из мануала) или снаружи фюза (Рис 27-29)?

Swell
Alexander#:

сервы на РВ монтируются внутри половинок стаба (Рис 26 из мануала) или снаружи фюза (Рис 27-29)?

Можно и так и сяк…

Alexander#
Swell:

И 22 диаметр пропеллера практически предел для высоты шасси.

Сергей, можешь померять высоту штатных стоек?

Mambur

Аксакалы ГБ-Яков подскажите центровочку плиз. Зараза такая крылами машет в хариере. По логике надо еще заднее центровку делать или это нормально, просто нужно элеронами и руддером активнее работать? 😉 Я думаю даже что он просто слишком легкий =) Я вроде приноровился, чтобы более или менее ровно летать, но все же хочется, чтобы было лучше.

Swell
Alexander#:

Сергей, можешь померять высоту штатных стоек?

17,5 см. от основания до оси колеса.

Mambur:

подскажите центровочку плиз.

С легким 4000 получается на 0.5-0.8 дальше задней кромки трубы, с 4900 как раз по задней +/- Крыльями машет, активней элеронами на мой взгляд или больший угол.

Swell

В новой прошивке все те же проблемы точностью данных логера в СС ICE

Если сбросить все те же 20% то получаются похожие на правду данные! Полет был на Fiala 20x8 винтик понравился!

Alexander#

Вылезла очередная “бяка”
На кой ляд мне “дырень” в винтах на 12 мм?
У меня большинство моторов имеют вал 8 мм!
Винты соответственно рассверливать глупо по меньшей мере…
Однако у обсуждаемых Акси очень маленькое расстояние от плоскости крепления мотора до плоскости крепления винта.
www.electricwingman.com/img/…/AXi_532516262.jpg
5320 - 60 мм
5325 - 65 мм
У допустим Гипериона 4035 это 89 (!) мм
media.hyperion.hk/dn/zs/ZS40-DIM.pdf

Вопрос: есть ли альтернатива рекомендуемым моторам Акси?

ЗЫ: можно конечно заказать токарю адаптер с валом на 8мм… Но это на случай, если замену не подберу.