Bandit ARF от Precision Aerobatics - 3D Racer

ehduarg

Денис, у вас там моделисты есть? Попросите пусть облетают. Только снимите с него ФПВ. Если нет то можно с горочки против ветра как планер покидать. Планирует он хорошо.

TrueMuMa

Есть, у нас небольшой аэродром недалеко. Думаю с ними связаться, попросить помочь. Если я сниму с него ФПВ то как я его буду баланировать? да и неудобно если далеко улетит его искатьв воздухе. Мое фпв весит не больше 120 грамм.

ZAGUS

Если летит как по волнам это сто процентов центровка не правильная, у меня ±3мм вышла погрешность. Против ветра раскача сильней, по ветру меньше.Замучался с этим на крыле, ставлю как в инструкции и ничего не получается пока не плюнул на инструкцию и не нашел центровку опытным путем в полете.

TrueMuMa

Выложил видео с курсовой камеры

Ютуб пережал, но разобрать можно. Видео не с самого начала, а когда уже взлетел после минуты полета, забыли включить)

На 19 секунде этого видео и случился первый переворот. На 9:41 внезапный завал и начало раскачки. Отчего это? Ветер? Ну и конец конечно печальный) Хорошо что все более менее обошлось.

P.S. Звук запаздывает, потому что видео кривовато записывается.

X3_Shim
TrueMuMa:

На 9:41 внезапный завал и начало раскачки.

перерегуляция IMHO.

TrueMuMa
X3_Shim:

перерегуляция IMHO.

Как ее убрать? Нужно уменьшать углы в режиме баланса?

X3_Shim
TrueMuMa:

Как ее убрать? Нужно уменьшать углы в режиме баланса?

А расходы у вас не слишком большие выставлены ? Это надо в ручном режиме проверять для начала, что бы самолетом можно было нормально рулить, полными движениями стика, а не только около центра. Дальше смотреть настройки АП. Я к сожалению не знаком с аркбердом.

TrueMuMa

Спасибо всем за советы. В следующий раз буду пробовать лететь полностью в ручном режиме, а дальше думать что настраивать.

Cathay_Stray
TrueMuMa:

полностью в ручном режиме

Имеет смысл добавить: “и поснимаю на фиг весь фпв-обвес”.
Ибо жалко же.

devil250870

А вы в аркбирде настройки правильно сделали?У меня арк стоит,так он в стабе не дает падать даже с задней центровкой.Поставь расходы в пилоте 65 и углы 25.Проверь режим крыла в пилоте.Может реверс надо где то.Судя по видео что то с ап.Уровни вибрации у вас в норме.

TrueMuMa
devil250870:

А вы в аркбирде настройки правильно сделали?У меня арк стоит,так он в стабе не дает падать даже с задней центровкой.Поставь расходы в пилоте 65 и углы 25.Проверь режим крыла в пилоте.Может реверс надо где то.

У меня в CTL Roll и Pitch стоит 90. Углы в RTH Parametrs (Max Roll, Max UP) не трогал, стоят по умолчанию. Вечером проверю, спасибо. Реверс не нужно, и в баланс режиме проверял и в ручном элевоны правильно отклоняются, как на картинкак в инструкции. Вы кстати в ручном режиме сажаете или балансе? Какую лучше скорость Safe speed поставить? Стоит 45 км/ч.

devil250870

Сажаю в балансе на планировании. так же 45.Если у тебя 90 то он сам себя просто раскачивает и переворачивает.
Про арк почитай тут rcopen.com/forum/f90/topic303252

TrueMuMa
devil250870:

Если у тебя 90 то он сам себя просто раскачивает и переворачивает

Понятно, уберу расходы до 70 и углы до 25. В первый полет настройки Арка выглядели как на фото ниже.

А как ставить тяги? У меня стояли в крайних точках на серве и “кабанчике”. Может спустить на центральные точки?

devil250870

на сервах на 2 на кабанчике крайняя и установи нейтральную позицию гироскопов если после установки арка в крыло не делал.

TrueMuMa
devil250870:

на сервах на 2 на кабанчике крайняя и установи нейтральную позицию гироскопов если после установки арка в крыло не делал.

Понял, тяги себе так же сделаю. Neutral check конечно делал на ровной поверхности. Вобщем убавлю Roll и Pitch CTL до 70, Max Roll, Up, Down до 25. Еще один вопрос: Арк у вас на виброгасящей прокладке или просто приклеен?

devil250870

был приклеен.сейчас на вибро но изменений особых не заметил.при ветре и резких виражах так же вибрация скачет.

X3_Shim

У меня так хватает с запасом, дальня - ближняя.

frost7351

Не претендую на истинность суждения, но возможно у арка слишком высокий угол на кабрирование - поэтому сложно снижаться. Он же приводит к задиранию вверх, которое арк стабилизирует резко вниз (нужно его придушить чуток), затем вверх+угол кабрирования - получается волнообразное движение. На низкой скорости крыло должно срываться в штопор -обычное явление. Сажать в режиме стабилизации - замечательно. Центровка по перекладине - нормально.

V_P

Мужики! Для первоначального облёта (без fpv) расходов ±10мм достаточно?

X3_Shim
V_P:

Для первоначального облёта (без fpv) расходов ±10мм достаточно?

хватит. Экспоненты только не забудьте поставить поболее для начала. Ну типа 50-60%.
Ну а с экспонентами большими можно и расходы побольше влепить. 😃

V_P
X3_Shim:

хватит. Экспоненты только не забудьте поставить поболее для начала. Ну типа 50-60%.

Спасибо. Сегодня облетал. Полетел сразу и без вопросов, даже триммировать не пришлось. Экспоненту ставил 30%, чего оказалось более чем достаточно

TrueMuMa

Я свой еще неделю назад облетал, руки только сейчас дошли написать 😃 Проблема действительно была в перерегуляции автопилотом. Знакомые (теперь уже) моделисты убрали в Аркберде расходы CTL до 55%, по ROLL угол оставили в 35 градусов, а по Pitch UP и Pitch Down снизили до 25 градусов. Ну и тягу на серве переставил на среднее отверстие. Летает замечательно, с руки прекрасно запускается (особенно помогает функция Auto Assist в автопилоте). Сажать тоже научился. Выключаю мотор, нос чуть ниже горизонта наклоняю и он устойчиво планирует. Если знать технику посадки, то никаких сложностей 😃

V_P

Знатоки! Очередной вопрос 😃 На этот раз про тягу-винты 😃
Если ориентироваться на eCalc и вес Фантома в 1.6 кг, то в моём распоряжении имеется два варианта: энерговооружённость 0.84 и время полёта при 60 км/ч чуть больше часа, и энерговооружённость 1.3 и время полёта при 60 км/ч около 40 минут. Повторюсь, это всё в переложении к eCalc.
Никто свою вмг не считал в нём? Сколько энерговооружённости будет достаточно для уверенного взлёта с руки?

P.S. А вот мотораму и мотор уже заменить пришлось: моторама после пары полётов вся трещинами пошла, а у мотора цанга под винт кривая, бьет…

9 days later
TrueMuMa

А никто не ставил на штатный мотор 2814 (3536) 1000KV 10-дюймовый проп? Расход в круизе больше или меньше? У меня с винтом 9х6 примерно 8-10 ампер.

V_P
TrueMuMa:

А никто не ставил на штатный мотор 2814 (3536) 1000KV 10-дюймовый проп?

Штатный мотор на 850kv, но многие пользователи считают, что по факту он не более 800.
Я поставил на 800kv Sunnysky винт 11х7 под 4s. Только вот никак не выберусь облетать в полном фарше.

TrueMuMa
V_P:

Штатный мотор на 850kv, но многие пользователи считают, что по факту он не более 800.

У меня на моторе написано 2814, 1000KV, может конечно это и не правда. Думаю поставить винт 10х6 посмотреть как с расходом будет.

Wesson

Спасибо за поздравления, Дим. Я давно уже перешел к большему формату. 50сс бензин, 50е электричка (биплан, кстати 😃 ) 700й вертолет, а со смертью Ультика получилось, что я остался без самолета который просто можно было захватить с собой когда едешь куда-нибудь.
Вот если бы Пресижны сделали Ультика в формате МХ 😃
Сетап планируется под ‘фантик’ это диктуется назначением самолета в моем парке, 4 банки более требователен к впп, да и 12 шт. 3s батареек от Ультика оставшихся надо как-то использовать.
Пока как-то так. А если ностальгия по Ультику замучит, так магазин, действительно, под боком 😃

Krylatyi
Pasha73:

Аккуратно, комментарии оператора, решил попробовать и…

Ай Паша молодца!!!😁😁😁 Аж дух перехватило!

Surf

Ай да Павлик 😃 !

Ветка “понты” в пилотажном разделе не останется без свежей пищи, пока Пашке не надоест валять дурака (а это вряд ли предвидится в ближайшем будущем 😃 ).
Еще бы надпись в самом начале добавить, как в видео экстремалов: типа “…не пытайтесь делать такое самостоятельно…”

Спасибо пилоту и бесстрашному оператору! 😃

Pasha73

Пипец как страшно было, с пола не рискнул взлететь

Wesson


Собран и настроен, теперь бы погоды безветренной.

Surf

Very sexy! Отлично в этом цвете смотрится!

Moonlight_Dreamer

Готовя своего Бандита к полетушкам, неожиданно обнаружил, что болтается один элерон. Причина была во вклейке петли в крыло, вернее двух петель - не приклеены, а точнее клей есть, но не держит. Самолёт не падал, жёстко не садился и аккуратно хранился. Пара капель циакрина решили проблемку, но для этого пришлось залезть под плёнку. Неприятненько.

1 month later
Moonlight_Dreamer

Сегодня прогулялся до поляны со своим Бандюгой. С сетапом наконец то определился, решил, что буду летать на 3-х банках, мне интереснее когда помедленнее. Винт Ксоар 13х7. По полёту понравилось, не так штырит, как на 4-х банках, сделал первые попытки повисеть и то только на 4-м полёте, до этого привыкал. Поведение самолёта далеко не фанистое, к которому я так привык, ну да ладно, так даже прикольнее, всё самое интересное впереди, будем привыкать.
Теперь о непонятках: по паре раз в полёт, после выхода из пикирования, двигатель из положения минимального газа запускался со стуком, который обычно сопровождает срыв синхронизации, хотя проп вращался от набегающего потока и вращался достаточно активно. Кста, может как раз в этом и есть дело? Если мне не изменяет память, то тайминг надо ставить высокий, это сокращает вероятность возникновения срыва, или я не прав?
Настройки рега ковырял, но на каких остановился уже не помню. Мож сбросить по дефолту?

OldMan
Moonlight_Dreamer:

…тайминг надо ставить высокий, это сокращает вероятность возникновения срыва…

Тайминг (также и ШИМ) нужно ставить РЕКОМЕНДОВАННЫЙ производителем двигателя. К срыву могут приводить с одинаковой вероятностью как большие значения, так и малые.

Moonlight_Dreamer

Вот возможности регуля Квантум 45
Timing setup: Low / Automatic / High.
* Low (0 – 7deg) - Setting for most 2 pole motors.
* Automatic - ESC automatically determines the optimum motor timing
* High (22-30 deg) - Setting for motors with 6 or more poles.
Вот из мануала двигателя Траст 40
Motor specs
Outside Diameter 37.2mm
Length 41mm
Weight (gr/oz) 140gr / 4.9oz
Motor Shaft Dia. 5.0mm
Mounting Bolts Dia. M3
Max efficiency Current A * 35 A
Peak current A (15 sec)* 45 A
Battery pack range ** 2~4 LiPo / 6-12 NiCd
Poles 14
KV rpm/V 850kv
Recommended ESC PA Quantum 45
Peak Watts 500 watts
В описании двига по данному вопросу только кол-во полюсов - 14. Тайминг, значит, или хай, или авто.
По ШИМу из мануала на регуль
Switching Frequency: 8kHz/16kHz
8kHz - Sets ESC switching frequency for 2 pole motors, e.g. in-runners.
16kHz- Sets ESC switching frequency for motors with more than 2 poles, e.g. out-runners.
Получается ставим 16. Больше у регуля установок касающихся двигателя нет.

alex_fox69
Moonlight_Dreamer:

Настройки рега ковырял

А что не устраивало в настройках по умолчанию? Вроде квантумы настроены уже как надо.

Moonlight_Dreamer
alex_fox69:

А что не устраивало в настройках по умолчанию?

Да как то не знаю, я всегда настраиваю отсечки по напряжению, ну и остальное тоже, попробую сброс до заводских.

И тем не менее, по дефолту ШИМ стоит 8 КГц а для многополюсных аутраннеров в инструкции пишут надо 16 КГц, и как тут поступить?

Wesson
Moonlight_Dreamer:

и как тут поступить

для многополюсного оутраннера при 16 КГц слегка возрастет мощность, но снизится КПД, для двухполюсного ухудшится и то и другое, ЕМНИП. Поэтому по умолчанию 8, как более универсальное решение.

alex_fox69
Wesson:

при 16 КГц слегка возрастет мощность

в то же время, вроде как возрастают помехи в приёмник. Олег, расскажите потом почувствуются изменения или нет? Я на всех оставил всё как есть, вроде не замечал никаких негативных моментов, пока всё нравится.

Moonlight_Dreamer
alex_fox69:

в то же время, вроде как возрастают помехи в приёмник.

Я думаю, что в диапазоне 2.4 мы их не почуствуем. Поставил настройки по умолчанию, пойду пробовать.

playxx
Moonlight_Dreamer:

двигатель из положения минимального газа запускался со стуком, который обычно сопровождает срыв синхронизации, хотя проп вращался от набегающего потока и вращался достаточно активно

Я думаю, это происходит по причине большей скорости вращения пропеллера, чем та которая задается стиком газа. Установите тормоз в режим High и все будет ОК.

Moonlight_Dreamer
playxx:

Установите тормоз в режим High и все будет ОК.

У тормоза в этом регуляторе только вкл и откл. Включать тормоз запрещает инструкция по сборке самолёта, во избежание скрутки моторамы.

OldMan
Moonlight_Dreamer:

И тем не менее, по дефолту ШИМ стоит 8 КГц а для многополюсных аутраннеров в инструкции пишут надо 16 КГц, и как тут поступить?

Олег, для тех же Акси рекомендованный ШИМ - 8кГц. В Вашем случае попробовал бы дефолт и, как вариант, поставить тайминг высокий.

Moonlight_Dreamer
OldMan:

попробовал бы дефолт и, как вариант, поставить тайминг высокий.

Поставил дефолт, дури вроде стало поменьше, но вполне достаточно, такого эффекта больше не наблюдал, буду летать на установках по-умолчанию.

OldMan:

В Вашем

Лычше на ТЫ, не старые мы ещё…

OldMan:

для тех же Акси рекомендованный ШИМ - 8кГц

У меня есть Скорп, там тоже 8 рекомендовано.

Wesson
playxx:

Установите тормоз в режим High

При резкой работе газом, через некоторое время пропеллер вместе с цангой отправится в свободный полет, еще и на прощание по капоту приложит.

Surf

Хотел Олегу процитировать второй абзац про выбор “8 или 16” из мануала к регулятору - да уже без моего участия разобрались.

Поговорка из анекдота про Петьку и Василия Ивановича “если гондурас не теребить - он и беспокоить не будет” в случае с настройками по умолчанию для РА верна как никогда. 😃

Кстати, я вот здесь еще темку замутил для вопросов-ответов vk.com/pilotpa
Вроде как считается, что соцсети - это зло, но отчегож не попробовать?

Moonlight_Dreamer
Surf:

Хотел Олегу процитировать второй абзац про выбор “8 или 16” из мануала к регулятору

Дык мануал то я весь прочитал, просто вопросики решил спросить: а как другие делают?
А за Гондурас спасибо, в точку!!!